Метод «сухой кисти»: техника рисования по бумаге

Секреты техники

Техника «сухой кисти» используется в портретах и ​​масляных пейзажах с помощью водорастворимых пигментов — гуаши, акварели. Художники используют любые материалы и основы на водной основе: тушь, акриловые краски, гуашь, пастель.

техники рисования

  • Сухая кисть хорошо держит краску.
  • Пигменты наносятся на сухую основу: бумагу, картон или грунтованный холст.
  • Полученные мазки имеют характерную заостренную неровную текстуру, которая затем блекнет или сглаживается следующим слоем краски.
  • Главное условие техники — сухая кисть или полностью отжатая в случае водорастворимых пигментов.
  • Кисть обильно пропитывается краской высокой вязкости и наносится на сухую ткань.
  • При использовании жесткой щетины нанесите небольшое количество краски на всю поверхность картины легким движением.
  • Рекомендуется использовать матовые краски.
  • Сухая чистка лучше всего работает на шероховатых поверхностях.
  • Техника позволяет увидеть нанесенный ранее цвет — в результате получается интересный эффект размытия, необычные цвета.
  • Чтобы добиться необходимой шероховатой поверхности, рекомендуется рисовать на плотном полотне или добавлять в штукатурку песок.

Метод сухой кисти маслом

Такая техника работы масляными красками позволяет создавать детальные рисунки фигур, добиваясь фотографического эффекта. Кстати, иногда для получения максимальной детализации используется смешанная техника, сочетающая разные материалы. Это особенно актуально для портретов, поскольку они содержат объекты с разной текстурой поверхности.

Техника сухая кисть как рисовать и чем

Чтобы начать работать с технологией сухой кисти, необходимо приобрести:

  • жесткие щетки (разных размеров);
  • масляная краска (например, газовая сажа);
  • акварельная бумага или другая удобная поверхность;
  • разбавитель краски (масло, дизель, скипидар, вода).
  • беленая гуашь;
  • твердая резина.

Правильное нанесение связующих (масло, вода) в небольших количествах — основная техника техники сухой кисти, так как очень важно, чтобы кисть была сухой. В этом можно убедиться, посмотрев технику сухой кисти на видео.
Кроме того, в качестве красителей можно использовать такие материалы, как тушь, акрил и гуашь. Плотность и фактура бумаги подбираются индивидуально.
Если у вас есть все необходимые материалы, можете смело начинать рисовать сухой кистью с фотографии или с натуры, все зависит от опыта. Новичкам желательно пройти курс обучения портретной технике сухой кистью.

Портреты и пейзажи

Благодаря универсальности метода сухая кисть применяется для портретов и пейзажей, натюрмортов и миниатюр, выполненных любым пигментом, карандашей, пастели, масляных красок, водорастворимых и эмульсионных. Выполненные таким образом работы очень похожи на карандашные портреты.

В классической живописи для эскиза используется карандаш, затем художники сначала описывают рисунок карандашом и начинают использовать масляную краску. Сухой метод не требует эскиза.

В масляной живописи подобный прием используется кистью, выжатой из масла и растворителя. Так как масляная краска высыхает дольше, чем пигменты на водной основе, мазки или растушевки необходимо сушить, чтобы сохранить первоначальный внешний вид сухой кисти».

Лучшая техника для рисования портретов

Такая техника работы масляными красками позволяет создавать детальные рисунки фигур, добиваясь фотографического эффекта.
Кстати, иногда для получения максимальной детализации используется смешанная техника, сочетающая разные материалы. Это особенно актуально для портретов, поскольку они содержат объекты с разной текстурой поверхности.

Сюжеты для рисования сухой кистью

Помимо портретов сухой кистью можно рисовать натюрморты и пейзажи. В Интернете можно увидеть самые разнообразные видео-рисунки сухой кистью. Кроме того, проще всего начать с простых объектов, таких как яблоко, и лучше всего писать их в полном размере. Однако стоит учесть, что художник, желающий освоить эту технику, должен иметь определенный опыт рисования карандашом, все остальное — годы практики. Кроме того, чтобы узнать больше, в Интернете вы можете посмотреть бесплатные видео уроков сухой кистью, в которых представлены самые разные методы и материалы.

Какие материалы лучше использовать?

При использовании техники сухой кисти предпочтительнее использовать акварельные краски в тюбиках, а не ручки, так как они позволяют рисовать с минимальным количеством воды, сохраняя при этом консистенцию, необходимую для работы.
Лучшими кистями для этой техники считаются круглая кисть или заостренная кисть с соболиной щетиной — я использую размер 6 или 8. Использование кончика кисти полезно для создания четких, тонких ломаных линий, что чрезвычайно полезно для рисования линий лодок или телефонные линии. Нанося мазки сбоку или по центру кисти, вы можете создавать более широкие мазки, как отдаленный пейзаж.

Широкая кисть подойдет для создания эффекта леса в непогоду. Кисть для рисования деревьев: просто и эффективно, особенно если щетина кисти широкая и содержит достаточно влаги.

1 большой и прерывистый участок

техника сухой кисти

Поднимите кисть под острым углом к ​​бумаге так, чтобы стороны щетины касались бумаги. Быстро двигайтесь по поверхности, оставляя след — широкую ломаную линию, повторяющую текстуру бумаги.

2 тонкие и четкие линии

как пользоваться техникой сухой кисти

Для получения более резких и менее резких мазков увеличьте угол наклона кисти, поместив ее почти на кончике (почти вертикальном) в соприкосновение с бумагой.

Как я использую технику рисования сухой кистью?

Вы должны работать быстрыми мазками или легкими мазками кисти по бумаге, чтобы нанести как можно меньше краски на поверхность.

Обработав поверхность акварельной бумаги как скопление холмов и равнин, сухие мазки кисти помогут добавить цвета горным вершинам и не затопить долины водой. В результате эти объекты, нарисованные сухой кистью, будут наиболее эффектно смотреться на бумаге с ярко выраженной текстурой.

Предполагается, что кисть не содержит краски. Я часто готовлю рулон промокательной бумаги, чтобы смыть лишнюю влагу с кисти или удалить краску с поверхности.

также лучше всего работать на сухой бумаге. Если бороздки на бумаге содержат большое количество влаги, они будут равномерно окрашены лаком, а весь эффект, созданный с помощью штрихов, будет разрушен. Лучше всего использовать технику сухой кисти, если возможно, на небольших участках, иначе неправильно нанесенный мазок будет растекаться, и вся текстура будет нарушена.

Маслом

В картинах маслом на бумаге, холсте или гипсе мазки жесткой щетины создают эффект аэрографа или пастели. Технику можно комбинировать с другими живописными техниками.

Метод требует небольшого количества льняного масла для разбавления цвета, которое наносится на определенные участки. Следующий слой делается неразбавленной краской и отжимается жесткой кистью.

Затем с помощью глазури тонкие слои светлого непрозрачного цвета наносятся на темный фон, что дает эффект битого стекла. Остекление напоминает эмаль, но в светлых тонах. Цвета оптически смешаны текстурой, а не палитрой. В результате получился сверкающий узор.

Если художник использует черный и белый цвета, портреты похожи на рисунок углем или набросок тонким карандашом. Для эмалирования маслом художники используют свои секреты: старые кисти с сухой краской, неровный срез щетины, масляная пастель в качестве медиума.

Сочетание с глазурью

Очень интересна сухая кисть в акварели в сочетании с глазурью — это универсальный и креативный метод благодаря большему количеству пигмента и отсутствию воды на поверхности бумаги. Этот метод лучше всего работает на акварельной бумаге, имеющей красивую текстуру и шероховатость.

Метод прост, но требует практики и терпения. Тонкие глазури из чистого, почти сухого пигмента в акварели обычно наносят слой за слоем до нужного оттенка. А вот прозрачной яркости, характерной для акварельной краски, можно добиться и сухой кистью.

Акварель


Сухая кисть с акварелью включает в себя различные световые эффекты и детали: на акварельную бумагу наносится тонкий слой цвета, после высыхания обрабатывается ластиком и снова покрывается акварелью, но уже сухой кистью. Для изображений, нарисованных сухой кистью, характерны специфические переходы света и тени, паутина, созданная тонами. Акварели имеют репутацию капризных и мутных с повторяющимися слоями. Один или два базовых слоя, которые затем покрываются плотным сухим мазком, сохраняют свежесть и неповторимое очарование акварельной живописи. Техника также успешно использовалась в акриле или гуаши.

 

Оцените статью
Как нарисовать