Человек в движении: наброски разных поз для зарисовок

Содержание
  1. Начало работы, выбор положения
  2. Прорисовка деталей лица
  3. Диагональная поза, когда заднее бедро выше
  4. Как нарисовать набросок человека карандашом: пропорции
  5. Определение основных пропорций
  6. Голова и лицо
  7. Шея
  8. Плечи
  9. Торс и таз
  10. Руки
  11. Ноги
  12. Утрирование позы улучшит повествование
  13. Самая длинная ось
  14. C-S-I
  15. Линия действия
  16. Расслабленные и напряженные изгибы
  17. Асимметрия тела
  18. Малыш с собакой
  19. Упрощённая абстрактная зарисовка силуэта
  20. Поза с весом на одной ноге
  21. Важность знаний анатомии
  22. IV. Мышцы
  23. Туловище
  24. Руки
  25. Прямая рука, согнутая ладонь (внутренняя сторона)
  26. Расслабленная (внешняя сторона)
  27. Согнутая (внешняя сторона)
  28. Ноги
  29. Согнутая нога
  30. VI. Тело в профиль
  31. Рисование силуэта в профиль начинается с обычной скелетной структуры:
  32. Вид сверху:
  33. VII. Груди
  34. Пропорции идеальной груди, по западным стандартам:
  35. Набросок человека в простых позах
  36. Человек сидя
  37. Сложные позиции
  38. Рисуем человека в полный рост пошагово
  39. Как правильно рисовать руки
  40. Обнаженная фигура
  41. В одежде
  42. Особенности рисования человека с натуры
  43. Как нарисовать человека красиво, девушка со спины

Начало работы, выбор положения

Регулярно рисуя человека, можно развить чувство масштаба. Поскольку человеческое тело раскладывается на определенные пропорции, часто бывает, что новички, ранее не рисовавшие, рисуют человека с большой головой или маленьким телом. Это умение приходит с опытом, когда в карандаше появляется ощущение легкости.

Чтобы как можно быстрее изучить человеческое тело и его основные особенности, необходимо поэкспериментировать с ракурсами. Для начала можно взять самые распространенные среди них.

Случайно заметить Описание изображения
Профиль Наблюдается только одна сторона человеческого лица.
Пол-оборота Когда лицо модели повернуто только на три четверти. Этот уголок — один из самых сложных, но с ним существует множество вариаций живописного рисунка.
Анфас Положение лица, направленное прямо на зрителя. Человек поворачивается так, что его тело кажется художнику полностью симметричным.

Кроме того, такие зарисовки нужно рисовать по памяти. Пока неподвижное изображение остается в голове. Не стоит сосредотачиваться только на одной позиции. Лучше рисовать одновременно несколько простых набросков, но в разных положениях тела и головы. Так что стоит каждую из позиций нарисовать по памяти, закрепив тем самым полученные навыки.

На этом этапе происходит только познание человеческого тела и его характеристик. Отличия в строении женского тела от мужского и так далее. Такие анатомические различия необходимо твердо установить, прежде чем переходить к сложным наброскам.

Прорисовка деталей лица

Одним из важных моментов при построении фигуры человека является умение рисовать голову и лицо. В этом нам снова помогут вспомогательные линии, с помощью которых мы построим правильные пропорции.

нарисовать лицо
Сначала определим линию глаз. Для этого нам нужно разделить голову на две равные части. Потеря роста волос равна 1/7 головы. Чтобы определить брови и положение носа, голову необходимо разделить на три равные части. Нижняя губа расположена на линии, проходящей посередине отрезка от кончика носа до подбородка. Ухо начинается на уровне глаз и заканчивается на ранее отмеченной линии носа.

Диагональная поза, когда заднее бедро выше

Другая поза с переносом веса на одну ногу, когда бедро, расположенное сзади, выше. Он применим ко многим модным эскизам, так как хорошо передает движение.

  1. Нарисуйте наклон плеч, талии и бедер, как на изображении выше. Линии талии и бедер параллельны и немного длиннее на верхних концах.
  2. Нарисуйте линию, пересекающую талию и бедра под углом 90 ° от центральной точки линии плеч. Переместите линию плеч на ⅙ и укоротите линию талии от верхнего края на ⅙, как на картинке выше.
  3. Соедините плечо, талию и бедро с левой стороны, затем продолжайте движение к центру линии 9. Это будет основная нога. Вокруг бедра.
  4. Нарисуйте направляющие, проходящие через центр линий 6 и 8 и параллельные линии бедер
  5. Соедините плечи, талию, бедра и колени с правой стороны. Продлите линию до линии 9, меняя направление. Колени и плечи нарисуйте в виде кругов. Сделайте легкий набросок рук.
  6. Нарисуйте слегка наклонную шею, затем плечи, руки и внутреннюю поверхность ног и ступней. Установите ширину груди сбоку от спины. Нарисуйте среднюю линию и заднюю часть груди в 3D.
  7. Обведите тело чистыми линиями.
  8. Завершите рисунок, убедившись, что направляющие правильно построены в соответствии с углами тела.

Как нарисовать набросок человека карандашом: пропорции

Пропорции — это то, что позволяет более реалистично воспринимать готовую работу. Всем известна популярная работа Леонардо да Винчи «Витрувианский человек», где художник изо всех сил показал соразмерность анатомического тела человека.

Определение основных пропорций

Человеческие пропорции основаны на правиле «семи голов», согласно которому тело человека имеет размер семи его или ее головы. Другими словами, чтобы человеческое тело выглядело реалистичным, его длина должна быть равна семи головам.

Например, если длина головы 2 см, то нужно сделать еще 6 одинаковых отметок вниз. Это будет правильная пропорция человека среднего роста. Далее нужно обратить внимание на каждый «отдел» тела, который выделен по приведенному выше правилу.

Голова и лицо

Для удобства каждая из палат должна быть пронумерована.

Чтобы нарисовать голову, вам понадобится:

  1. Голова человека имеет форму яйца. Для начала лучше всего использовать обычный овал. Не стоит пытаться сделать его идеально ровным, потому что это всего лишь набросок.
  2. Чтобы сделать вид, что голова не простой овал, ее нужно немного сузить у подбородка. Таким образом, эскиз приобретет черты настоящего лица. Здесь нужно отталкиваться от внешнего вида модели для рисования, ведь у кого-то подбородок шире, а у кого-то уже.
  3. Для симметричного распределения черт лица рисуется средняя линия. Он должен проходить через центр тела человека. Благодаря этой линии тело приобретает правую и левую стороны.
  4. Далее нужно провести линию глаз. Эта ось должна быть чуть выше центра овала. Так будет проще разместить глаза.

Не пытайтесь слишком усердно рисовать черты лица. Для схематической иллюстрации достаточно нескольких линий карандашом. Поскольку это эскиз человека в полный рост, правильность черт лица здесь не имеет значения.

Волосы можно показать не только схематично, изображая только общую массу, но и детально — с небрежно выпадающими локонами и прядями волос. Это решение зависит от желаемого результата на эскизе.

Шея

Всегда актуальны карандашные наброски определенной части тела. Люди в разных позах по-разному поворачивают шею, поэтому ее угол так важен даже на ранних этапах эскиза.

Главное знать при рисовании шеи — она ​​не может быть толще самой головы. Если рисунок выполнен в виде спереди, шея изначально выглядит прямой, затем имеет плавный переход к плечам. Ключицу и сухожилия для большей реалистичности можно показать схематически.

Если необходимо нарисовать шею в профиль, начало шеи берут от центра челюсти. Он идет немного ниже и затем плавно переходит в саму шею. Спина начинается с затылка, с небольшим изгибом.

Стоит учесть, что если это мужская шея, она должна выглядеть более мускулистой, чем женская. Также изгиб наиболее заметен на шее женщины. Не забудьте кадык на шее у мальчиков, который нужно выделить.

Плечи

Мужские плечи должны казаться шире бедер и быть большими даже на стройных моделях. Плечи женщин должны быть примерно того же размера, что и бедра, но иногда они могут быть уже.

Плечо должно быть закругленным, но не выглядеть сплошным овалом. Чтобы правильно изобразить плечевой сустав, необходимо примерно понимать, какие есть мышцы. Плечо имеет несколько изгибов, которые необходимо направить в эскиз для большей реалистичности.

Плечо не должно быть слишком острым, но и не слишком наклонным. Этот параметр зависит от самой модели или от пожеланий художника. Однако не впервые получается правильно передать строение плеча, все приходит с опытом.

Торс и таз

Строение женского и мужского тела в этой части существенно отличается, поэтому необходимо разбирать их отдельно. Считается, что научиться рисовать мужское тело гораздо лучше после изучения женского тела, чем наоборот. Поэтому начинать нужно с женского телосложения.

  • Бюст и таз девушки. От начала плеч — грудная клетка. В том месте, где заканчивается плечо, следует разместить сундук, что на эскизах также показано только схематично. Особенность женского телосложения — выделенная линия талии. Однако увлекаться здесь не стоит, достаточно лишь подчеркнуть изящные изгибы тела. Таз у девочки обычно округлый. Бедра девушки должны выделяться и подчеркивать женственность тела.
  • Туловище и таз мальчика. Туловище мальчика отдаленно напоминает прямоугольник, суженный до бедер. Поэтому многие начинающие художники используют его как опору. Грудная клетка у мужчин намного шире, чем у женщин. Не забывайте о выделении груди, что также бросается в глаза у мальчиков, особенно если речь идет о рисовании обнаженной натуры. Бедра мальчика узкие и незначительные, в отличие от женских. Но, несмотря на это, не забывайте эту часть тела.

Руки

Большинство новичков, пытающихся рисовать руки, испытывают большие трудности с рисованием не только предплечья, но и ладоней. Не стоит изначально пытаться добиться идеального результата, ведь навык рисования рук приходит с опытом.

Однако, чтобы избежать ошибок, следует помнить:

  • Руки рельефные. В зависимости от мышечной массы форма, объем и рельеф рук могут различаться. Чтобы полностью овладеть этим навыком, нужно внимательно учитывать форму рук разных людей.
  • Пальмы и их размер. Многие художники, даже те, кто давно рисует людей, могут ошибиться в размере ладоней. Пропорционально телу размер ладони должен соответствовать размеру лица.

На ранних этапах эскиза ладони выглядят квадратными. Позже они приобретают форму перчатки, из которой появляются фаланги пальцев и руки. Сначала следует нарисовать руки в расслабленном положении. Далее стоит перейти к более сложным позам рук, которые добавят больше динамизма готовому эскизу.

На руках часто делают акцент на карандашных набросках людей в разных позах. Благодаря действию рук и пальцев можно определить эмоциональное состояние человека или его намерения даже по рисункам.

Ноги

Завершающий этап эскиза. Начинать рисовать ногу нужно с бедра. Если модель в профиль, не забудьте выделить ягодицы в задней части бедра.

Женские бедра более округлые, чем мужские. Не упускайте из виду изгибы, так как ваши бедра и голени не должны быть похожи на палки. Особое внимание следует уделить коленям, которые соединяют голень и бедро.

Внутренняя часть голени должна иметь небольшой изгиб внутрь, а внешнюю — слегка выгнутую. Количество изгибов зависит от физической массы природы. Если на модели открытая обувь, не забудьте о щиколотке, которую необходимо выделить.

В набросках и зарисовках ступням не уделяется много времени, а показаны только схематично, в виде 2-х овалов или прямоугольников, в зависимости от угла.

Утрирование позы улучшит повествование

Чем более искусно вы преувеличиваете, тем лучше вы сможете уловить нюансы.

Не воспринимайте наброски жестов как фигурки из палочек, иначе ваш рисунок будет выглядеть как дерево. Это не палочки и не прямые линии. Это направления действий. Наблюдайте за позой и анализируйте движение, важно передать ощущение, а не взгляд.

Позже мы добавим больше деталей к этим рисункам, чтобы сделать их более твердыми и реалистичными. Помните, что это не законченный рисунок. Это упражнение на умение.

Тренируйте свой ум видеть ритм во всем, что вы рисуете. Чтобы при рисовании фигуры учитывали не только очертания. Это важный навык, который должен быть интуитивно понятным.

Самая длинная ось

Когда вы смотрите на фигуру и пытаетесь найти движение, ритм, смотрите на самую длинную ось вдоль туловища, ноги или руки. Вам нужна самая длинная ось каждой формы.

C-S-I

Чтобы отделить ненужную информацию контура и подчеркнуть движение, просто нарисуйте все линии. Не используйте ничего более сложного, чем С-образная, S-образная или прямая линия. Вы можете использовать комбинации этих кривых при перемещении по фигуре, но постарайтесь сделать это с как можно меньшим количеством линий, используя самые простые линии: C, S или I.

Линия действия

Начните с поиска самой длинной линии движения вашего тела. Попробуйте найти изгиб, чтобы соединить голову с пальцами ног. Не все позы можно эффективно описать длинной линией от головы до пят, но всегда есть основная линия, указывающая направление движения позы. Это называется «курс действий).

В этой позе (ниже) линия действия выглядит как С-образная кривая, показывающая основное движение от туловища к ногам. Но чтобы описать всю позу, необходимо разбить ее на несколько частей.

Резкий поворот бедер важен для осанки, поэтому плавным изгибом его лучше не описывать. В этом случае больше подходит сочетание С-образных изгибов туловища и S-образных изгибов ног.

Расслабленные и напряженные изгибы

Кривизна кривой, которую вы используете, изменяет восприятие движения и пластики. Более длинная и гладкая дуга дает ощущение расслабления и быстро направляет взгляд на тело. По мере того, как вы начинаете больше изгибать кривую, вы проявляете больше энергии и напряжения в позе. Наконец, когда он достаточно сложен, можно использовать зигзаг. Зигзаг указывает на напряжение, острые углы, очень резкие изменения движения.

Вода — хороший тому пример. Когда вода спокойная, волны текут в S-образном ритме. Во время шторма, когда в воде больше энергии, волны текут зигзагообразно.

Так что, когда вам нужно создать напряжение, подойдет зигзаг. Если вы хотите показать что-то расслабленное, используйте мягкий изгиб.

Асимметрия тела

Учитывайте асимметрию тела в профиль. Формы чередуются под углом от головы к грудной клетке, тазу, бедру и голени, создавая чередующиеся С-образные изгибы, которые направляют взгляд вдоль тела.

Конечно, часто хочется нарисовать все симметрично, но это делает жест жестким, а фигура похожа на снеговика.

Малыш с собакой

На следующем изображении мы изобразим ребенка со своим четвероногим другом. Сам процесс прост и не занимает много времени.

  1. Проведите прямую и центральную линию. Это указывает направление тела ребенка. Чуть выше рисуем круг. Маленькие линии укажут положение рук. Определяем покрытую волосами область головы.
  2. Ребенок будет изображен в профиль, черты лица повернуты вправо. Вам нужно очертить чистый нос и подбородок. Возле волос нарисуйте петлю для пуговиц.
  3. Переходим к лицу. Губы должны быть немного расширены, глаза сужены с мелкими морщинками. Расставьте волосы на голове хаотично, тогда они получатся слегка взъерошенными. Тени под волосами обрабатываются, щека выделяется арочной подводкой.
  4. Далее прорисовывается туловище, изображается спина и живот. Вытаскивают рукава рубашки, из которой поднимаются руки.
  5. В руках мальчика нарисован контур туловища щенка. Не давите на карандаш сильно. Если результат эскиза вас устраивает, прорисовывается мордочка, мех и другие детали.

Рисунок можно считать законченным, но для контраста можно мягким карандашом добавить на одежду темные штрихи. Чтобы хорошо рисовать, вы должны выбрать определенный предмет. Главное, следовать рекомендациям и думать, как все будет выглядеть в финальной версии. Используя множество техник, вы обязательно найдете наиболее удобный для себя метод.

Упрощённая абстрактная зарисовка силуэта

С помощью второго метода даже маленький ребенок сможет легко и красиво нарисовать человека.

Маленькие дети часто, получив в подарок альбом, карандаши, мелки, попробовав однажды что-то нарисовать вместе с родителями, потом проявляют интерес к рисованию и стараются изобразить все интересное вокруг: кота, собаку, цветы, солнце, люди.

Не обязательно родители помогут, но человеческий ребенок научится рисовать, удивляя всех, очерчивая круглую голову, овальное тело, руки, ноги в виде линий-веток, как у снеговика.

Однако такой рисунок настолько прост, что вскоре ребенок начнет разочаровываться в своих силах.

менее фантастично гадать, как точнее рисовать людей, сразу получится не удастся, и в результате интерес к рисованию может пропасть. Этот прием сделает рисунок немного сложнее, но не слишком. Необходимо зарисовать человека в полный рост:

  1. Нарисуйте овал головы.
  2. Далее нарисуйте черту.
  3. Верхняя часть тела изображена в виде прямоугольника.
  4. Линии, изображающие руки, проводятся из его верхних углов.
  5. Таз изображен в том же овале, что и голова. Но в этом случае его нужно повернуть по горизонтали.
  6. Его боковые линии нужно еще раз очертить карандашом и продолжить рисование лапок.

Поза с весом на одной ноге

При рисовании модных набросков эту позу часто используют, потому что она дает ощущение движения. Он позволяет показать боковую линию тела и при этом отразить ваш стиль и вкус. Попрактикуйтесь в рисовании этой позы, повторяя ее несколько раз.

  1. Сначала нарисуйте наклон плеч, талии и бедер, как показано на изображении выше. Линия бедер параллельна линии талии, но немного длиннее.
  2. Проведите линию талии и бедер под углом 90 ° от середины линии плеч до промежности. Отметьте плечи, талию и бедра, как показано выше.
  3. Соедините плечо, талию и бедро с левой стороной и вытяните линию к центру линии 9, чтобы обозначить доминирующую ногу. Вокруг этой линии.

  1. Нарисуйте направляющие параллельно линии бедер от центра линий 6 и 8.
  2. Соедините плечо, талию, бедро и колено с правой стороны. Продлите эту линию до линии 9, меняя направление. Плечи и колени нарисуйте кружочками. Нарисуйте ручные направляющие.
  3. Нарисуйте шею, плечи, руки, внутреннюю поверхность ног и ступней и наметьте линию груди.
  4. Чистыми линиями нарисуйте контур тела. Нарисуйте среднюю линию в 3D, учитывая контур от ключицы до промежности.
  5. Завершите рисунок, убедившись, что направляющие правильно построены в соответствии с углами тела.

Важность знаний анатомии

  • Изучение анатомии необходимо для более четкого представления фигуры человека. Основная структура человеческого тела — это скелет, который покрыт мышцами и кожей. Зная пропорции скелета, можно максимально реалистично изобразить человека.
  • Стоит рассмотреть рисунки анатомического строения и конечностей в разных положениях, чтобы понять, как красиво нарисовать человека в определенном положении.

Каждому художнику необходимо понимать, как выглядят мышцы, где они находятся и как работают.

также важно учитывать пропорции головы и туловища, рост человека составляет около семи голов, это нужно помнить при изучении пропорций.

кисти и ступни рисовать очень сложно, поэтому их нужно изучить как можно подробнее.

IV. Мышцы

Понимание строения мускулов имеет огромное преимущество в построении человеческого тела. Поэтому в этом разделе мы рассмотрим некоторые конструкции. И несмотря на то, что описание будет упрощенным, для большинства рисунков этого хватит. Выступающие мышцы или кости будут показаны в виде участков разного цвета, черный контур — это линия мышц, которая видна на теле. Чтобы вы лучше понимали, в примерах мускулы ярко выражены. Поэтому помните, что эта структура встречается в основном у спортсменов, а у обычных людей мышцы менее выражены. Также помните, что у женщин более стройные и менее объемные мышцы, чем у мужчин.

Туловище

Передний план:

  1. Сосцевидная мышца;
  2. Кости ключицы
  3. Дельтовидная;
  4. Грудной;
  5. Нажать.

Вид сзади:

  1. Дельтовидная;
  2. Широчайшая мышца спины;
  3. Дельта.
  4. Шея не должна быть похожа на прямой цилиндр.
  5. Линия плеч не должна быть прямой горизонтальной линией.

 

Шея полностью сужается

Переход от шеи к плечам прорисован трапециевидной формой.

Руки

Важную роль в поведении мышц руки играет само ее положение, поэтому предлагаю рассмотреть несколько типов. Обратите внимание на то, как мышцы выглядят в разных ситуациях.

Прямая рука, согнутая ладонь (внутренняя сторона)

  1. Лучевой сгибатель запястья;
  2. Лучевой разгибатель запястья;
  3. Локоть «козырек”;
  4. Круглый пронатор;
  5. Линия перехода к телу.

Расслабленная (внешняя сторона)

  1. Дельта;
  2. Бицепс;
  3. Трицепс
  4. Расширители.

Согнутая (внешняя сторона)

Бицепс

  1. Он набирает объем, если есть сопротивление, например, если рука держит что-то тяжелое и трицепс;
  2. Он приобретает объем, если рука пытается что-то распрямить;
  3. Предплечье начинается с большого объема и частично сужается.

Обратите внимание на чередование меняющейся линии рук.

  1. Когда человек стоит, его руки не свешиваются прямо. Обратите внимание на соединение между линией рук и задней частью шеи.
  2. Рассмотрим, как меняется рука при повороте ладони.

Ноги

  1. Широкая медиальная бедренная мышца;
  2. Прямая мышца бедра;
  3. Сарторио;
  4. Надколенник;
  5. Икроножные мышцы;
  6. Передняя большеберцовая мышца;
  7. Передняя мышца;
  8. Разгибатель длинного пальца;
  9. Аддуктор;
  10. Зубчатая мышца;
  11. Пяточное сухожилие;
  12. Кости лодыжки
  13. Бицепс.

Согнутая нога

  1. Бицепс хорошо виден при согнутой ноге (внутрь);
  2. Когда вес переносится на ногу, прямая мышца бедра увеличивается (внутренняя сторона);
  3. Когда нога натянута изнутри, передняя большеберцовая мышца натянута, а когда нога натянута снаружи, мышцы голени натянуты;
  4. Когда к ноге не прилагается никакая сила, она находится в расслабленном состоянии, и в результате линия мышц становится гладкой (внешняя сторона).

Когда нога прямая, ее нижняя часть выгибается назад (вид сбоку) и наружу (вид прямо).

VI. Тело в профиль

Рисование силуэта в профиль начинается с обычной скелетной структуры:

1. Плечевые суставы, немного в стороне от позвоночника, но не на одном уровне с ним, потому что плечевая «линия» имеет форму дуги.

Вид сверху:

Плечевой сустав

Центр позвоночника

2. Центр тяжести тела находится ниже пупка внутри тела. Тело более сбалансировано, когда эта точка находится на линии баланса.

3. Тазобедренный сустав соединяется с линией лодыжки колена под небольшим углом так, чтобы колени соответствовали центру тяжести. Если вы посмотрите на очертания скелетной структуры, вы увидите арку, идущую от головы до пят. Однако такая арка наблюдается у стоящих людей, а в наше время многие сутулиться.

4. Позвоночник имеет изогнутую форму, похожую на букву «S». Насколько сильна эта кривая, зависит от человека.

5. Вершина кривизны позвоночника, которая выступает вперед, находится между лопатками.

6. Имеется противоположная вершина кривизны позвоночника, которая выступает внутрь и расположена немного выше тазовой кости.

Разметив грудную клетку и кости таза, можно создать индивидуальную фигуру, перекрывая линии разного размера.

1. Кривизна спины у женщин более изогнутая и более гибкая, чем у мужчин.

2. Живот у женщин чаще имеет плавный изгиб, а у мужчин — склонность к плоскому.

3. Точно так же ягодицы женщин округлые, а ягодицы мужчин более плоские.

VII. Груди

Чтобы нарисовать грудь, наметьте соски по контуру тела, а затем добавьте объема.

Чтобы нарисовать грудь сбоку, нарисуйте круг с центром на горизонтальной линии, отмечающей уровень соска.

  1. Здесь вы можете показать объем небольшой линией.
  2. Нижняя половина окружности соответствует нижней части груди. Верхняя часть груди имеет небольшой изгиб, идущий от соска к шее.

Форма груди начинается от подмышечной дуги. Либо он выступает из нее (большая грудь), либо имеет небольшое углубление (маленькая грудь).

На этом снимке хорошо видна связь между грудью и бицепсами. Кривизна подмышки переходит в грудь, хотя большую часть времени часть этой линии не отображается (обозначена пунктирной линией).

Пропорции идеальной груди, по западным стандартам:

  1. Углубление и соски соединяются в равносторонний треугольник, стороны которого составляют примерно 20 см.
  2. Ареола диаметром от 3,5 до 5 см
  3. Идеальными пропорциями груди считаются, когда окружность соска на 15 см больше, чем окружность груди под грудью (например, 90 — 75 см).
  4. Объем есть только в искусственной груди!
  5. Кончики сосков немного выступают в разные стороны.
  6. Грудь выступает за линию груди на 1-3 см.
  7. 1/3 объема груди должна быть выше ареолы и на 2/3 ниже ее.

Для такого эффекта сжатия груди вам понадобится специальный бюстгальтер или искусственная грудь в виде шариков.

Естественное положение. Расстояние между грудью от 1 до 3 см.

При повороте туловища на 3/4 между грудью появляется линия.

Набросок человека в простых позах

Наброски людей карандашом в разных позах помогают развивать скорость в рисовании не только эскизов, но и полноценных работ. После того, как основные представления о человеческом теле утвердились, можно переходить к рисованию людей в простых позах. Например, сидя или гуляя.

Человек сидя

Первая и самая простая поза, которую вы можете принять, — это сидение. В этой позе в равном количестве многие художники изображают и мужчин, и женщин. Рисуя сидящего человека, вы должны полагаться на вышеупомянутое правило «семи голов», о котором говорилось выше.

На этом этапе важно правильно распределить тело. Для начала следует попрактиковаться в фотографировании моделей или рисовании с натуры. В сидячем положении важно учитывать положение рук. Готовый набросок или работа будет выглядеть лучше, если ладони не будут скрыты за другими частями тела.

Положение головы и туловища играет значительную роль. В зависимости от положения, в котором сидит модель, голова и туловище не должны казаться слишком изогнутыми или выгнутыми.

Сложные позиции

Рисовать карандашом людей в разных позах — непростая задача. Особенно, если речь идет о сложных позициях. Однако такая практика необходима для того, чтобы полностью изучить человеческий организм со стороны. Изображенные на фотографиях гимнастки или танцоры в эстетичных позах идеально подходят для таких тренировок.

Танцующие или прыгающие тела находятся в позах, которые может быть трудно нарисовать из-за необычного положения рук, изгибов спины и ног. Подобные наброски выглядят красиво, но на них уходит больше времени, чем у человека в обычной позе.

Наброски людей карандашом в разных позах сложно передать динамику движения. Проблема не только в том, чтобы правильно передать характеристики тела, но и в том, чтобы дать им движение и свободу. Не стоит сразу запрашивать идеальный набросок, так как этот навык появляется после того, как были сделаны сотни набросков людей в разных позах.

Рисуем человека в полный рост пошагово

Изучив общую информацию о том, как нарисовать человека, можно переходить к самому творческому процессу. Предлагаем вам нарисовать мужчину в футболке и джинсах. Он нарисован простым карандашом. В результате работы у вас получится изображение мальчика в полный рост.

Этот вариант идеально подходит для получения опыта, практики и получения минимальных навыков для тех, кто только начинает заниматься этим искусством. Как поэтапно нарисовать человека карандашом:

  1. В первую очередь нам нужно провести линию в вертикальном положении, мы не доходим до нижнего и верхнего края листа. Если это не учесть и провести линию полностью, ножки будут упираться в край бумаги, и рисунок будет выглядеть некрасиво. Кроме того, вертикальную линию необходимо разделить на шесть равных отрезков. Линии не должны доходить до краев бумаги. Итак, мы обозначили пропорции.
  2. Затем нарисуйте еще несколько линий, как показано на изображении, мы получим примерное положение таза и плеча. На этом этапе важно не ошибиться, иначе наш рисунок молодого человека окажется непропорциональным и его придется переделывать. Если вы заметили, плечевая часть, которая находится с правой стороны от центральной линии, находится дальше, чем с левой стороны. Мы хотели добиться этого положения, потому что рисуем расслабленного человека, который не стоит, и наша фигура не должна быть симметричной. Для шеи нет места, это тоже правильно, так как человек, которого мы рисуем, слегка наклонил голову.
  3. Рисуем локти и колени. Эти отметки находятся на некотором расстоянии от больших линий. Сделайте отметки тонкими, чтобы их можно было стереть позже. Внизу будущих ножек нарисуйте кружочки. Из них нарисуем будущие ступни и сформируем голени.
  4. От очертания локтей до будущего таза нужно провести линию. Это должны делать те, кто пытается нарисовать человека впервые. Для начала это идеальный вариант, так как руки будут спрятаны в карманы и нет необходимости очерчивать пальцы.
  5. Вспомогательные наброски, которые помогли нам сделать основной набросок, аккуратно стираются ластиком. Не делайте этого очень осторожно, они должны оставаться едва заметными, чтобы продолжать помогать в работе.
  6. Оставшимися еле заметными штрихами прорисовываем очертания одежды и частей тела. Добавьте желаемые элементы лица. Отметьте точки подбородка и начало роста волос. Теперь нарисуем шею. При рисовании обязательно начинайте с проведенной нами центральной линии будущего туловища. Итак, мы рассказали, как нарисовать контур человека карандашом, теперь нарисуем тело.
  7. К получившемуся изображению добавьте контуры рук и ботинок. На этом этапе вам нужно нарисовать нос и рот. Приступим к рисованию ушей. Megamaster.info рекомендует рисовать ухо удобно, начинать лучше всего с центральной линии глаз и туловища. При этом размещаем линии на одном и том же месте. Это не применяется, когда голова человека наклонена.
  8. Теперь нарисуем складки на брюках. Нарисуйте пояс и воротник рубашки. Хотя мы засунули руки в карманы, у нашего рисунка большие пальцы открыты, так что давайте закончим рисовать палец. Нарисуйте изогнутую линию на конце штанов. Добавьте на ткань линии, передающие складки. Наносим их на локти, верхнюю часть груди и вокруг пояса. Нарисуйте подошвы сапог.
  9. После прорисовки вспомогательных линий лица нам нужно полностью стереть. Перед нами рисунок мальчика в джинсах и футболке, но его нужно дополнить, чтобы рисунок получился более реалистичным.
  10. Каждые джинсы имеют свою особую окантовку. Края штанины подшиваются специальным швом в два ряда, обратите внимание на двойной шов возле карманов и по всей длине брюк. Добавьте пуговицы на рубашку и нарисуйте все перечисленные детали на джинсах.
  11. Теперь нарисуем лицо. Ранее мы наметили линии положения носа, губ и глаз. Линии должны быть параллельны друг другу, иначе у нашего молодого человека будет косое лицо.
  12. Нарисуем губы и заставим их улыбнуться. Рисовать легко. Просто нарисуйте несколько мазков от кончика носа до кончиков рта. Теперь займемся глазами, глаза в нашем случае должны быть более живыми.
    Во время рисования нужно оставлять белые огоньки рядом со зрачками. Для акцента нарисуйте брови человеку. Чтобы сделать прическу интереснее, нужно добавить несколько изогнутых линий.

В принципе, рисунок современного мальчика готов. Рисуя мальчика, важно обратить внимание на форму лица под волосами. Рекомендуем нарисовать для нижней челюсти слегка квадратную форму, что добавит мальчику мужественности.
Для волос лучше выбрать волнистые, но можно оставить их без прически или придать прическе другой вид. Зная, как рисовать молодого человека и рисовать его, следуя нашим инструкциям и выполняя все шаги поэтапно, вы убедитесь, что рисовать людей не совсем сложно, даже если вы новичок в этой творческой сфере.

Как правильно рисовать руки

Начнем рисовать человеческие руки с ключиц. Длина ключицы тоже размером с ладонь. Руки тоже будем мерить ладонями. Размер предплечья и длина от конца дельтовидной мышцы до локтя — одна ладонь. Вы можете сами проверить эти измерения, они одинаковы для большинства людей.

Обнаженная фигура

Рисовать обнаженные тела немного сложнее, чем одежду. Чтобы правильно нарисовать обнаженную модель, необходимо наблюдать за телом человека и его особенностями. Любые складки или складки обнаженного тела необходимо перенести на бумагу.

Чтобы было легче рисовать наготу, можно использовать бумагу большого размера. Например, если ваши обычные зарисовки проходящих мимо людей сделаны в формате A5 или A4, вы можете использовать размер A3 или A2, чтобы нарисовать обнаженную модель.

Для начала нужно рисовать в неограниченное время. Однако после того, как вы почувствуете себя немного смелее в своих набросках, вам нужно будет тратить на них ограниченное время. Например, на позицию в эскизе отводится 2 минуты, затем время сокращается. Пусть такие обучающие зарисовки будут несовершенными, но их нужно нарисовать за достаточно короткий промежуток времени.

Многие художники сначала рекомендуют нарисовать всего несколько линий, набросав основную фигуру, а затем приступить к детальной проработке той части тела, которая привлекает больше всего.

Итак, вы можете видеть, сколько деталей важно и в эскизах. Однако этот метод позволяет исключить пропорциональность тела. Но даже в этом случае это только добавляет очарования готовому эскизу.

Одна из важных деталей — выбор места при рисовании. Необходимо организовать себя так, чтобы не делать сильных движений головой, чтобы увидеть природу. Перед размещенной моделью должен быть лист бумаги, планшет или блокнот.

В одежде

Рисовать одежду намного проще, чем рисовать обнаженную натуру. Впрочем, расслабляться здесь тоже не стоит. Первое, что очень важно в образе одетых людей, — это передача складок и фактуры вещей.
Пошаговые карандашные наброски людей в одежде

Модели, участвующие в модных показах, лучше всех изображают людей в одежде. Поскольку они профессионально обучены позированию, рисовать их будет проще. Лучше всего рисовать одежду твердым карандашом.

Также, если мы говорим о стилизованном эскизе, правило «семи голов» может быть увеличено до восьми, а «дополнительная голова» может использоваться для увеличения длины ног. Поэтому модель в платьях будет выглядеть роскошнее.

Детали в одежде очень важны. Если, например, в природе есть клетчатая рубашка, то важно прорисовать клетки. То же самое и с украшениями, такими как ожерелья, браслеты или кольца. Изображать надо всех, иначе вся картина потеряет свой шарм.

Особенности рисования человека с натуры

Полное понимание человеческого тела приходит только тогда, когда нужно хотя бы несколько раз подключиться к жизни. Потому что фотографии могут сильно исказить реальное тело модели. Невозможно овладеть навыком рисования людей в одежде, если вы не представляете, что у человека под одеждой и как должно выглядеть обнаженное тело.

Необязательно называть природой особую модель. Вы можете попросить любимого человека, например, вторую половинку, позировать для практики. Вы также можете принять позу. Все, что вам нужно, это большое зеркало и желание. К тому же никто не устанет позировать самому себе, ведь нужно будет вникать во весь процесс с головой.

Легкие карандашные наброски людей, независимо от сложности позы, являются обязательными для полноценного изучения рисования. Для достижения желаемого результата важно не останавливаться на достигнутом и каждый день совершенствовать свои навыки.

Как нарисовать человека красиво, девушка со спины

А теперь нарисуем простой, но красивый рисунок романтичной девушки со спины.

Мы должны:

  • Цветные карандаши
  • Ластик
  • Простой карандаш
  1. Итак, начнем с размещения девушки на холсте. Его высота — 8 голов, голова — 1/8 тела. Рисуем голову овальной формы, как подробно изобразить голову и лицо вы можете узнать здесь, затем длинную красивую шею, тело трапециевидной формы и таз.
  2. После этого нарисуйте ноги, учтите, что ноги у девушки длинные и должны сужаться к коленям, икры выделяются, а пятки приподняты, как если бы она шла.
  3. Теперь руками, одна рука держит шляпу, поэтому она приподнята и согнута в локте, а другая рука помещена перед ладонью не видна.
  4. Перейдем к деталям, нарисуем волосы и шляпу, затем одежду, нарисуем юбку и нарисуем складки ветра. Сотрите ластиком ненужные линии и детальнее прорисуйте одежду и девушку.
  5. Начинаем раскрашивать рисунок, красим туловище в светло-бежевый цвет, обводим контур тела коричневым, добавляем тени к шляпе ярко-желтым и коричневым цветами, а ленту на шляпе заштриховываем темно-синим оттенком.
  6. Волосы девушки будут темно-каштановыми, а тени мы изобразим черным цветом, стараясь максимально передать объем в волосах. Платье нашей героини изумрудно-зеленое, тени показываем более темным оттенком синего
Оцените статью
Как нарисовать