Картины маслом на холсте: советы для начинающего художника

Особенности масляных красок

Масляные краски похожи и одновременно разные. Пигменты такие же, как и во всех типах красок. Они определяют цвет краски, оттенки и бывают органическими, минеральными, синтетическими, землистыми.

Их основные особенности:

  1. Льняное масло в составе. Благодаря ему масляные краски получаются яркими, насыщенными.
  2. Длительное время высыхания. Это качество позволяет многократно корректировать работу, исправлять, редактировать новые слои, добавлять к уже существующим, создавать плавные переходы, уникальные световые и теневые эффекты.
  3. Такие краски разбавляются не водой, а специальными растворителями и льняным маслом.

Масляные краски доступны с разной степенью прозрачности. Это свойство обозначено на тюбике квадратом — чем больше он окрашен, тем гуще краска. Стойкость обозначается звездочками — чем их больше, тем дольше свойства краски на полотне не утратятся.

маркировка масляной краской
Маркировка: светостойкость и укрывистость

По качеству и, как следствие, стоимости краски высокохудожественные, студийные и эскизные. Начинающему художнику лучше всего приобрести альбомы для рисования, чтобы научиться рисовать. Они дешевле, и на ранних этапах обучения требуется много материала, прежде чем приобретать навыки.

О техниках рисования

Подготовка к творчеству не займет много времени, тем более что все необходимое для работы можно купить в магазинах современного искусства. Уже протянутые и загрунтованные полотна можно найти любого размера, от самых маленьких до самых больших.

Картина маслом смотрится очень эффектно. Нанесенные художником мазки кажутся отделенными друг от друга. Многие думают, что живопись маслом — довольно простое занятие, но это совершенно неверно. Попробуем разобраться, как научиться рисовать масляными красками.

У каждого мастера своя техника рисования, которая отличается своими особенностями. Стандарты можно выделить:

  • многослойное перекрытие;
  • алла-прима — один слой.

Многослойное нанесение — очень сложная техника, на которую необходимо обратить пристальное внимание, зная все свойства и характеристики масляных красок. Необходимо работать в едином стиле и не разбавлять краску, чтобы закончить работу быстрее. Разбавленный состав может казаться на полотне тусклым и тусклым по сравнению с остальными частями. С этой техникой для всей работы потребуется более одной или двух тюбиков с краской.

При нанесении слоя следует помнить, что краска может дать усадку, а на изображении появятся трещины. Художники в этом случае дают первому слою полностью высохнуть, а второй раскрашивают. Многие мастера чаще используют этот прием, так как расход материала ниже.

Многослойная живопись

А самое интересное начинается в многослойной росписи. Это более традиционная техника, в которой создается большинство мировых шедевров. Суть его в том, что краски наносятся слоями друг на друга. И здесь самое главное — нужно дождаться полного высыхания предыдущего слоя. Иначе в будущем работа может засохнуть и покрываться сеткой для кракелюра. Это происходит потому, что нижний слой не успевает полностью высохнуть и начинает вытягивать масло из верхнего. Поэтому такой способ написания занимает много времени.

Принцип наслоения позволяет значительно обогатить картину. Слои эмали, как цветное стекло, сияют до самой земли. Они позволяют тонко формировать форму и создавать эффекты света и тени, плавные переходы, обогащая работу оттенками. Часто работа заканчивается обобщающей глазурью, когда по всей поверхности наносится тонкий слой лака.

По сути, многослойная роспись состоит из трех слоев: фоновой краски, основного совмещения и деталей. Но есть много других, даже 9. Все зависит от авторской задумки.

Имприматура

Часто перед грунтованием грунтуют первый слой. Это простой и легкий способ мгновенно изменить цветовую схему вашей работы. Грунтовка наносится как поверх рисунка, так и перед ним. Он создает в работе прочный первый слой, не позволяющий экстрагировать масло из краски, и на который будут ложиться все последующие слои. Грунтовка также создает цветную основу для облегчения последующей работы. На такой поверхности легче подобрать правильные тона, чем на белой. Таким образом, работа обобщается, и вы можете видеть все как единое целое, не отвлекаясь на белые фигуры.

Грунтовка окрашивается в один или несколько цветов на «тройник» с добавлением дамаровой краски «на глаз» (для большей стойкости слоя). Вы можете осветлить блики, удалив лишнюю краску. Таким образом, мы получаем цветную землю.

Техника масляной живописи

Краски и разбавители для масляной краски

Подмалёвок

Затем идет краска для фона. Он позволяет создать форму, показать светлые и темные места в работе. Часто это делается гризайлем — используется лайм и какая-то темная краска.

Многие сбиты с толку и не понимают, в чем разница между грунтовкой и подмалевкой. Основное различие между ними в том, что грунтовка задает цветовую гамму для всей дальнейшей работы, а в фоновой росписи определяются основные светлые и теневые тона и выполняется примерная лепка формы.

Основная прописка

После установки цветовой гаммы и определения основных тональных соотношений уже идет детальная проработка следующих слоев. Как правило, основная запись ведется на одном уровне, максимум на двух. Все массы и большинство деталей записываются. Если художник выстраивает сложные отношения с глазурью, создается множество слоев. Пока не будет достигнут желаемый результат.

Детализация и уточнение нюансов

Когда вся работа уже написана массово, пора переходить к завершающему этапу. Добавляются мелкие детали, уточняются тонкие оттенки: где-то что-то приглушено, а где-то наоборот выделяется, добавляются оттенки и отражения, добавляются блики. Также не исключено, что вы решите завуалировать часть работы или даже целое, придав желаемый оттенок.

Справа внизу стоит подпись автора. Это если по традиции. В общем, каждый сам решает, когда, как и где поставить свою подпись.

Это, вкратце, основной принцип работы. Есть и другие варианты выполнения работы. Можно долго ехать. То есть напишите на чистом белом холсте, например, глаз до конца за несколько сеансов, и только потом переходите к другому глазу. Но так работать намного сложнее, есть вероятность ошибиться и неправильно выстроить отношения. Затем уже готовую деталь нужно поправить и переписать.

Техника масляной живописи

Что нужно для масляной живописи?

Начать творчество легко. В специализированных магазинах есть все, что нужно художнику.

Минимальный набор красок

лучше сначала покупать краски комплектом. Кроме того, когда становится ясно, какие цвета наиболее востребованы, они приобретают и другие. Расход зависит от цветовой гаммы, которую предпочитают в работе, от размера изображения.

При покупке отдельно должны присутствовать краски следующих цветов:

  • белый цинк или титан
  • малиновый ализарин;
  • кадмий желтый;
  • желтая охра;
  • кадмий красный;
  • ультрамариновый синий;
  • черный марсианин.

Все остальные цвета созданы из перечисленных оттенков. Белого потребуется больше, чем других красок, они сильно изнашиваются при смешивании. Цвет отображается полосой на трубке, обозначенной словами.

Холст

Классическая живопись — это живопись на холсте. Это ткань, загрунтованная и натянутая на ткацком станке. Льняные ткани считаются более качественными и прочными.

Требования к полотну: без провисания, натянутого, с ровной поверхностью. Носилки деревянные — сухие, прочные.

Холст

Остерегайтесь зернистости. Означает наличие неровностей и узлов в переплетении ткани. Если их много, нити толстые, крупность крупная. На таком полотне лучше рисовать предметы, имеющие четко обозначенную структуру. К ним относятся: камни, камни, деревья с толстыми стволами и т.д. На таком полотне можно наносить крупные мазки, пользоваться мастихином.

Если предметы имеют нежную фактуру, нежные режущие переходы, выбирайте мелкозернистое полотно. Он больше подходит начинающим художникам. На такой ткани проще нарисовать карандашом и стереть неудачный фрагмент.

Кисти

Кисти — это главный инструмент художника, поэтому к их выбору нужно относиться ответственно. Масляная живопись сначала выполняется плоскими кистями. Впоследствии они приобретают инструменты разной формы: линейный, веерный, ретушь.

По типу волос кисти бывают щетинковидными и столбчатыми. Последние отличаются высочайшим качеством. Для их изготовления используется кончик хвоста колонны. Они дорогие, поэтому, если хотите сэкономить, можно купить щетки из свиной щетины. Также в продаже есть качественные синтетические инструменты.

Инструменты различаются по размеру. Для начала лучше всего покупать кисти с совпадающим номером от 2 до 12. Постепенно вы поймете, с какими из них удобнее работать. При покупке нужно проверить, насколько хорошо ворс зафиксирован в ручке. Если он вылезет из кисти, будет сложно писать.

Чтобы инструмент проработал долго, после работы за ним ухаживают:

  1. сначала промывают растворителем;
  2. протереть тряпкой;
  3. промывают теплой водой с мыльной пеной;
  4. сушить.

Храните в вертикальном положении, выровняв стопку.

Кисти

Лаки

Основное применение краски — покрытие хорошо просохшей картины. Защищает полотно от механических повреждений, воздействия солнечных лучей, влажности, температуры. С такой поверхности легко удалить пыль.

Кроме того, они работают художественными красками во время рисования. Большинство из них основаны на мягких смолах. Периодически кисть окунается в краску, затем в краску — это придает изображению яркость и насыщенность. Техника называется «роспись по лаку». Растворители

Разбавители

Для разбавления масляной краски используются специальные жидкости. В основном это

  • льняное масло высокой степени очистки;
  • скипидар;
  • тройник;
  • сМИ (на внешнем рынке).

Скипидар, уайт-спирит не используют для разбавления красок: они нарушают структуру, исчезает блеск. Используется только для мытья рук, других инструментов и рук.

Масленка

Есть лубрикаторы для комфортной работы с разбавителем. Это небольшие емкости, на которых есть фиксатор для фиксации на поддоне. Их делают из пластика или металла. Масленки с резьбовыми крышками удобно использовать, так как из них ничего не вытекает и они не пересыхают преждевременно.

Масленка

Мастихины

это то, что художники называют мастихином, которым они счищают краску с палитры или излишки холста. Некоторые художники используют вместо кисти, они оставляют объемные мазки. Достаточно 1 шпателя, но если использовать его как инструмент для нанесения краски, они приобретают разные формы и размеры.

Палитра

Палитры используются для размещения и смешивания красок, крепления масленок. Исходя из формы и параметров, их подбирают таким образом, чтобы краску было удобно размещать по краям, а по центру — перемешивать. Их делают из дерева или пластика.

Мольберт

Холст закреплен на мольберте. С ним работать удобнее, чем без — можно выставить изображение под оптимальным углом и высотой для просмотра. Время от времени художник отходит от мольберта, чтобы оценить работу.

Когда они покупают товар, они смотрят на крепление, прочность конструкции. Работать можно сидя и стоя, есть настольные модели.

Этюдник

Чтобы рисовать на природе, вам понадобится альбом для рисования. Это небольшой чемоданчик с крышкой и ремнями, в который поместится все необходимое. Они отличаются размером и наличием регулируемых по высоте ножек.

Скетчбуки выбирают такой объем, чтобы подходили краски, холсты, растворители, кисти.

Для мытья инструментов и рук натурой запасаются тряпками, салфетками, банками.

Блокнот для эскизов

Почему именно масло

Эти картины со временем мало меняют цвет. Масло окисляется в присутствии света и воздуха, но образует тонкую прозрачную пленку, удерживающую пигменты.
И такие картины гораздо меньше подвержены воздействию влаги и солнечного света, чем пастель и акварель. Такие работы написаны устойчивыми к негативным воздействиям красками. И они тоже хорошо поддаются реставрации. Хотя красочный слой может потрескаться, а основание растянуться, опытный мастер может вернуть холсту первоначальный вид. Поэтому вы можете купить картину маслом недорого и при этом передать ее своим детям и внукам. Константин Егорович Маковский детский 60 × 44 см

Техника живописи маслом

Чтобы сделать первые шаги в живописи, следует уметь рисовать масляными красками.

Масляная краска окрашена по общепринятым правилам. Пошаговый план выглядит следующим образом:

  1. На холст наносится набросок.
  2. Распределите светлые и темные участки, тени, блики.
  3. Нарисуйте фон и крупные объекты.
  4. Деталь выполнена.

Основные правила и советы для начинающих

Конечно, сегодня существует огромное количество техник росписи. При этом начинающему художнику рекомендуется придерживаться определенных универсальных принципов работы, которыми часто пользуются опытные мастера.

  1. Обустройте свой уголок, если вы рисуете в помещении. Найдите место с подходящим освещением и установите там штатив. Если естественного света мало, добавьте искусственные источники. Свет должен падать на подставку.
  2. Не бойтесь экспериментировать, смешивайте краски. Добавление белого делает оттенки светлее, черный — темнее. Но не стоит слишком увлекаться — некоторые оттенки от побелки мутнеют. Художники редко используют черный цвет; многие люди используют мягкий и нежный индиго.
  3. Работа масляными красками — многослойная техника. Главный принцип его выполнения — новый слой должен быть толще предыдущего. В связи с этим желательно каждый последующий слой все меньше и меньше разбавлять маслом или другим разбавителем.
  4. со временем вы можете редактировать и дорабатывать изображение. Есть время разобраться в работе, особенно оценить качество цветовых переходов градиента. Влажную краску можно удалить мастихином, покрасить другим способом.
  5. Пока составы влажные, их можно перемешивать. Это будет уместно, когда требуются плавные переходы цвета, и не применимо, если требуются цветовые контрасты. В последнем случае необходимо дождаться полного высыхания красок на полотне, что зависит от толщины нанесенных слоев, но обычно занимает не более 3 дней.
  6. Финишный лак наносится на полотно через 3-6 месяцев, когда полотно полностью высохнет.

При однослойной технике (алла-прима) существует опасность появления трещин из-за сжатия краски, поэтому краска наносится минимум в 2 слоя.

Зная правила этого небольшого руководства, вы можете приступить к работе.

Угол рисунка

Рекомендации по выбору темы

Перед началом работы выберите тему. Новичкам проще начать с натюрморта. Если они рисуют с натуры, они выбирают предметы, которые не изменятся со временем, потраченным на рисование картины. Хороший вариант — скопировать рисунок, где мало мелких деталей. С портрета лучше не начинать, без навыков его создать сложно.

Некоторые начинающие художники выбирают пейзаж. Сначала рисуют фон, затем переходят к мелким деталям.

пейзаж лучше фотографировать с натуры, чтобы смена освещения и погоды не повлияла на результат.

При росписи цветов выбирают простые цвета и формы: подсолнухи, ромашки, сирень, астры. Важно передать не столько форму, сколько впечатления.

Как правильно создать эскиз

После нанесения красок трудно разглядеть очертания будущего рисунка, поэтому его очертания предварительно обозначены на холсте. Есть несколько техник рисования:

  1. Линии нарисованы разбавленной краской. Никакой изоляции от последующих слоев не требуется: материалы идентичны.
  2. Рисуем мягким углем. Он отделяется от следующего уровня фиксатором.
  3. Рисунок выполняется карандашом, затем наносится прозрачная грунтовка или закрепитель. Дополнительный слой скроет любые трещины на холсте, которые могли возникнуть из-за острого графита.
  4. Перевод под копирку. Рисуют на бумаге, закрепляют лист на холсте, помещая копию под копирку. Нарисуйте шариковой ручкой.

Закрепите эскиз фиксатором (специальным составом) или прозрачной грунтовкой, которую вы можете найти в магазине товаров для художников.

Работа с цветом

В наборе художника может не быть краски желаемого оттенка. Для создания однородного цвета составы тщательно перемешиваются. Также можно частично смешать, чтобы в основании были видны прожилки, что придало изображению оригинальности.

Чтобы получить желаемый цветовой тон, смешайте 2 или более основных цвета. Начинающим художникам поможет особая цветовая палитра. Указывает, какие тона следует комбинировать для достижения желаемого цвета. Попрактикуясь с электронной таблицей, попробуйте создать свою собственную палитру для рисования.

Используйте чистую кисть, чтобы каждый раз обрабатывать 2 оттенка. Плавные переходы цветов лучше делать плоскими кистями, так как круглыми хуже.

Рисование

Техника масляной живописи не настолько сложна, чтобы не проверять свои навыки. Если есть фантазия и креативность, все получится.

Основные правила

Итак, давайте научимся рисовать маслом. Какие правила нужно соблюдать:

  1. Обязательное условие для написания любой картины — свет. Только правильно выставленное освещение может достичь желаемого эффекта.
  2. Художники начинают свою работу с наброска будущей картины. Уголь подходит для этого. Его легко протереть тряпкой, а недостающий элемент перекрасить. Линии углем необходимо прикрепить к холсту.
  3. В картине все тона и тени получаются путем постоянного смешивания цветов. Нужно четко понимать, какие цвета нужно смешать, чтобы получить тот или иной оттенок.
  4. Мастера начинают раскрашивать свою картину наиболее яркими элементами композиции. То есть для начала нужно выбрать самый темный и самый светлый элемент. Затем вы можете начать со всех остальных деталей.
  5. Как только базовый набросок будет готов, можно переходить к рисованию. Но не сосредотачивайтесь на одном элементе. Необходимо постепенно использовать все полотно.
  6. Художники рекомендуют брать белый цвет в гораздо большем количестве, чем краски других цветов, так как они используются чаще.
  7. Готовая картина сохнет в течение трех дней, поэтому вы можете внести исправления на холст на следующий день после завершения работы. Недостающее место можно удалить шпателем. Это не повредит ни полотну, ни всей картине в целом. Работа останется такой же солидной.
  8. Новичкам и любителям профессиональные краски невыгодно использовать, так как новички в основном будут рисовать эскизы.
  9. Для масляных красок необходимо подготовить специальное место для хранения. Все, что нужно для рисования (краски, кисти, холст, палитра), должно быть в одном месте и при необходимости можно взять и использовать.
  10. После полного высыхания салфетки нельзя протирать поверхность грязной тряпкой и прикасаться к ней руками. Это может испортить общий вид конструкции.

Как правильно нарисовать свои первые картины подскажут художники, владеющие большим количеством полотен. Есть несколько живописных техник для рисования маслом на холсте. Начинающий художник должен начать работать под руководством опытного педагога. Как только начнут получаться написанные рисунки и раскроются ваши приемы, вы можете сами рисовать маслом.

Также рекомендуем посмотреть видео, где представлены уроки рисования масляными красками.

Мастер-классы по рисованию маслом (2 видео)

Каких видов бывают?

В каждом специализированном магазине можно найти три вида красок:

  • Высокохудожественный. Это краски, которые покупают профессионалы своего дела. Они состоят только из качественных комплектующих, поэтому имеют высокую стоимость. Но для хорошего изображения нужны хорошие краски, которые со временем не потеряют блеск и не поменяют цвет.
  • Учиться. Они не менее востребованы, чем первый вариант, хорошо смотрятся на холсте. Подходит как для профессиональных художников, так и для начинающих.
  • Набросал. Они больше подходят новичкам в художественной индустрии, так как при невысокой стоимости можно купить достаточное количество красок и выбрать собственную технику нанесения.

Производители масляных красок находятся во многих странах мира. Опытные художники уже подобрали для себя варианты, подходящие для работы. Многие комбинируют свои наборы от разных компаний, что тоже допустимо.

Масляные краски делятся на прозрачные и матовые. Последние имеют более плотную структуру и поэтому не пропускают свет через себя. Каждая упаковка должна иметь специальные обозначения. Например, обозначение «*» указывает на прочность и стойкость краски на холсте. Чем больше таких символов на краске, тем дольше прослужат готовые полотна. Лучшие краски держатся более 100 лет.

Символ в виде сплошного черного квадрата означает, что краска непрозрачная, если наполовину, то полупрозрачная.

Пигменты, придающие краске определенный цвет, можно разделить на органические и неорганические. Первый тип предлагает более яркие оттенки, а второй — естественные цвета. При хорошем соотношении пигментов производители получают красивые качественные оттенки.

Для изготовления масляных красок обычно используется импортное льняное масло, поскольку лен, произрастающий за пределами территории РФ, обладает уникальными свойствами, благодаря которым художественные краски имеют свои уникальные качественные характеристики.

На видео: как выбрать краски под масляную краску.

Как ухаживать за картиной

Картина маслом издавна радует глаз сочными красками. Но это не значит, что он не требует обслуживания. При этом учитывается его возраст.
Когда художник готовит картину к выставке, он знает, что масло должно сохнуть 4-12 дней, и успевает при необходимости переписать фрагмент. Для полного высыхания картины требуется больше времени — до трех лет. Поэтому картина маслом, написанная около года назад, считается молодой и недостаточно сухой. В современные краски добавляют вещества, ускоряющие высыхание, но не стоит слишком полагаться на это.
Необязательно вешать изображение, чтобы на него всегда попадали прямые солнечные лучи в надежде, что таким образом оно быстрее сохнет. Это может привести к отслаиванию краски. Но полотно необходимо оборудовать мягким, рассеянным солнечным светом. А повесить картину желательно в теплом, хорошо проветриваемом помещении.
Льняное масло, на основе которого делаются краски, может пожелтеть без света. Поэтому картина, долгое время находившаяся в темноте без света, изменит цвет. Но если затем выставить его на солнце в течение 10 дней, он засияет.
Пыль с поверхности картины нужно удалить слегка влажной тканью, а затем протереть сухой тканью. Ватными тампонами лучше не пользоваться — они оставляют волокна. Если на поверхности картины появились трещины, ее нельзя протирать влажной тряпкой. Вам нужно немедленно обратиться в реставрационную мастерскую.

Оцените статью
Как нарисовать