Лессировка в живописи: особенности и техника выполнения

Содержание
  1. Учимся лессировке
  2. Материалы для работы
  3. Подготовка краски и подмалевка к лессировке
  4. История лессировки
  5. Особенности и виды лессировки
  6. Пошаговое выполнение картины акварелью
  7. Техника омбре
  8. Минусы лессировки
  9. Импасто, Пастозная, или корпусная техника
  10. Художники, использующие технику лессировки
  11. Недостатки составов
  12. Живопись: как эффективно применять технику лессировки
  13. Лессировка и масляные краски
  14. Лессировка и друге краски
  15. Техника нанесения
  16. Технология:
  17. Нанесение основного слоя:
  18. Подготовка краски для лессировки:
  19. Нанесение первого слоя лессировки:
  20. Смягчение мазков:
  21. Подготовка красок для второго слоя лессировки:
  22. Нанесение второго слоя лессировки:
  23. Завершающий этап:
  24. Что нужно знать о лессирующих составах?
  25. Лессировка по дереву
  26. Чем можно заменить акриловый лак для декупажа
  27. Цветные вставки
  28. Зачем выполнять покраску
  29. Палитра прозрачной глазури
  30. Лессировка и друге краски
  31. Как красить лессирующими ЛКМ
  32. Нанесение воска для защиты и придания блеска
  33. Новые цветовые эффекты лессировки
  34. Какие материалы и инструменты вам пригодятся при создании лессировки
  35. Имитация мрамора
  36. Краски для окрашивания стен
  37. Таблица. Инструменты и материалы, которые понадобятся для работы.

Учимся лессировке

Основной принцип глазури — нанести тонкий слой краски поверх основного цвета. Учтите, что нижний слой должен быть сухим, иначе вместо глазури вы получите простое смешивание красок. И не в лучшем виде:)

Для эмалирования подходят практически все масляные краски (или акриловые, если красите акрилом). Однако глазурь оказывается менее привлекательной с такими цветами, как кадмий, неаполитанский желтый, английский красный, капут-мортум, черная и персиковая пробка и некоторые другие.

Стекло можно использовать для тушения ярких цветов. Еще одно преимущество лака для ногтей — его можно наносить многократно. Но не переусердствуйте — слишком большое количество глазури сделает изображение темным и незаметным. Хотя это зависит от конкретного образа.



Акварельная эмаль




эмаль в живописи

Материалы для работы

Итак, вы понимаете, что такое эмаль. Краски, которые вы используете для работы, должны быть разбавлены до прозрачного состояния. Как правило, для этих целей используется акварель, которая легко доводится водой до нужной концентрации. Еще они используют масляные краски и даже акриловые краски. В последнем случае лучше использовать специальный состав для придания прозрачности. При работе с масляными красками используйте растворитель или аналогичную жидкость.

В качестве основы для нанесения глазурей можно выбрать бумагу, грунтованный холст, ДВП, дерево и другие заготовки для декоративно-прикладного искусства.

Что такое краски для стекла и их виды, как выбрать марку и как ими пользоваться
Что такое краски для стекла и их виды, как выбрать марку и как ими пользоваться
Что такое краски для стекла и их виды, как выбрать марку и как ими пользоваться

Подготовка краски и подмалевка к лессировке

Обратите внимание, что лучший эффект глазури достигается при более светлом и холодном грунтовочном слое, чем предполагаемая готовая краска. Все детали мы дорабатываем глазированием, после чего изображение темнеет и приобретает насыщенный, насыщенный цвет.

Разбавьте краску любым полумасляным или масляным разбавителем в соотношении примерно 1: 1 или 1: 2 (в зависимости от того, насколько прозрачная краска вам нужна).

Нанесите глазурь мягкой кистью, чтобы избежать грубых текстур.

История лессировки

История эмалирования восходит к началу Северного Возрождения — началу 15 века, и большинство исследователей считают великого фламандского художника-портретиста Яна ван Эйка изобретателем этой техники. Он был изобретен в результате многочисленных экспериментов при работе с недавно появившимися масляными красками.

Следуя примеру ван Эйка, другие голландские художники начали использовать новую технику. Широкое распространение получил метод нанесения нескольких полупрозрачных слоев краски на окрашенный грунт и светло-серый грунт.

В конце 15 века изобретение ван Эйка переняли мастера итальянской живописи, в том числе крупнейшие представители эпохи Возрождения. Долгое время техника оставалась неизменной, пока в конце 16 века Караваджо не изобрел улучшенную версию. Гениальный итальянец первым рискнул использовать очень темную (почти черную) почву для написания своих эффектных картин в стиле «светотени».

В последующие века остекление получило заслуженное признание среди художников. Эта техника была востребована в традиционной академической живописи до второй половины XIX века. Но с приходом импрессионизма ситуация стала стремительно меняться. Выдающиеся представители этого движения стали активно применять новые техники живописи и массово отказываться от старых традиций при написании картин.

В 20 веке приверженцы ар-нуво и авангарда продолжили дело, начатое импрессионистами, и в наши дни эмаль используется лишь небольшой частью профессиональных художников. Хотя во всех художественных школах эта техника входит в стандартную программу обучения в новом 21 веке.

Особенности и виды лессировки

Остекление широко востребовано не только при покраске, но и при чистовом ремонте. Наложение дополнительных полупрозрачных слоев пигмента часто используется при окраске стен внутри помещений.

Есть два основных метода нанесения краски: на основу или на неокрашенные участки холста. Во втором случае очень часто структура холста остается видимой на изображении, как при работе с акварелью. Поэтому эту технику называют акварельной глазурью.

В качестве растворителя можно использовать льняное масло или специальный лак. Размер и тип кисти художник выбирает по своему вкусу. В этой технике допускается нанесение тонкого полупрозрачного слоя не только одним куском, но и красками, полученными смешиванием нескольких цветов.

Пошаговое выполнение картины акварелью

Если вы решили освоить технику наслоения пейзажа, портрета или натюрморта, обратите внимание на сложность сюжета. Выбирайте простые варианты. Чтобы работать с натуры, создайте простую композицию из нескольких предметов, которая не изменится даже через несколько недель вашей работы. Не используйте цветы, фрукты и не заменяйте натуральные искусственные.

Другой вариант — скопировать готовую картину. Это проще, если не брать сложную фактуру. В качестве первого опыта вы можете сделать копию такого изображения, для чего есть пошаговое объяснение работы в формате фото или видео.

Общая последовательность действий будет следующей:

1. Выберите предмет и нарисуйте контуры тонкими линиями на листе бумаги (желательно специальной акварелью). Создайте первый прозрачный фоновый слой. Это может быть оттенок или созданный шероховатый с плавным переходом тонов.

мастер-класс по эмалированию

2. Высушите первый слой и начните заполнять области изображения другими прозрачными слоями, игнорируя необходимые детали по внешнему или внутреннему контуру. Лучше всего делать плавные переходы от одного цвета к другому в слое, если это не границы формы, как в примере на следующем рисунке.

эмалевая краска

3. Снова просушите созданный слой и по той же технологии выполните третий.

мастер-класс по эмалированию

4. На последнем этапе создаются самые темные и наиболее насыщенные области. В любом случае не забудьте сделать их прозрачными.

эмаль в живописи

Техника омбре

Техника омбре
Эффект плавного перехода цвета дошел до оформления стен. Такая расцветка смотрится очень эффектно и нарядно.

Для создания плавного перехода оттенков вам потребуются:

  • 3 краски одного цвета, но разной степени насыщенности;
  • ролик;
  • мягкие и жесткие кисти;
  • строительный скотч.

Подготовьте стену к покраске и используйте малярный скотч, чтобы защитить пол от краски. Покройте всю стену самым светлым оттенком. Лак следует подтянуть, при необходимости нанести несколько слоев. Перед нанесением более интенсивного оттенка разделите стену на 4 части и покройте ¼ часть основной стены более темной краской. Чтобы создать плавный переход от темного к светлому, стоит смешать более светлые и более темные оттенки красок и заполнить их частью сразу после темного оттенка, смешав темноту со светом.

Затем нанесите средний оттенок на следующую четверть. Вы можете сохранить существующий результат или сделать переход более плавным. Для этого очень легкими движениями валика разгладьте имеющиеся края. Если какие-то цвета недостаточно насыщенные, можно добавить нужный оттенок в нужное место. Завершающим этапом растушевки будет растушевка краев мягкой кистью. Дождитесь полного высыхания и только после этого пройдитесь краской по краям, но жесткой кистью.

Из всех представленных техник окрашивания нет абсолютно невозможных. Некоторые требуют больше усилий, другие меньше, но все эти техники кажутся одинаково полезными внутри.

Минусы лессировки

Как и любой другой прием, пользоваться им нужно осторожно. Итак, если ваша картина должна быть воздушной, то глазурь использовать нельзя. Например, если вы рисуете небо, вам не следует использовать эту технику. Во время остекления цвета выходят вперед, а не назад. Для неба лучше всего подходят матовые краски с высокой светоотражающей способностью.

К недостаткам, конечно, нельзя отнести, но на остекление уходит гораздо больше времени. Начинающим художникам довольно сложно удержать в голове целое (готовое) изображение надолго. И технологии этого требуют.

Импасто, Пастозная, или корпусная техника

Это противоположность техники глазирования.

В принципе, это очень схожие по смыслу техники: пастообразная техника или тело (pasty) и impasto (импасто) переводится как тесто… То есть изображение «лепится» как тесто

Здесь толстые непрозрачные штрихи накладываются друг на друга, а вышележащий слой полностью перекрывает слой ниже. В этой технике мастер может активно работать с рельефным изображением.

техника масляной живописи
Фактура картины словно формируется на поверхности холста

Кроме того, наносить краску в этой технике можно не только кистью, но и шпателем. Также можно создавать различные узоры шпателем или чем-то еще, например обычной пластиковой кисточкой из магазина стройматериалов.

Техника позволяет получить приятное ощущение материальности предметов. Эта техника хороша тем, что позволяет выразить творческую энергию, например, кистью, мастихином или мастихином. Винсент Ван Гог проявил себя как художник именно в этой живописной технике, нанеся густую краску на холст.

Это не столько техника масляной живописи, сколько способ рисования в целом. И это один из вариантов написания картин маслом. Его основной принцип — использовать только один цвет для раскрашивания изображения. Здесь все границы и акценты формируются из отдельных оттенков одного цвета, а не из разных цветов. Само название происходит от слова gris, что в переводе с французского — серый.


Техника гризайля в масляной живописи

Техника гризайли применяется в монументальной и альфрейской росписи для росписи стен и фасадов, а также позволяет идеально имитировать скульптуры и скульптурные рельефы. Но бывает и при написании интересных изображений.

Скорее, это графический прием нанесения краски в один цвет. Это может быть холст, бумага, дерево или металл. К живописи имеет мало отношения, но изображение наносится маслом и кистями.

Довольно редкий способ, в котором автор использует слегка разбавленные и очень густые краски. То есть написано почти сухой кистью. Как правило, при таком разбавлении краски не могут работать с оттенками, но они обеспечивают большую глубину и насыщенность полотна.


Бумага, техника сухой кисти

Говорят, этот стиль письма принесли им китайские студенты, которые около 30 лет назад рисовали чернилами портреты на бумаге для тех, кого они хотели на улице. Что ж, наши художники подумали . и создали свою версию, не хуже китайской!

Художники, использующие технику лессировки

Технику глазирования так или иначе использует любой профессиональный художник. Но считаю необходимым озвучить имена известных художников, оставивших нам великолепные картины.

Конечно, это Леонардо да Винчи. В его знаменитой картине «Мона Лиза» можно увидеть бесконечное количество эмалей, благодаря которым изображение видно практически «на всем пути».

Остекление щеткой
Остекление на поверхности
Посыпать и глазировать
Стеклянные ящики

Недостатки составов

Что касается недостатков, то их не так много, но они есть. В частности, составы на масляной основе долго сохнут (около 3 суток).

При нанесении эмалевой краски необходимо соблюдать температурные показатели (от +10 до +30) и умеренную влажность, иначе покрытие испортится.

В некоторых случаях потребители жаловались, что ожидания не оправдались, но здесь стоит уточнить: конечный результат зависит от профессионализма маляра.

Выбирая краску для стекла для внутренних работ, следует учитывать, что она существенно отличается от состава, предназначенного для наружного применения, и они не взаимозаменяемы.

Смеси для наружного применения не отличаются особой экологичностью, поэтому категорически не рекомендуются для использования внутри помещений.

Также они не применимы для детских спален и спален, так как могут содержать вредные и токсичные компоненты.

Живопись: как эффективно применять технику лессировки

Краски можно не только смешивать для создания нового цвета, но и наносить их слоями для получения ярких результатов. Это центральная точка остекления.

Глазирование — это стандартная техника нанесения краски тонким слоем поверх основного цвета, в результате чего получаются глубокие переливающиеся цвета. Краски для эмали нужны особые — полупрозрачные. Кстати, они используются в строительстве и промышленном дизайне.

В эпоху Возрождения многие художники использовали эмаль в качестве техники смешивания. Но они не соединили их на палитре, а вместо этого нарисовали тончайший слой поверх основного цвета. Каждый верхний слой менял цвет нижнего, это был эффект цветного стекла. В результате получаются мягкие, насыщенные и сияющие тона.

Лессировка и масляные краски

Дольше всего сохнут масляные краски, поэтому процесс глазурования будет очень долгим, так как самое главное — дождаться полного высыхания красочного слоя, иначе краски смешаются и превратятся в просто грязное пятно.

Однако при правильном применении можно создать несравненные цвета. Такие цвета невозможно получить при обычном смешивании красок на палитре, потому что прозрачные слои краски пропускают и отражают свет. Глазирование — это метод оптического смешивания, краски смешиваются, когда мы смотрим на них. Верхний слой меняет цвет нижнего, не перекрывая его.

Лессировка и друге краски

Остекление можно также наносить на слои непрозрачной краски, если они полностью высохнут. Если ваша тень слишком холодная, вы всегда можете исправить ситуацию.

Просто нанесите теплый тон и наоборот. Даже если картина уже закончена и контрасты слишком резкие, нанесите тонкий слой глазури, и это гармонизирует цвета, не скрывая нарисованные формы.

Сэкономить время можно, нанеся слой эмали масляными красками на грунтовку яичной темперой, алкидными или акриловыми красками. Они сохнут за считанные минуты, а не дни.

Акриловую краску необходимо нанести тонким слоем и дождаться полного высыхания, иначе маслу будет не на чем закрепиться, что может вызвать трещины. Кстати, обратный вариант невозможен, акрил на масло не наносится.

Роспись эмалью: техника акварели маслом

Глазирование дает результат, которого не даст простое смешивание: тона становятся очень насыщенными и сияющими. Взгляните на простое смешивание цветов (на первой и последней фотографии) кобальтового синего и светло-желтого кадмия. И сравните с результатом нанесения одной краски поверх другой.

Техника нанесения

Смешав краску и специальный растворитель, вы должны получить консистенцию жидкой сметаны. Не переусердствуйте с растворителем. Теперь вы можете нанести слой прозрачного лака и оставить его на пару минут.

Если слой не тонкий и слишком заметный, постучите по нему чистой кистью, держа ее вертикально, это удалит излишки краски. В результате должна остаться тонкая яркая пленка, а под ней хорошо видна фоновая краска. Когда краска накапливается на кисти, сотрите ее чистой сухой тканью.

Техника эмалирования требует внимательного подхода и применима не везде. Этот метод дает эффект, что цвета выходят вперед. При создании глубины матовыми красками (например, если вы рисуете небо) в глазировании не будет необходимости.











Технология:

Нанесение основного слоя:

Окрашиваемые стены должны быть сухими, чистыми и ровными. Нанесите основной слой краски валиком или кистью. После высыхания первого слоя переходите ко второму слою.

Подготовка краски для лессировки:

Краски для стекла перемешать в емкости, при необходимости добавить уайт-спирит. В чистый поддон налить 1 часть эмалевой краски и 5 частей базовой краски. Тщательно перемешайте.

Важно! Смешайте столько краски, чтобы окрасить всю поверхность одним слоем. Со второго раза получить такой же цвет практически невозможно.

Нанесение первого слоя лессировки:

Оставляя небольшие промежутки на белом основном слое, нанесите подготовленную краску широкой кистью, пересекая мазки.

Смягчение мазков:

Мягкой кистью, пока краска не высохнет, растушуйте нетронутые участки, чтобы мазки смягчились. Дайте слою высохнуть примерно сутки. Кстати, если мазки размягчить тряпочкой, текстура получится более грубой.

Подготовка красок для второго слоя лессировки:

Краску готовим как для первого слоя, но делаем цвет немного темнее или светлее (по желанию).

Нанесение второго слоя лессировки:

При нанесении краски оставляйте больше зазоров, чем при нанесении первого слоя, чтобы были видны затемненные участки. Смягчаем штрихи по уже описанной выше технологии. Дайте слою высохнуть.

Завершающий этап:

Покрываем двумя слоями прозрачного лака, давая каждому слою высохнуть.

Что нужно знать о лессирующих составах?

Стеклопакеты используются как во внешней, так и во внутренней отделке деревянных стен (или построек из других материалов с добавлением декоративных деревянных вставок). Отличительные особенности таких лакокрасочных материалов:

  • они обладают высокой устойчивостью к экстремальным температурам;
  • композиции, предназначенные для отделки внешних стен, отличаются высокой степенью влагостойкости;
  • застекленная внешняя композиция обычно морозоустойчива.

Для внешней отделки деревянных изделий больше подойдет пропитка синтетической эмалью (полиуретановой или алкидно-уретановой). Также немаловажным моментом является то, что наружные составы нельзя использовать внутри зданий из-за их токсичности. Категорически запрещено использовать такие красители в спальнях и детских комнатах.

Лессировка по дереву

С помощью этой техники можно получить очень интересные эффекты в декоративно-прикладном искусстве. В качестве основы для изготовления сувениров часто используют дерево, оно недорогое и доступное, а ассортимент современных заготовок очень разнообразен. Для отделки дерева используются разные материалы и методы. Что касается глазурей, то они позволяют изменить тон исходного объекта, сохранив при этом фактуру материала (волокна, прожилки, кольца, если используется пропил по дереву). Это можно широко использовать в вашем искусстве, когда вам просто нужно изменить оттенок объекта, например, затемнить или придать декоративный эффект старения поверхности, переливчатые переходы.

декупажные очки

Чем можно заменить акриловый лак для декупажа

Специальные краски для декупажа, например, краски, продаются в небольших емкостях и стоят довольно дорого. Поэтому за их покупкой можно отправиться в строительный магазин.


Другие виды красок могут иметь невысокую цену, но не способны придать декупажной композиции такой же декоративный эффект, как акрил

Какими красками можно заменить акриловую краску для декупажа?

  1. Паркетную краску с успехом можно заменить специализированным акриловым финишным составом. После высыхания он становится бесцветным и очень стойким. Несмотря на резкий химический запах, он стоит в несколько раз дешевле своего декупажного аналога и практически не уступает по свойствам.
  2. Яхтенные краски также могут успешно заменить акриловые изделия, но после высыхания они приобретают янтарный оттенок, поэтому их использование оправдано для предметов, которым необходимо придать эффект старины. Такие продукты, как краски для паркета, обладают высоким уровнем защиты от влаги и солнца. Яхтенные поезда особенно хорошо смотрятся на деревянной мебели.

Конечно, строительные краски не смогут придать изделию декоративных эффектов, но для защитной отделки они вполне подходят.

Цветные вставки

Цветные вставки
Эта техника позволяет создавать точные и однородные узоры. Вы можете украсить стену разнообразными геометрическими фигурами, а можете просто разделить стену горизонтальной полосой.

Для выполнения этой техники вам понадобятся:

  • строительный скотч;
  • основной цвет краски;
  • краски для рисования (может быть одноцветным или 10);
  • валик или кисть.

Первый этап — подготовка стены к покраске. Далее нанесите базовый цвет на всю стену и дождитесь полного высыхания. После того, как поверхность высохнет, возьмите малярный скотч и с его помощью создайте края желаемого рисунка и закрасьте их. Удалите ленту, и процесс отделки стен завершен.

Зачем выполнять покраску

Валик с широким ворсом подходит для окраски пористых поверхностей
Многие декоративные штукатурки окрашены наливом и в дополнительной покраске не нуждаются. Однако столь же большое количество раствора не может проявить себя, если его не покрыть слоем лака. Иногда эта процедура является неотъемлемым процессом создания декоративного покрытия на стене. Покраска декоративной штукатурки необходима для достижения следующих целей:

  1. Защита готового покрытия от внешних воздействий. Окрашенная поверхность лучше сопротивляется грязи и ее легче чистить.
  2. Придайте обивке желаемый оттенок, ведь многие материалы продаются в белом или сером цвете.
  3. Проявление декоративного эффекта штукатурки, которая наносилась в два слоя и создавала рельефную структуру. В этом случае используется декоративная штукатурная краска двух цветов, чтобы выступающая часть рельефа имела цвет, отличный от оттенка нижнего слоя. Яркий пример — окраска текстуры «короед».

Палитра прозрачной глазури

Полупрозрачные цвета палитры лаков идеально сочетаются друг с другом и создают определенный визуальный эффект. Из-за стойкости и насыщенности цветов художники смешивают небольшое количество краски, подходящей для определенной области, для создания насыщенного, яркого блеска:

  • плотный, тускло-желтый; глубокий полупрозрачный золотисто-желтый; теплый желтый делает изображение освещенным солнечным светом,
  • чистый и яркий полупрозрачный оранжевый; прозрачный теплый оранжевый цвет используется для восхода и захода солнца;
  • холодный красный и желтый — ключевые оттенки;
  • чистый теплый фиолетовый; красновато-фиолетовый и холодный фиолетовый используются вместе с сильным черным цветом с бликами для создания объема;
  • голубой цвет с оттенком морской воды, прозрачный синий, лилово-голубой сопровождают зеленый цвет; К теплой зелени добавляются холодный зеленый, темно-зеленый с высокой прозрачностью для естественного вида.

Художники используют глизаль для масляной живописи, акварели, но этот метод используется для работы с текстилем: батик, глазурь встречается в декупаже и других техниках.

Лессировка и друге краски

Остекление можно также наносить на слои непрозрачной краски, если они полностью высохнут. Если ваша тень слишком холодная, вы всегда можете исправить ситуацию. Просто нанесите теплый тон и наоборот. Даже если картина уже закончена и контрасты слишком резкие, нанесите тонкий слой глазури, и это гармонизирует цвета, не скрывая нарисованные формы.

Сэкономить время можно, нанеся слой эмали масляными красками на грунтовку яичной темперой, алкидными или акриловыми красками. Они сохнут за считанные минуты, а не дни. Акриловую краску необходимо нанести тонким слоем и дождаться полного высыхания, иначе маслу будет не на чем закрепиться, что может вызвать трещины. Кстати, обратный вариант невозможен, акрил на масло не наносится.

maxresdefault

Глазирование дает результат, которого не даст простое смешивание: тона становятся очень насыщенными и сияющими. Взгляните на простое смешивание цветов (на первой и последней фотографии) кобальтового синего и светло-желтого кадмия. И сравните с результатом нанесения одной краски поверх другой.

422

Как красить лессирующими ЛКМ

В целом процесс мало чем отличается от работы с традиционными красками.

  1. Полностью очистите поверхность от частиц грязи, удалите старую краску.
  2. Хорошо отшлифуйте.
  3. При необходимости отремонтируйте вмятины и трещины, а затем отшлифуйте восстановленные детали.
  4. Глазурную смесь наносить любым удобным инструментом.

Краски по стеклу наносятся на любую впитывающую основу — это может быть дерево, штукатурка.

Для лучшего эффекта первый слой лучше разбавить водой (если работа ведется внутри) или растворителем (для улицы), затем после полного высыхания нанести обычный слой неразбавленного состава.

Краски по стеклу хороши для отделки дерева. Они отлично защищают поверхность от вредного воздействия окружающей среды и придают ей красивый внешний вид, увеличивая срок службы. Этот вид работы можно выполнять самостоятельно, не имея большого опыта.

Никакой дополнительной обработки не требуется — он относится к отделке и образует прочную эстетическую поверхность. Однако если вы хотите подчеркнуть текстуру, добавить блеска и оттенков, используйте специальные составы для глазури. В этой статье мы разберем, какой финишной краской покрывают стены, как приготовить ее самостоятельно и как нанести.

Нанесение воска для защиты и придания блеска

Неважно, наносите ли воск лопаткой, поролоновой губкой или мягкой тканью. Просто составы разной толщины наносятся разными инструментами. Главное, после того, как воск будет нанесен на декоративную штукатурку, его необходимо втереть в поверхность. Вам понадобится кусок ткани, чтобы аккуратно втирать воск в стену, пока он не засветится. Движения должны быть круговыми.

Воск наносится шпателем «на сдир» минимально возможным слоем

Перед нанесением материала лучше всего убедиться, что покрытие не имеет дефектов, потому что после этого этапа дефекты не могут быть исправлены. На самой поверхности не должно быть пыли, потому что даже мелкая крошка под шпателем поцарапает поверхность при нанесении воска. Кстати, некоторые мастера любят наносить акриловый воск металлическим шпателем. При этом он имеет блеск, которого нельзя добиться с помощью поролона или перчатки.

Воск не нужно наносить слоями, его нужно наносить от угла к углу. Хотя воск сохнет от 3 до 6 часов (за это время необходимо заметить все дефекты и исправить их), края сохнут намного быстрее. Поэтому зевать не стоит, хотя этот процесс очень кропотливый.

Воск полируется на следующий день после нанесения. Эту процедуру можно проделать тряпочкой или болгаркой со специальным приспособлением. В результате готовое покрытие станет более глянцевым.


Новые цветовые эффекты лессировки

Перед тем как применить ту или иную технику, художник определяет, какого результата он хочет добиться. Начинающему мастеру довольно сложно понять, какой эффект он получит от остекления. В любом случае, пользуясь рекомендациями более опытных мастеров, а также ознакомившись с технологией нанесения красок и их последующего обжига, каждый сможет творить и экспериментировать, получая шедевральные росписи по керамике.

Декоративная тарелка

Остекление может дать следующие результаты:

  • Сформируйте новый оттенок цвета (например, если покрыть основной цвет тонким слоем полупрозрачной желтой краски, можно получить цвет аквамарина, а сочетание синего и алого цветов дает сиреневый оттенок).
  • Создает эффект игры света (при нанесении легкого мазка более светлой краски на основной цвет образуется свечение, имитирующее падение света).
  • Создайте эффект объема и глубины изображения (если фоновая краска сделана более темной краской, а также если изображение покрыто серой краской с добавлением пигмента теплого оттенка, то проверяет наличие свечения эффект, который визуально воспринимается как объем).
  • Увеличьте яркость темных фрагментов (на непрозрачный фрагмент, покрытый основным слоем, наносится слой полупрозрачной краски того же цвета, в результате чего рисунок становится светлее).
  • Устраните неудачный оттенок или нежелательные блики.

Декоративные керамические панели



Какие материалы и инструменты вам пригодятся при создании лессировки

При создании эффекта необходимо нанести тончайший слой краски. Но при этом маслом и акварелью в декупаже практически не работают, а предпочитают акриловые краски из-за быстрого высыхания, легкости нанесения на деревянное изделие, а также из-за того, что ими в основном работают девушки-декупажи. Но если под рукой есть гуашь, можно смело пользоваться ею. Также можно использовать готовые краски для стекла или красиво окрашенные морилки для деревянных поверхностей.

Также вам понадобится наждачная бумага 220-200, кисти, акриловая краска и вода.

Имитация мрамора

Имитация мрамора
Чтобы покрасить стены узором, имитирующим мрамор, вам потребуются следующие инструменты:

  • 2 цвета краски для имитации мрамора;
  • широкие и тонкие кисти;
  • 1 основной цвет;
  • губка.

Обязательно подготовьте поверхность перед покраской. Затем следует нанести основной цвет, не дожидаясь его высыхания, широкой кистью начать наносить хаотичные полосы выбранных цветов. После этого этапа нужно взять тонкую кисть и нарисовать ею прожилки, которые будут имитировать мраморное покрытие. Подождите, пока краска немного подсохнет, возьмите губку и окуните ее в краску темного оттенка, создайте на стене эффект дымки.

Краски для окрашивания стен

Краски для покраски стен
Перед тем, как окрасить стены декоративно, следует определиться, какая декоративная краска вам по душе. На сегодняшний день существует огромное множество вариантов, с помощью которых можно самостоятельно украсить стены своего дома:

  • эмаль;
  • рисунок, имитирующий обои;
  • имитация мрамора;
  • мозаика;
  • цветные вставки;
  • создавать рисунки с помощью трафаретов;
  • теневая техника.

Точно определившись, как покрасить стены, необходимо определиться, какие цвета будут использованы. Безусловно, цветовое решение должно сочетаться с общим интерьером комнаты или гармонично контрастировать. При выборе цветовой гаммы можно руководствоваться тремя правилами:

  • использование гармонично сочетающихся оттенков;
  • сочетание одного цвета, но разной степени насыщенности;
  • контрастные цвета.

Перед покраской стены потренируйтесь на небольшом участке, это сделает следующую покраску более точной и укажет на любые ошибки нанесения.

Сегодня вы можете заказать нужный вам оттенок и он будет получен путем смешивания разных цветов, поэтому не беспокойтесь о том, что предлагаемые в магазине цветовые решения не соответствуют вашим пожеланиям.

Таблица. Инструменты и материалы, которые понадобятся для работы.

Имя Сфера охвата
Дрель (с подключением к миксеру) или миксер на месте Замесить краску
Поднос для рисования Окуните валик в раствор
Кисти разной длины Работа в неудобных местах
Валик с длинной ручкой и средним ворсом Нанесение раствора на поверхность
Жесткая губка, шпатели и кисть Очистка рабочей поверхности
Терка Шлифовка и удаление старых покрытий
Шпатель широкий Выравнивающая шпатлевка
Краска на водной основе Цвет поверхности
Краситель Если водная эмульсия белого цвета, то с ее помощью придается необходимый цвет
Грунтовка Предотвращение образования плесени и хорошая адгезия водной эмульсии к основанию
Наждачная бумага Шлифовка и очистка
Шпатлевка Выравнивание поверхности
Полиэтиленовая пленка Защита участков, не предназначенных для покраски
Скотч Закрепите пластиковую пленку

 

Оцените статью
Как нарисовать