Натюрморт в технике гризайль: рисование поэтапно

Характеристика

Картины Гризайль создаются, когда художник использует ограниченную палитру, связанную с цветом. Одним из этих цветов может быть серый, который используется для создания эскиза картины или фоновой краски.

Художник развивает свои изображения, рисуя тени, свет и детали для достижения желаемого контраста. Гризайль представляет собой детализированное изображение, которое выглядит как тщательно созданная монохромная мраморная статуя. Действительно, гризайль — французское слово, означающее «серый».

Нет необходимости в жирных тонах для подмалевка. Нейтральные цвета не должны быть напористыми. Они позволяют моделировать детализированные формы, воспроизводя их и поддерживая иллюзию объекта или формы в трехмерном пространстве.

Автора не волнует, как будут сочетаться разные оттенки цвета или каков будет результат их смешения. В гризайле цвет появляется, когда на холст наносится эмаль.

Какие материалы используют

Материалы для работы: сепия, масло, темпера, акварель, акрил.

В технике окраски эмалью измельченная белая стекловидная краска превращается в пасту путем смешивания ее с водой, скипидаром, лавандовым маслом или вазелиновым маслом. Затем наносится на темную эмалевую основу, обычно окрашенную в черный, белый или синий цвет.

Этот метод обычно используется в масляной и акриловой живописи, но есть также техника акварельной гризайли. Хотя этот термин подразумевает определенную палитру, он был расширен за счет включения монохромных картин коричневого или зеленого цвета. В свою очередь, работы, выполненные в коричневом цвете, называются «brunal», а выполненные в зеленом — «verdail».

История техники

Современная концепция была разработана много веков назад из-за крайне недостаточного количества пигментов. Взяв лишь горсть и желая добиться отличных результатов, старые мастера довели каждый пигмент до предела, добившись необходимого блеска.

Этот «внутренний свет», играющий сетью цветов на холсте, стал неотъемлемой частью картины. Поскольку окрашивание одежды было намного сложнее и требовало большего мастерства, эту практику часто выбирали как более быструю и дешевую альтернативу.

В 19 веке из простого «цвет или краска», использовавшегося в средние века, возник термин «гризайль», который обозначал стекловидный материал с очень богатыми хроматическими вариациями: гризайль коричневый, красный, красный, голубоватый, светло-серый, теплый серый и другие.

Самыми известными представителями публики, работающими с этой техникой, можно считать француза Жана Пуселя (1290-1334) и английского художника Мэтью Пэрис (1200-59). Стиль гризайль был популярен среди художников раннего голландского Возрождения, в том числе:

  • Роберт Кампен (1378-1444),
  • Ян ван Эйк (1390-1441),
  • Хуго ван дер Гус (1440-1482),
  • Ганс Мемлинг (1433-1494).

В Нидерландах продолжающаяся традиция изображения предметов с помощью техники гризайли прослеживается от зарождения ранней живописи до работ Мартина Хемскерка, Питера Брейгеля Старшего (Христос и женщина, уличенная в прелюбодеянии) и Хендрика Гольциуса, а также через огромные галереи Адриана ван де Венна.

Гризайль, менее распространенный в середине двадцатого века, продолжает оставаться популярной художественной техникой.

Этапы

Всего 8 этапов работы:

  1. Карандашный рисунок.
  2. Удалите все светлые участки объекта и нанесите тонкий слой краски.
  3. Дожидаемся полного высыхания краски.
  4. Выставка на тему теней.
  5. Повторная сушка.
  6. Полутоновый знак.
  7. Десикантный лак.
  8. Выделите основные и светлые участки самым светлым тоном.

Техника рисования включает 9-балльную шкалу для создания иллюзии глубины. Чтобы начать рисовать таким образом, художнику нужно установить шкалу из 9 значений на палитре серой бумаги и соответствующим образом смешать цвета.

Набросав композицию картины и выделив объект, художник ищет узоры светлых и темных тонов, составляющие тени. Благодаря теневым формам изображение приобретает массу и объем.

После определения ключевого источника света художник использует различные серебристые оттенки в логической последовательности градаций значений для создания определенных форм. Обработанный таким образом продукт получил название классической гризайли.

Затем на готовую картину наносится прозрачная масляная глазурь. Эти значения серого создают широкий спектр эффектов, когда свет пытается пройти сквозь слои краски или отразиться от них. Сеть красок направляет естественный солнечный свет с поверхности через последний цветной слой. Таким образом, свет может отражаться обратно к наблюдателю с зеркальным эффектом.

Академическая гризайль

Стиль гризайль изучают многие художественные школы, различные университеты и колледжи. Это помогает новичкам познакомиться с тональностью. Чтобы быстро понять принципы этой техники, новичкам рекомендуется начать с простых предметов — фруктов, ваз, стаканов — всего, что может вместить натюрморт.

Однако задачи и цели художественно-познавательной гризайли несколько различаются:

  • Воспитание — это скорее автономная работа, благодаря которой закрепляются ранее изученные изобразительные техники. Он создается как эталонный рисунок, наносимый на холст с последующим моделированием.
  • Artistico — это уже полностью самостоятельная работа, подтверждающая эстетическую ценность монохромных цветов.
Оцените статью
Как нарисовать