Стили живописи: общая характеристика основных стилей

История развития

История развития стилей демонстрирует сложную культурную эволюцию общества.

Готика

Он возник во Франции в XI-XII веках. Стиль развивался на территории Запада, а с XIII — XIV веков — в Центральной Европе. На возникновение и развитие этого направления значительное влияние оказала церковь. Средние века — это период церковной власти над светской, поэтому художники-готики работали с библейскими сюжетами. Отличительные черты стиля: яркость, вычурность, динамизм, эмоциональность, пышность, невнимание к перспективе. Изображение не выглядит монолитным — оно выглядит как мозаика из разных действий, изображенных на холсте.

Ренессанс или Возрождение

Выходец из Италии в 14 веке. Около 200 лет это направление было доминирующим и стало основой развития рококо и Северного Возрождения. Типичные художественные характеристики картин: возвращение к традициям древности, культ человеческого тела, интерес к деталям, гуманистические идеи. Это направление было ориентировано не на религию, а на светскую сторону жизни. Северное Возрождение Голландии и Германии было другим: здесь Возрождение воспринималось как обновление христианской духовности и веры, предшествовавшее Реформации. Представители: Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти.

Маньеризм

Направление в развитии живописи ХVI в. Идеально напротив эпохи Возрождения. Художники отошли от идеи человеческого совершенства и гуманизма в сторону субъективации искусства, ориентации на внутренний смысл явлений и предметов. Название стиля происходит от итальянского слова «modo», которое полностью отражает суть маньеризма. Представители: Дж. Понтормо, Дж. Вазари, Брозино, Дж. Дуве.

Барокко

Пышный, динамичный, богатый живописный и культурный стиль, зародившийся в Италии в 16 веке. За 200 лет менеджмент развился во Франции, Германии, Испании. Живопись в стиле барокко насыщена яркими красками, особое внимание уделяется деталям и украшениям. Изображение не статичное, эмоциональное, поэтому барокко считается наиболее интенсивным и выразительным этапом в развитии живописи.

Классицизм

он возник в странах Западной Европы в 17 веке, через 100 лет дошел до стран Восточной Европы. Основная идея — это возвращение к традициям древности. Портреты, пейзажи, натюрморты легко узнаваемы благодаря догматической репродукции, выполнению четких стилевых правил. Классицизм возрождается в академизме, стиле, вобравшем в себя самые яркие черты античности и эпохи Возрождения. В этом стиле работали Н. Пуссен, Ж.-Л. Давид и русские передвижники.

Романтизм

Классицизм сменился во второй четверти 19 века. Художественные особенности: стремление передать индивидуальность, пусть даже несовершенную, эмоциональность, выразительность чувств, фантастические образы. Искусство художников-романтиков отрицает нормы и правила классического этапа развития живописи. Возрождается интерес к народным традициям, легендам и отечественной истории. Представители: Ф. Гойя, Т. Жерико, К. Брюллов, Э. Делакруа.

Символизм

В культурном направлении конца XIX — XX веков идейная основа была собрана из романтизма. В творчестве он был прежде всего символом, а художник посредником между реальностью и фантастическим миром творчества.

Реализм

Художественное исследование, которое способствует точности передачи форм, параметров и оттенков. Отличается естественностью, точностью воплощения внутренней сущности и внешней оболочки. Этот стиль самый амбициозный, популярный и универсальный. Его ответвления — современные тенденции: фотография и гиперреализм. Представители: Ж. Курбе, Т. Руссо, Уондерерс, Ж. Бретон.

Импрессионизм

он родился в конце 19 — начале 20 века. Родина — Франция. Суть стиля — это воплощение магии первого впечатления на фото. Этот краткий момент художники передали с помощью коротких мазков краски на холсте. Такие изображения лучше всего воспринимаются не с близкого расстояния. Работы художников полны цвета и света. Постимпрессионизм стал этапом в развитии стиля: для него характерно повышенное внимание к форме и контурам. Художники: О. Ренуар, К. Писсарро, К. Моне, П. Сезанн.

Модерн

Оригинальный и яркий стиль, ставший основой формирования многих направлений живописи ХХ века. Направление собрало черты искусства всех эпох: эмоциональность, интерес к орнаменту, пластичность, преобладание плавных и криволинейных контуров. Символизм стал основой развития. Модерн неоднозначен: он развивался в европейских странах по-разному и под разными названиями.

Авангардизм

Для художественных стилей характерны отказ от реализма, символизм передачи информации, яркость красок, индивидуализация и свобода творческого замысла. К авангардной категории относятся: сюрреализм, кубизм, фовизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм. Представители: В. Кандинский, П. Пикассо, С. Дали.

Примитивизм или наивный стиль

Направление, характеризующееся упрощенным представлением реальности.

Перечисленные стили стали основными вехами в развитии живописи: они продолжают трансформироваться в новые формы творческого самовыражения художников.

Закат, абстрактная картина, город в лучах заката

Классицизм (конец XVIII — конец XIX века)

В классицизме произошло возрождение античной культуры, которую в Европе с эпохи Возрождения называли «возвращением к истокам». Как доминирующий стиль того времени, он оказал большое влияние на формирование маньеризма, барокко и рококо. Вернулись мифологические и исторические темы. Была также иллюстрирована современная политическая жизнь и добавлены элементы пропаганды.

Классицизм — период дальнейшего развития портрета. Классицизм отказывается от светотени и эффекта «потускнения» в пользу резкого контраста цветов. Классическая живопись отличается четким очертанием, холодными красками, мягкой и статичной фактурой. Художники этого периода включают:

  • Жак Луи Давид
  • Жан-Огюст-Доминик Энгр


Картина Эжена Делакруа — «Свобода, ведущая народ»

Постимпрессионизм (рубеж 19 и 20 веков)

Постимпрессионизм частично связан с импрессионизмом, но у него было много отличительных и даже противоречивых черт. Он чрезвычайно разнообразен по форме, отказывается подражать природе в пользу автономии художника. Сама работа — это ценность. Одной из многих форм, используемых постимпрессионистами помимо станковой живописи, был плакат.

Фактуры картин были очень разными. Написаны натюрморты, автопортреты, пейзажи и различные ситуации из жизни горожан и крестьян. Важнейшие постимпрессионисты:

  • Поль Сезанн
  • Анри де Толоса


Картина Андре Дерена — «Мост через Рио»

Примитивизм (ХХ век)

Примитивизм — это направление в искусстве, восходящее к массовой культуре. Примитивизм, также называемый наивным искусством, отличает упрощение форм и склонность к крайнему реализму.

Вдохновением для этого направления послужило народное творчество, рисунки детей и душевнобольных. О примитивном стиле живописи заговорили еще в конце 19 века во Франции. Именно в Париже открылось первое объединение энтузиастов примитивизма — Салон независимых художников, созданный в 1884 году. И первые два десятилетия ХХ века — настоящий расцвет искусства в духе этого направления. Представители стиля примитивизм:

  • Анри Руссо
  • Фрида Кало

Античность (400 г до н.э. — 400 г н.э.)

Античность характеризуется значительным повышением уровня живописи по сравнению с доисторическим периодом. Это результат первой кисти, созданной из щетины. Основными центрами античной живописи были Греция, Рим и Египет.

Греческая живопись обычно появлялась на вазах, поэтому историки называли ее вазовой росписью. Также была настенная роспись, некоторые образцы которой сохранились до наших дней. В своих произведениях греки обычно изображали мифологические сцены, судьбы богов и героев. Однако были и образы повседневной жизни.

Дух римских произведений представлен рисунками мастеров Помпеи, ведь именно в Помпеях было найдено большинство фресок того периода, изображающих сцены из мифологии, пейзажи, портреты и натюрморты. Часто римские фрески имели расписные рамы, напоминающие станковые картины.

Древнеегипетское искусство сосредоточено на религии и батальных сценах. Египетские художники увековечили победы армии фараона, но никогда не увековечили ее поражение. Одно из самых известных проявлений египетской культуры — погребальные фрески, выполняющие как декоративные, так и религиозные функции. Влияние античной и, прежде всего, римской живописи прослеживается как в раннехристианском, так и в византийском искусстве.

Социалистический реализм (1934 — 1960-е годы)

Направление, зародившееся в искусстве Советского Союза после окончания Великой Отечественной войны. Социалистический реализм — искусство, которое стояло на службе СССР, оно должно было отражать и формировать общественную мысль. Основные представители соцреализма:

  • Евгения Антипова
  • Исаак Бродский
  • Борис Владимирский


Картина Асгера Йорна — «Письмо моему сыну»

Символизм (вторая половина XIX века)

Символизм развивался одновременно с реализмом. Символисты были против промышленной революции, их не интересовал культ науки, они были против универсального материализма.

Изменилась техника рисования, чтобы выразить эмоции и чувства, форма и цвет им подчинены. Особенность стиля в том, что, в отличие от натуралистов, символисты пытались выразить психологические проблемы человека и представить метафизическое содержание. Их не интересовали рациональные знания.

Символизм не только восстановил маньеристические аллегории, но и представил образы загадки, которые, чтобы быть полностью понятыми, должны быть подвергнуты тщательному анализу. Основным средством выражения были символы, создавшие особый художественный язык, служащий для выражения переживаний художника.

Самые известные художники этого стиля:

  • Поль Серюзье
  • Гюстав Моро
  • Михаил Врубель


Картина Эдгара Дега — «Класс оперного танца на улице Пелетье»

Абстракционизм (начало 20 века)

Этот стиль зародился в России, его предшественниками являются Василий Кандинский и Эдвард Мунк. Это направление исключает все прямые отсылки к реальности и вводит в композицию только простые геометрические формы.

Цель абстракционизма — избавиться от объекта, от реальности, отказаться от подражания природе. В течение многих лет абстракционисты отклоняли принятые формы, заменяя линию размытием, а вертикальную — горизонтальной. Абстрактные работы получили название «нерепрезентативные», что отсылает к самому названию этого направления. К самым известным абстракционистам относятся:

  • Василий Кандинский
  • Джексон Поллок
  • Казимир Малевич


Картина Сальвадора Дали — «Лицо войны»

Барокко (конец XVI — первая половина XVII века)

Название «барокко» означало странности и нестыковки в искусстве. Произведения в стиле барокко отличались большой формой, размахом и смелостью. Улучшена реалистичность человеческих фигур, простые люди стали моделями. Динамика персонажей также стала важным элементом. Светотень был очень важным аспектом живописи, и многие художники того периода посвятили себя развитию навыков в этом направлении.

Самыми популярными видами работ были: пейзажи, натюрморты, портреты и жанровые сцены. В работах была явная асимметрия и максимально достоверное отражение действительности во всех ее аспектах.

Тематика произведений была чрезвычайно разнообразной, преобладала так называемая тематическая эклектика, христианская символика сочеталась с мифологией. Также были нарисованы эротические и драматические сцены, такие как сражения, зверства и похищения людей. Тогда же возник натюрморт, который вместе с мотивом черепа символизировал отход от земных ценностей. Хотя в последующие века барокко определялось как век безвкусицы, никто не может отрицать талант таких художников, как:

  • Караваджо
  • Рембрандт
  • Ян Вермеер


Картина Франсуа Буше — «Портрет мадам де Помпадур»

Супрематизм

Супрематизм — это направление в абстрактном искусстве, центральное явление русского авангарда, изобретенное Казимиром Малевичем в 1915 году.

Само слово «супрематизм» представляет собой сочетание двух терминов из латинского и греческого языков, которые вместе означают то же, что и «высшее поле». Это направление предполагало полную изоляцию творчества от реальности, какой мы ее знаем: ее органических форм, разнообразия цветов и часто неопределенности. Малевич постулировал разрыв с любой формой повествования и объективность на холсте и пытался найти идеальное и мельчайшее единство в искусстве, которое он назвал «живописным атомом». Представители супрематизма:

  • Казимир Малевич
  • Ольга Розанова


Поль Сезанн — «Гора Сент-Виктуар с большой сосной»

Готика

Готический стиль живописи зародился примерно в середине XII века во Франции. Это было развитие и совершенствование достижений католицизма, движимое желанием показать совершенство и силу Бога. Высокие и просторные храмы создали новое поле для художников скульптуры и изящных искусств.

Это было искусство формирования блоков из камня или дерева, которое сначала развилось как неотъемлемая часть архитектуры. Революционные готические скульптуры появились в базилике Сен-Дени (середина XII века). Они были тесно связаны с храмом, были в основном декоративными элементами.

Начало готики относится к 13 веку в Италии, но наиболее важным направлением в готической живописи было голландское искусство, которое было источником вдохновения для более поздних художников. Основные представители стиля:

  • Ян ван Эйк
  • Джотто ди Бондоне


Картина Рафаэлло Санти — «Святой Георгий и дракон»

Средние века (476 — 1492)

В этот период бурно развивались живописные техники, в основном рисование на доске, в средние века преобладала темпера, затем масло и фреска. Особенностью картин этого периода является отсутствие перспективы, из-за чего изображение кажется плоским. Анатомического реализма не наблюдалось, поэтому пропорции тела не подходили.


Картина Иеронима Босха — «Сад земных наслаждений»

Лейтмотивом средневековья была религия, изящные искусства развивались прежде всего в церквях и почти исключительно касались сферы священного. Это искусство должно было отдать дань уважения Богу, такие фигуры, как Христос, Мария или апостолы, всегда помещались в центре картины. Эти фигуры также преобладали над остальными человеческими фигурами. Благодаря сакральному стилю того времени отдельные части росписи были богато украшены золотыми хлопьями. В конце средневековья зародилась пейзажная живопись, которая сегодня известна как пейзаж.

Культ божественности навязал анонимность подавляющему большинству художников того периода, но наиболее узнаваемыми являются:

  • Ганс Мемлинг
  • Иероним Босх
  • Джотто ди Бондоне

Экспрессионизм (начало 20 века)

Живописная техника эпохи экспрессионизма основана на сильных и решительных мазках. У экспрессионистов получились очень яркие и контрастные цвета. Характерными чертами живописи этого периода были деформация форм, размытые очертания и общее преобладание формы над содержанием.

Работы экспрессионистов часто изображают ужас, уродство и тайну, соединенные в атмосфере всепроникающей тревоги. Целью экспрессионистов было освободиться от всего, что им навязывает реальность, и реконструировать это в соответствии со своими чувствами, поэтому тема экспрессионизма практически безгранична. Предшественниками экспрессионизма являются:

  • Винсент Ван Гог
  • Эдвард Мунк


Картина Жоржа Брака — «Натюрморт с бутылкой и рыбой»

Поп-арт

Поп-арт появился в Нью-Йорке и Лондоне в середине 1950-х годов и быстро стал доминирующим стилем авангарда. Он имеет смелые изображения и простые и яркие цвета блоков. Пышные цветовые сочетания также позволили этому виду искусства выделить некоторые элементы современной культуры и помогли сузить различие между коммерческим и высоким творчеством.

Известные представители поп-арта:

  • Ричард Гамильтон
  • Энди Уорхол

Кубизм (20 век)

Это направление зародилось в Париже, его предшественниками были Пабло Пикассо и Жорж Брак. В технике росписи были внедрены такие приемы, как приклеивание цветных кусочков бумаги или объемных фигур, вложенных в плоскость живописи. Кубизм полностью сломался даже при частичном отражении действительности. Вместо этого кубисты пытались извлечь из реальности больше геометрических форм, перспектива была отвергнута.

Правило заключалось в том, чтобы уменьшить каждую форму до формы куба, а затем разбить ее на более мелкие элементы, которые принимают форму различных геометрических фигур, видимых в разных условиях освещения. Натюрморт был основной темой кубизма, но были и изображения человеческих фигур.

  • Пабло Пикассо
  • Жорж Брак


Картина Василия Кандинского — «Доминирующая кривая»

Развитие живописи в разных странах

Особого внимания заслуживает развитие живописи в античный период в разных странах. Греция и Египет внесли большой вклад в развитие искусства и послужили образцами для подражания для многих поколений художников.

Древняя Русь

Древнерусская живопись — искусство, восходящее к периоду до XII века. Долгое время основным направлением творчества в России оставалась церковная тема.

Работы были:

  • иконки;
  • фрески;
  • мозаика;
  • миниатюры.

Фрески и мозаики использовались для украшения церкви Святой Софии в Киеве.

Богоматерь Оранта (Нерушимая стена). Мозаика в алтаре собора

Характеристики покраски:

  • простота;
  • краткость;
  • архаичные формы;
  • жестовая конвенция.

Используемые цвета яркие, гармоничные. В виде сюжетов и образов преобладали эпизоды из Библии, Христа, Богородицы, апостолов и святых. Золотым периодом иконописи называют XII-XIII вв., Когда были расписаны Успенский и Дмитриевский соборы, создана икона Божией Матери Оранской. С установлением татаро-монгольского ига развитие живописи на Руси было приостановлено. Его реставрация началась только в конце 13 века.

Древний Египет

Египтяне оставили человечеству великое наследие. В период их расцвета развивались живопись, архитектура и монументальное искусство. Основная идея произведений этого периода — религия. Земное существование человека — это лишь переход в загробную жизнь.

Тема картин была преимущественно религиозной. На картинах изображены священники, религиозные обряды, эпизоды прославления умерших. Несмотря на узкую тематику, египетская живопись имеет особый стиль.

Все изображения подчиняются четким правилам строительства. В профиль изображены лица людей и животных, а сама фигура находится на переднем плане. Схематично нарисована природа. Для создания деталей использовались краски. Их изготавливали из природных материалов: угля, меди или железной руды. Для живописи того периода игра света и тени не характерна наличием эффектов.

В древних храмах, гробницах, папирусах найдено множество образцов художественного творчества Древнего Египта. Ярким примером является фрагмент стены гробницы Аменемхата и его жены Хемет 1976-1794 гг. ДО Н.Э.

Ташизм

В 1955-1960 годах в Европе развился тахизм (тахизм). Ташисты свободно использовали пятно случайного цвета, нанося на него мазки, линии и пятна. Яркими представителями этого направления являются:

  • Жан-Поль Риопель
  • Асгер Йорн
  • Пьер Сулаж


Картина Энди Уорхола

Ренессанс (1476 — ок. 1510)

Эпоха Возрождения была экспериментальной и новаторской эпохой, почти полностью противоположной средневековью. Картины этого периода порвали со сферой священного из-за драматизации жизни сильных мира сего. Портреты и автопортреты стали очень популярными, что полностью противоречит средневековой анонимности.

Техника живописи чрезвычайно развивалась, экспериментируя с масляными красками, с цветом и вводя перспективу. Картина стала приобретать те характеристики, которые мы сейчас считаем прототипом. Они начали массово рисовать на холсте, используя светотень и более глубокую скульптуру.

Художники эпохи Возрождения прилежно изучали анатомию человека, они были очарованы человеком и красотой человеческого тела. Возник культ гармонии и пропорции. Вдохновение пришло как из Библии, так и из мифологии. Персонажи часто изображались на фоне пейзажа, всегда реалистичного, в естественных позах. Невозможно оценить огромное влияние Возрождения на все последующие направления творчества. В частности, он обязан этим своим очень талантливым представителям, некоторые из которых оставили свой след на страницах истории, не только художественной, но также технической и медицинской.

  • Леонардо да Винчи
  • Микеланджело Буонарроти
  • Рафаэлло Санти


Картина Эль Греко — «Святой Франциск в экстазе»

Авангардизм

Авангард — это совокупность тенденций и направлений в искусстве ХХ века, отказ от существующих стилей, создание собственного мира, а не имитация реальности, поиск отдельного языка выражения. Художники-авангардисты отказались от достижений культуры и искали новые оригинальные идейно-художественные решения. Феномен возник примерно в 1910 году и был связан с появлением новых направлений в искусстве, таких как: футуризм, экспрессионизм, кубизм, дадаизм, сюрреализм, фовизм, конструктивизм, концептуальное искусство и др. известные художники-авангардисты:

  • Эдвард Мунк
  • Казимир Малевич
  • Василий Кандинский

Разнообразие техник

По словам Леонардо да Винчи, техника живописи неисчерпаема. Они все то, что создают природа, время и человек. Направлений десятки, но мы должны говорить только об основных типах:

  1. Масло. В работах использована масляная краска. Особенность техники — ее многослойность. В качестве основы художники часто выбирают холст, покрытый грунтовкой.
  2. Темпера. Это сухой порошкообразный пигмент, смешанный в эмульсии. Техника используется в иконописи. Гуашь позволяет наносить как тонкие полупрозрачные, так и толстые пастообразные мазки.
  3. Акварель. Техника акварели отличается использованием красок, не содержащих белого цвета. Они создают на бумаге легкий слой, сквозь который просвечивает основное полотно. Акварель использовалась для создания воздушных картин.
  4. Тушь. Тушь — это материал на основе черной сажи. Художники использовали его для зарисовок и набросков. Преимущество туши в ее высокой стойкости к размыванию даже при использовании спирта.
  5. Пастель. Пастель — это техника рисования масляными или пастовыми карандашами.
  6. Акрил. Акриловые краски были разработаны в середине 20 века. Особенность материала — его прочность и высокая скорость высыхания.
  7. Аэрография. Современные технологии. Он включает нанесение жидкой или порошковой краски распылением из баллончика или аэрографа.

Фовизм (начало 20 века)

Стиль живописи фовизм возник с концом постимпрессионизма. Очень короткий период его существования (1905–1908) считается началом художественной революции ХХ века, а название фовизм происходит от французского les fauves, что означает «дикие животные». Фовизм сочетает в себе живые и обособленные цвета, выражает истинное выражение цветов. Форма была значительно упрощена, и все сведено к двухмерным плоскостям. Гротеск часто использовался для обозначения привязанности. Темой было примитивное и народное искусство. Именно от них исходит блеск красок, жестокость, простота и животность фовизма. Основными представителями этого направления являются:

  • Андре Дерен
  • Анри Матисс


Картина Эдварда Мунка — «На смертном одре»

Дадаизм (1916 по 1923 г)

Стиль Дада провозгласил разрыв с традициями, который проявился в полной свободе общения. Игра проходит в хаосе и абсурде, элементы случайным образом сочетаются.

Это направление еще называют «антиискусством». Однако дадаизм не был самостоятельным творением, он был частью кубизма, футуризма и сюрреализма. Целью этого направления было шокировать публику своими работами. Его прием всегда вызывал большие эмоции и никогда не был равнодушным, его даже можно было определить как провокационный.

Наиболее важными художниками движения были:

  • Франческо Пикабиа
  • Марсель Дюшан

Живописный реализм 5
Исаак Бродский, «Заседание Реввоенсовета СССР под председательством К.Е. Воросилова»

Жанры живописи

Живопись разных жанров. Их отличает текстура, изображенная на полотне.

  1. Пейзаж. Род используется для обозначения дикой природы.
  2. Марина. Включает в себя рисование морских пейзажей.
  3. Портрет. Жанр предназначен для детального рисования одного или нескольких людей.
  4. Одомашненный. Задача руководства — показать особенности личной и общественной жизни человека, социальных проблем и повседневной жизни.
  5. Натюрморт. Создан для изображения неодушевленных предметов. На полотнах нарисованы фрукты, цветы, тарелки и другие предметы домашнего обихода.
  6. Исторический. На холсте изображены события, происходящие в настоящем или прошлом и имеющие социальное значение.
  7. Боевой. Он позволяет запечатлеть сражения на суше или на море на холсте.
  8. Архитектурный. В жанре представлена ​​архитектура (городские пейзажи, отдельные здания и сооружения, дворцовые интерьеры).
  9. Анималистический. Главные герои полотен — домашние или дикие животные, птицы, ящерицы, насекомые.
  10. Обнаженная. Создан, чтобы подчеркнуть красоту обнаженного тела.

Рококо (ок. 1720-1790)

Считается продолжением барокко, рококо внесло изменения в технику. Они начали рисовать более светлые, тонкие, драматические темные цвета, замененные более светлыми. Большой популярностью пользовались портреты женщин, рисовались маски, сцены из комедии дель арте, театральные представления и обнаженные тела. Интерес к теме любви и игры вырос.

Художники использовали мифологических божеств, таких как Афродита, Эрос и Дионис. Портреты стали меньше и интимнее. Рококо считалось живописью для гостиной, не имевшей более глубокого смысла, но некоторые художники придавали ей нравоучительный характер, подчеркивая недостатки и слабости людей в своих работах. Самыми важными художниками рококо были:

  • Франсуа Буше
  • Джошуа Рейнольдс


Картина Жака Луи Давида — «Коронация Наполеона»

Модернизм (XIX — XX век)

Модернизм — это термин, обозначающий изменения в творчестве, произошедшие на рубеже XIX и XX веков. Термин неточный, в широком смысле он охватывает все направления с 1860-х годов, включая импрессионизм и модерн, вплоть до 1970-х, то есть концептуализм. Строго говоря, он используется для описания современных тенденций на рубеже веков, часто противоположных сецессии.

Известные модернисты:

  • Франсиско Гойя (романтизм XIX века)
  • Пабло Пикассо (кубизм, начало 20 века)


Картна Гюстава Курбе — «Источник»

Романтизм (1800–1840)

Главная черта романтизма — противоречие, которое отражается в неоднородности живописи этого периода. Однако были общие черты, такие как глубокая эмоциональность и индивидуальность образов.

Художник использовал кисти и холсты, чтобы раскрыть себя и раздвинуть границы. Работа получилась чрезвычайно выразительной, что хорошо видно в обширных мазках. Тема романтизма была очень широкой, картины отражали политическую обстановку, руины, кладбища. Спектакль, полный драматизма, восхищал природу, придавал ей более глубокий смысл, а в моде царила таинственная атмосфера. Романтизм с его бурным характером породил импрессионизм будущего. Среди художников-романтиков:

  • Каспар Давид Фридрих
  • Эжен Делакруа

Маньеризм (1520—1590)

это считается чрезвычайно причудливым направлением в искусстве. Он отошел от реализма эпохи Возрождения, изменился способ изображения человеческих фигур и природы. Для этого периода характерен аллегорический характер произведения, перегруженный различными символами, взятыми из мифологии, Библии и истории.

Маньеризм был чрезвычайно выразительным, полным экстравагантности и красочности. Ренессансная гармония также исчезла, сменившись деформациями и неправильными линиями. Этот стиль обычно считается введением в барокко, и его представители включают:

  • Пармиджанино
  • Эль Греко


Картина Рембрандта — «Урок анатомии доктора Тульпы»

Используемые материалы

В качестве основы художники выбирают любой материал, на который можно наносить краски: бумага, тканевый холст, дерево, пергамент, гипс, пластик, плитка, металл, камень, стекло.

Художники выбирают среди материалов:

  • масло;
  • акварель;
  • пастель;
  • акрил;
  • чернила;
  • гуашь;
  • карандаш.

Краска наносится на поверхность инструментами — кистями. Они доступны в различных размерах и жесткости. Кроме того, художники мастихином смешивают краски и очищают палитру, нанося толстый слой.

Источники

  • https://ArtRecept.com/zhivopis/stili
  • https://artverve.ru/stili-zhivopisi/osnovnye-napravleniya/
  • https://arzamas.academy/materials/1665
  • https://art-dot.ru/zhivopis/

Оцените статью
Как нарисовать