- Акварель с нуля
- Качественный рисунок
- Использование спирта для работы с акварелью
- Безопасность и очистка
- Советы для начинающих
- Что нужно, чтобы начать рисовать?
- Виды акварели
- Кисти
- Бумага
- Необходимые инструменты
- Рисунок сухой кистью
- Убираем влагу
- Смешивание
- Рекомендации для новичков по акварели
- Работа с маскировочной жидкостью
- Работа сухой салфеткой по мокрому
- Техники
- Настало время поговорить о кистях.
- Химия
- Часто задаваемые вопросы
- Как избежать тусклых, мутных цветов?
- Как получить белизну и световые эффекты?
- Как избежать смешивания?
- Нужно ли мне растягивать акварельную бумагу перед рисованием?
- Сочетание различных материалов
- Акварельные карандаши
- Масляная пастель
- Восковые мелки или свечка
- Тушь
- Замазка и маркеры
- Способы писать акварелью, техники
- Градиент
- Закрепление 7 техник рисования акварелью для начинающих
- Красивые рисунки красками на бумаге, срисовки для девочек
- Учимся рисовать акварелью на разной бумаге
- Бумага также очень важна!
Акварель с нуля
Как научиться рисовать акварелью? Во-первых, техника акварели — это нечто загадочное и не совсем понятное. Это и понятно, ведь нужно знать, сколько воды нужно использовать, как смешивать красивые и гармоничные цвета, как в итоге работать с краской.
Однако, чтобы все понять правильно, необходимо работать поэтапно и внимательно следить за количеством воды.
Неважно, что именно вы рисуете: пейзаж, деревья, цветы или воду. Главное понять сам принцип, после чего вы легко сможете сделать любой рисунок.
лучше начать с простых мотивов и выполнить несколько упражнений: заливки, тональные переходы. Попробуйте использовать схемы, которые помогут вам в будущем создавать произведения искусства. Например, выполняйте тональные переходы, используя один цвет.
Попробуйте упражнение на количество воды. Посмотрите, как распространяется цветное пятно в зависимости от того, насколько влажным был лист.
Немного поэкспериментировав с цветами, можно переходить к простым выкройкам. Нарисуйте пейзаж акварелью, где вы сможете попрактиковаться в своих навыках. Сделайте красивую заливку для неба, чтобы переходы между цветами были почти незаметны.
Добавьте силуэты домов и деревьев на передний план. Если хотите, добавьте в свою работу другие элементы, например облака.
Разобрались, как рисовать акварелью для начинающих, идем дальше.
Качественный рисунок
Как правильно рисовать акварелью? Акварель — прозрачный материал. Это означает, что ваша работа не должна ощущаться «замученной».
Лист должен дышать и сиять.
В значительной степени результат зависит от типа используемой вами бумаги. Поэтому ни в коем случае не стоит сталкиваться с этой проблемой. Я писал здесь о том, как выбрать хорошую акварельную бумагу.
Поэтому что бы вы ни рисовали, помните, что работа должна «дышать». В акварели лучше немного не доделать, чем повторить заново.
Работайте с однотонными цветами.
Это ни в коем случае не означает, что вам нужно брать только чистые краски из своей цветовой палитры. Конечно, их нужно перемешивать друг с другом. Но будьте осторожны, чтобы увидеть, не получится ли ваш цвет неаккуратным!
Это особенно важно при написании фруктов или людей.
Как бы ни выяснилось, что ваш натюрморт испортился и у модели странный оттенок кожи, тщательно перемешайте цвета.
Нарисовать портрет акварелью непросто, так как нужно знать основы рисования головы. Сначала изучите пропорции лица человека, затем начните работать с цветом.
Глаза — еще одна выразительная часть лица, требующая особой обработки.
О том, как рисовать людей акварелью, мы еще поговорим в следующий раз. Напишите в комментариях, если вам интересна эта тема.
Использование спирта для работы с акварелью
Техника подходит для творческой работы. Все, что вам нужно, это акварель и спирт.
.
Фаза 1
Покрываем квадрат краской с большим количеством воды.
Фаза 2
Вы можете сразу же практиковаться с градиентом от светлого к темному.
Фаза 3
Распылите спирт, не дожидаясь высыхания бумаги и краски. Вы увидите красивые разводы.
Безопасность и очистка
При рисовании акварелью не используются опасные растворители.
Гуммиарабик не токсичен, ведь он содержится в продуктах питания и в клее для пакетов.
Акварельные краски можно легко очистить водой с мягким мылом.
Так же, как пигменты, используемые в масляных и акриловых красках, пигменты в акварели различаются по токсичности.
Любую краску, содержащую свинец, кадмий, барий, хром или цинк, следует использовать с осторожностью, чтобы избежать случайного проглатывания.
Не ешьте и не пейте во время работы с красками и держите руки подальше от рта.
Советы для начинающих
Чтобы научиться рисовать акварелью с нуля, следует внимательно изучить технику. В этом вопросе пригодятся советы опытных художников. Они помогут вам создать яркий портрет, натюрморт или пейзаж.
Чтобы воплотить идеи красками на холсте, стоит изучить советы и советы начинающим от опытных художников:
- Учтите, что по мере высыхания акварель станет светлее.
Если хотите, чтобы изображение получилось насыщенным, нанесите больше краски, но используйте меньше воды.
- Рекомендуется сначала проверить цвета. Для этого можно использовать лист бумаги.
- Учтите, что засохшие акварели все равно будут растворимы.
Если смочить влажной кистью, можно снова поработать. Но делайте это осторожно, иначе можно повредить полотно.
- Лучше перейти от светлого к темному. В акварели нет белого цвета, его заменяет лист бумаги.
Если вы хотите сделать рисунок ярким, естественным, то желательно начать со светлого, постепенно затемняя работу.
- Для рисования следует использовать удобную качественную кисть. Он не должен деформироваться, волоски не должны выпадать при нанесении краски.
- Прежде чем приступить к рисованию, внимательно изучите рисунок, который хотите изобразить.
Совершенно неважно, что это будет: лес, космос, море, небо, букет цветов, яблоко или арбуз, времена года (лето, осень, зима, весна), любой цветок (тюльпаны, розы, лилии, маки).
Сначала изучите объект, его контуры, основные цвета, это поможет правильно изобразить его на холсте.
Что нужно, чтобы начать рисовать?
Акварель — сложная техника для освоения. Правильный выбор инструментов играет важную роль вначале. Мы расскажем, как их выбрать.
Виды акварели
Акварели состоят из водорастворимого клея и пигментов. В основном в профессиональных красках гуммиарабик используется как клей, в любительских и детских красках — декстрин, вишневый клей, патока.
Сплошная акварель выпускается в виде кирпичиков, помещенных в отдельные кюветы. Это хороший вариант для начинающих художников.
Мягкие акварели расфасованы в небольшие тубы. Отличается экономичным расходом и насыщенным цветом. Используется для широкоформатных работ. Перед покраской каждый цвет выжимается в пустую кювету или палитру.
Жидкая акварель. Строго говоря, это не совсем акварель, так как в ней не пигменты, а красители. Однако эта краска обладает всеми качествами твердой акварели. В основном рисует этюды.
В детской акварели в качестве клеевой основы используется патока или кукурузный клей, поэтому ее часто называют медовой. Пигменты некачественные, поэтому краска подходит только для быстрых зарисовок.
Если вы серьезно относитесь к приобретению небольшого профессионального набора из 12 цветов, почему:
- качественными красками проще работать, а значит, результат будет приятным.
- Придают светлую окраску, ложатся без комков, хорошо перемешиваются.
- Они отличаются высокой пигментацией и хорошей светостойкостью.
- Набор содержит все основные цвета, которые могут потребоваться для работы в разных жанрах: от натюрморта до портрета.
Кисти
Это очень важный инструмент, от которого зависит не только качество готовой работы, но и комфортность процесса создания. Для каждого шага нужна своя кисть.
Заливки и влажная техника подразумевают использование большого количества воды. Лучше всего то, что мягкие кисти с натуральной щетиной пони, белки или козла впитывают и сбрасывают краску вместе с водой. Форма и размер не критичны.
Работа с фоном — ключ к любому дизайну. Это может быть листва, море, горы, постройки и т.д. Здесь отлично подойдут кисти с небольшой длиной ворса. Лучше всего использовать стержневые и синтетические кисти.
Для мелких деталей и завершающих штрихов мы рекомендуем использовать известные кисти для подводки. В общем, на тонких кистях лучше не экономить, иначе велик риск испортить всю работу.
Выбирайте правильные кисти
Бумага
Правильная бумага иногда более важна, чем сами чернила. Для акварели подходит только специальная бумага, на обычном рисунке она превратится в грязное пятно. Но и здесь есть свои нюансы.
Многое зависит от текстуры, характеристик поверхности, бумаги и способа изготовления.
Сатин (Satin, HP) — это бумага, подвергнутая термическому прессованию, с очень гладкой или мелкозернистой поверхностью. Это идеальный выбор для иллюстраций, быстрых набросков, набросков и подкладок. На нем здорово рисовать текстуры с большим количеством деталей.
Fin (Fin sign, CP) — бумага холодного отжима, имеет среднюю зернистость. Подходит для всех без исключения акварельных техник.
Torchon (маркировка Torchon) — это крупнозернистая бумага, отличная основа для работ, где необходимо подчеркнуть текстуру. Интересного художественного эффекта можно добиться с «неокрашенными» участками. Но детализацией придется пожертвовать.
Акварельная бумага изготавливается из целлюлозы или хлопка (содержание волокон от 25% до 100%). Что лучше?
- Хлопковая бумага дольше сохраняет влагу, что делает ее идеальной для грубых работ, глазирования и литья. Минусы: высокая цена.
- Целлюлозная бумага отлично сохраняет цвет, но рисовать на ней немного сложнее, чем на хлопковой бумаге. Но с другой стороны, это бюджетный вариант, поэтому для новичка, у которого обязательно есть гора бумаги, он прав.
Что касается плотности, то наиболее оптимальным вариантом считается 300 г / кв. М. На такой бумаге краска будет растекаться, не растекаясь и не смачивая лист полностью.
Необходимые инструменты
- Палитра: существует много разных типов акварельных палитр, как минимум, они должны быть плоскими, белыми и водостойкими. Самые популярные — прямоугольные, с емкостями по краям и ровной площадкой в центре для перемешивания. (Палитра, показанная ниже, — это улица)
- Емкости для воды: должны быть противоударными, с широкой горловиной. Вам понадобится как минимум два: один для разбавления краски и один для мытья кистей во время работы.
- Губки: используйте губки, чтобы стереть излишки воды с кистей или смочить бумагу и рисовать на влажных поверхностях.
- Скребки: нанесите краску на бумагу шпателем, кредитной картой или кончиком ручки кисти.
- Карандаш: для предварительных зарисовок.
- Шаблоны и малярный скотч — это поможет вам сохранить белые участки на бумаге.
- Полотенца и салфетки: используйте их, чтобы высушить кисти и бумагу.
- Баллончик с распылителем: используйте баллончик с распылителем, чтобы краска не высохла на палитре и создала особый эффект на картине. (Показанный здесь пистолет-распылитель подходит для окраски на открытом воздухе. Пистолет-распылитель большего размера подойдет для вашей студии).
Рисунок сухой кистью
Шаг 1
Мы думаем, что название техники говорит само за себя. Нам нужно будет нарисовать краску на кисти, протереть ее бумажным полотенцем или губкой от лишней жидкости и только потом раскрасить.
Сначала нарисуем его карандашом. После этого мы примерно обрисовываем небо, скользя по поверхности бумаги.
Шаг 2
Зеленым цветом рисуем деревья на горизонте, обрисовывая то, что впоследствии станет нашим озером.
Затем, смешав фиолетовый с синим, нарисуйте первый слой ствола дерева.
Шаг 3
Дайте рисунку высохнуть и добавьте элементы: отражение дерева в озере и ручей.
Смешивая зеленый и синий, заштрихуйте берег на фоне изображения и дайте рисунку снова высохнуть.
Шаг 4
Смешайте темно-синий с ультрамарином и нарисуйте слой на стволе дерева, чтобы создать тени и текстуру коры.
Шаг 5
Затем, используя оттенки оранжевого, нарисуйте осенний пейзаж, закрашивая деревья на заднем плане.
ШАГ 6
После завершения предыдущего шага мы изобразим отражение деревьев в воде с легким оранжевым оттенком.
Также, смешивая серый с синим, вы добавляете деревьям темные акценты.
Также добавьте деревья по другую сторону горизонта. Обозначим фигуры деревьев оранжевым.
Шаг 7
Позаботимся о воде. Используйте темно-зеленый и коричневый, чтобы получить желаемый цвет. А воду будем вливать в озеро волнообразными движениями.
Шаг 8
Когда вы рисуете озеро, меняйте давление на кисть, чтобы добавить текстуры.
Совет: если кисть слишком влажная, краска станет плоской. Высушите кисть, чтобы цвета стали более интенсивными.
Шаг 9
Добавьте немного травы под дерево, используя тот же цвет, что и фоновая трава.
Шаг 10
Давайте добавим детали переднего плана.
Также немного затемните озеро, добавив голубой оттенок. И тем же цветом затеняет небо.
Убираем влагу
Для этой техники потребуется несколько губок. Подходит для изображения облаков, мягкого света. И он также может контролировать поведение красок.
Губки
Лучше всего подойдут губки для макияжа. Они хорошо впитываются и дают интересный эффект.
Старайтесь не тереть бумагу губкой, а если вы это сделаете, делайте это очень осторожно, чтобы не повредить бумагу.
Бумажные полотенца
С их помощью вы сможете создавать более четкие блики. Но бумажные полотенца очень быстро впитывают краситель. Следовательно, они могут полностью впитать свежую краску.
Бумажные полотенца могут пригодиться, если вы ошиблись. Так вы сможете быстро удалить краску.
Сухая кисть
Для рисования в этой технике можно использовать сухую кисть. Для этого тщательно промойте и отожмите щетку. С его помощью можно создавать четкие линии.
Другие методы:
- Вы можете распылить воду там, где хотите удалить краску, а затем смочить ее губкой.
- Используйте различные ткани, чтобы добавить текстуры
- Вы можете использовать пальцы или другие части тела. Кожа также может впитывать влагу.
Смешивание
Причина, по которой мы изучали прозрачность, — это смешение и наложение цветов. С помощью разных оттенков одного цвета можно любой образ воплотить в реальность. Я покажу вам, как превратить круг в шар, используя акварельное наложение и непрозрачность:
1. Сначала нарисуйте круг самого светлого оттенка.
2. Предположим, свет находится в верхнем правом углу, как показано на изображении. В результате тень окажется в нижнем левом углу круга. Чтобы начать рисовать тень, используйте кисть среднего оттенка. Нарисуйте тень, как если бы она «обнимала» круг в форме полумесяца, например:
3. Вы можете видеть, что теперь есть четкое разделение между тенью и светом. Чтобы устранить эту разницу и создать плавный переход, вам нужно смешать цвета вместе — это простая задача при рисовании акварелью! Чтобы перемешать, окуните кисть в воду, чтобы смыть оставшуюся краску с кисти. Высушите кисть, чтобы убедиться, что вся краска сошла, затем снова смочите щетину кисти водой. Затем поместите кисть на разделение между тенью и светом и перетащите среднюю тень с водой, она размывается. Вскоре вы не сможете сказать, где заканчивается оттенок и средний свет, а где начинается тень!
4. Теперь пришло время добавить темную тень внизу круга. Нанесите более темный оттенок вокруг нижней части сферы, как на фото.
5. Смешайте темный оттенок так же, как вы делали со средним оттенком, и вуаля!
6. При желании можно добавить падающую тень. Для этого нарисуйте тонкую линию на противоположной стороне источника света под сферой, например:
Затем вам нужно удалить цвет кистью, смоченной в воде, пока он не исчезнет.
Вы можете сделать сферу зеленой, куб — синим и так далее. Рисование таких фигур помогает понять, как придать вещам трехмерный вид. Да, это может быть немного скучно .. но так полезно!
Рекомендации для новичков по акварели
Начните с бумаги небольшого размера (A4 или A3 с легкой обрезкой). В общем, для акварели всегда рекомендуются небольшие форматы.
Я сделал этот рисунок на А4. Акварели изящны, минималистичны и требуют порядка и чистоты. Чем больше формат, тем плотнее будет смесь краски, что нехорошо и приводит к загрязнению.
Кстати, о грязи. Акварель — это чистая цветная живопись. Помню, в художественной школе нас учили смешивать кучу цветов на одном квадратном сантиметре — так как все отражает, все цвета отражаются друг в друге. Я лично не рекомендую зацикливаться на этом. Такой подход хорош, когда речь идет о красках, которые сильно накладываются друг на друга. Например, гуашь, или темпера, или масло. Акварели прозрачны, и когда вы смешиваете один цвет с другим несколько раз, работа часто становится беспорядочной, особенно если вы пристрастились к черной краске. Опять же, акварель — это чистая цветная живопись. Не мешайте работе разных цветов в одном месте.
Акварель не прощает ошибок. Если вы можете нанести друг на друга столько других красок, сколько захотите, если вы хотите что-то переделать, что-то перенести, то с акварелью так не получится. Поэтому новичкам советую не сразу в полную силу бомбардировать работу цветом в местах, где вы еще не умеете это делать, а действовать постепенно — от светлого к темному, сгущать цвет поэтапно.
Работа с маскировочной жидкостью
Это 4 техники рисования акварелью для начинающих. Для этого упражнения нужен специальный материал — маскирующая жидкость. Принцип его работы заключается в том, что с его помощью можно сохранить белые элементы белыми.
Фаза 1
Нанесите маскирующую жидкость на поверхность, где она должна быть белой.
Фаза 2
В нашем упражнении это будут звезды на ночном небе. Поэтому опрыскиваем их. Ждем высыхания жидкости.
Фаза 3
После высыхания покройте самолет краской в сухой технике.
Этап 4
Создайте красивые полоски, чтобы сделать упражнение более живописным.
Шаг 5
После высыхания акварели скатайте маскирующую жидкость пальцем.
Работа сухой салфеткой по мокрому
Творческое упражнение, которое поможет вам поэкспериментировать с вашей работой.
Фаза 1
Широкой кистью залейте водой весь пол.
Фаза 2
Сделайте синюю обводку от темного к светлому.
Фаза 3
Возьмите салфетку и сложите ее треугольником.
Этап 4
Поменяйте облака местами, смахнув лишнюю краску с листа бумаги.
Техники
В акварели есть три основных техники.
- Сухая покраска
- Краска по грубому
- А ля прима (работа выполняется в один прием)
Если вам нравится сосредотачиваться и работать поэтапно, то сухой рисунок — ваш вариант. Это требует логического мышления и работы от А до Я. Придерживаясь этой техники, есть возможность «замучить» работу и сделать ее непривлекательной по цвету. Поэтому нужно знать, когда остановиться.
Как рисовать акварелью по мокрой бумаге? Очень интересно, потому что вы никогда не получите один и тот же эффект дважды. Эта техника подходит тем, кто открыт для экспериментов и не боится ошибок.
Каждый художник обычно отдает предпочтение определенному методу. Здесь вы должны попытаться увидеть, что вам больше всего подходит в персонаже.
Если вы не любите долго возиться с работой и хотите, чтобы все было быстро и свежо, живопись за один присест A la prima для вас. Однако это наиболее сложный метод, требующий практики и привыкания к материалу. Нужно уметь контролировать тон и цвет, сразу устанавливая правильные отношения в работе.
Хотите почитать больше литературы по акварели? Воспользуйтесь скидкой 15% на покупку любой литературы.
Настало время поговорить о кистях.
У каждого художника есть свой набор кистей; Поскольку я пишу о своем личном стиле акварельной живописи, я буду представлять свою коллекцию. Мне нравятся мелкие детали, поэтому в моем наборе есть маленькие кисти:
Винзор и Ньютон раунд
Роберт Симмонс S85 Размер 5/0
Grumbacher Goldenedge 4620 круглый Размер 0
Grumbacher Goldenedge 4620 круглый Размер 000*
Grumbacher Goldenedge 4620 круглый Размер 3*
* По какой-то причине я не могу найти ссылки на эти две кисти, но я купил все кисти, перечисленные выше, в местном магазине. Необязательно покупать те же кисти, что я перечислил, пары маленьких кисточек должно хватить!
Для начала хватит трех кистей:
Самая популярная акварельная кисть — Squirrel Brush No. 6. Беличьи щетки лучше всего подходят для того, чтобы собирать воду и дольше отдавать ее. Они позволяют рисовать очень плавно, без неровных разводов краски и размытых пятен. Эти преимущества особенно ценятся при работе с глазурью. При этом беличий хвост хорошо держит форму, не набухает, благодаря своей тонкости способен создавать четкие очертания.
Также рекомендуется приобрести кисть колинского. Кисти с круглыми столбиками легко образуют хороший острый кончик и отлично подходят для контуров и мелких деталей в акварельной живописи.
Последняя кисть, которая вам понадобится в начале пути, — это плоская широкая кисть для заливки. В основном они используются для нанесения полосок однородного тона по всей рабочей поверхности. Они создают плавную, ровную тональную заливку.
Химия
Акварель состоит из лучших непрозрачных пигментов, взятых из гуммиарабика, водорастворимого сока акации, а также может содержать небольшое количество глицерина, глюкозы или формальдегида. Когда вода испаряется, гуммиарабик связывает пигмент с бумагой. Гуашь, также известная как матовая краска, имеет состав, похожий на акварель, но с добавлением белых пигментов, чтобы сделать ее матовой.
Акварели очень стойкие и не подвержены деградации, но пигмент постоянно меняется. Американское общество по испытанию материалов (теперь ASTM International) оценивает стойкость акварели по трем категориям: I — высокая светостойкость, II — отличная светостойкость, III — нестабильность и не светостойкость, IV — низкая светостойкость. Поскольку рецептура краски у каждого производителя индивидуальна, проверьте классификацию ASTM на этикетке.
Акварель сконцентрирована в пробирках или небольших сухих блоках, называемых кюветами. Поскольку соотношение краски и связующего намного ниже, чем в масляных и акриловых красках, различные качества непрозрачных пигментов более отчетливо видны на готовой картине. Одни акварели прозрачные, другие непрозрачные; некоторые оставляют пятна на бумаге, некоторые — нет, некоторые — зернистые, поэтому мельчайшие частицы впитываются в углубления на бумаге, создавая хрустящую текстуру.
Часто задаваемые вопросы
Как избежать тусклых, мутных цветов?
Одна из главных прекрасных черт акварели — чистый и светлый цвет. Чтобы краска оставалась свежей, используйте чистую воду и кисти, чтобы они не загрязняли цвета в палитре. При смешивании цветов старайтесь использовать только два цвета, максимум три. Не смешивайте слишком много цветов в палитре, не наносите на бумагу слишком много цветов одновременно. «Старт и финиш» — мой девиз.
Как получить белизну и световые эффекты?
Если вы правильно спланируете свой рисунок, вы можете оставить на бумаге белое пространство для более светлых участков. Нанесите краску вокруг светлых участков или используйте шаблон, который можно удалить после высыхания краски. (Помните, что удаление рисунка с влажной поверхности может быть проблематичным.) После того, как краска нанесена на бумагу, вы можете промокнуть ее сухой кистью, губкой или носовым платком, пока она еще влажная, или смахнуть кистью если он сухой. Вы также можете использовать белую краску для создания белых участков и световых эффектов.
Как избежать смешивания?
Смешивание и образование полос происходит, когда одна краска на бумаге смешивается с другой, которая не полностью высохла. Это изменяет первоначальный цвет пигментов, создавая необычный налет. Некоторым художникам нравится это случайное свойство, но если вы хотите избежать смешивания, не следует наносить кистью влажную краску.
Нужно ли мне растягивать акварельную бумагу перед рисованием?
Легкая бумага сгибается в сыром виде, если не растягивается. Замочите бумагу в чистой воде на 10–15 минут; затем закрепите его на плоской поверхности скотчем, скобами, пуговицами или клеем и дайте высохнуть. При высыхании бумага сжимается, создавая натяжение на ее поверхности. Готовую картину можно вырезать с поверхности. Многие художники предпочитают рисовать на более плотной бумаге, чтобы избежать растяжения и сохранить края бумаги.
Сочетание различных материалов
Акварель — очень гибкий материал. Вот почему художники любят экспериментировать с этим и смешивать с другими техниками. Добавляя другие цвета и материалы, можно получить на бумаге очень неожиданные и красивые фактуры.
Акварельные карандаши
Вы, наверное, слышали или даже пробовали этот акварельный материал. Акварельные карандаши широко используют как начинающие, так и профессиональные художники.
- Вы можете работать с ними, как с обычными карандашами, наносить тени на лист, а затем размывать их водой. Насколько размыты карандашные линии, зависит от количества воды и степени давления на кисть.
- Вы также можете нанести мазки уже на акварельный слой, а затем размыть карандаш. Эффект отличается от первой техники, больше похож на чернильные полосы.
Масляная пастель
Масляная пастель имеет довольно тяжелую фактуру, что создает интересный эффект в акварельной работе. С помощью цветных мелков можно раскрашивать и создавать плавные переходы от одного цвета к другому.
Вы также можете поиграть с контрастом цветов и нанести легкую пастель на темный акварельный фон.
Восковые мелки или свечка
Еще один подход для тех, кто не прочь попробовать что-то новое. Нанесите несколько мазков пастелью и нанесите немного акварели сверху. Вы увидите, что акварель не заливает, а «обходит» участки, покрытые мелками.
Такого же эффекта можно добиться с помощью свечи. Однако в этом случае штрихи будут только белыми.
Тушь
- Акварель в сочетании с тушью дает красивые полосы. Тушь выглядит ярче. Попробуйте использовать разные цвета.
- Также тушь очень хорошо наносить поверх акварели. Здесь вы можете создать другой, более графический эффект. Можно растушевать, добавлять в рисунок детали.
Используйте ручку, чтобы сделать линии более гибкими.
Замазка и маркеры
Поверх акварели можно наносить маркерами разные мазки. Не закрашивайте весь акварельный слой, старайтесь оставлять пробелы. А если хотите осветлить пустое место, воспользуйтесь шпаклевкой.
Способы писать акварелью, техники
Здесь очень много. Например, метод Врубеля.
Путь Сезанна.
Классический способ
Предлагаю такое условное разделение на три вида, приемов рисования акварелью:
- сухой
- мокрый (его еще называют англ акварель)
- и смешанная техника, то есть где-то готовишь что-то сырое, где-то сухое.
Самым эффектным, раскрывающим всю прелесть этой картины, является грубая техника.
Однако это могло не сработать сразу, моя сырая техника вообще не сработала. На сухой основе можно делать вполне реалистичные рисунки, и с ней легче работать, то, что я вижу, то рисую, примерно. Однако стоит попробовать сделать что-то влажным, а что-то нарисовать сухим. Я так старался делать свою работу. И если ваша техника не подходит для сырых, попробуйте сухие, попробуйте разные техники, чтобы выяснить, что вам ближе всего. Попробуйте рисовать слоями — начните с очень разбавленной краски и постепенно загущайте слой за слоем. Попробуйте сразу раскрасить в цвет — залейте рисунок яркими плотными пятнами.
Не мучайте себя, если какие-то приемы не работают, например на черновике, иначе интерес к этому материалу может пропасть. С акварелью нужно экспериментировать, и тогда обязательно будет результат.
Градиент
Шаг 1
Нарисуйте квадрат или прямоугольник. Затем окуните кисть в более темный оттенок краски (растушевка на палитре) и аккуратно проведите кистью.
Шаг 2
Просушите кисть губкой или бумажным полотенцем и снова окуните ее в более светлый оттенок.
Затем нарисуйте новую обводку, перекрывая нижнюю часть предыдущей. Обратите внимание, что левая сторона слоя уже присоединилась к предыдущей обводке. Позвольте гравитации делать свое дело.
Шаг 3
Снова промойте кисть и высушите. А затем залейте кисть краской и добавьте еще один штрих. Повторяйте этот процесс до конца.
Совет 1. Если мазок прерван или растягивается не так, как хотелось бы, быстро залейте кисть краской и повторите слой.
Шаг 4
Промойте кисть чистой водой, очистите ее и соберите остатки краски.
Совет 2: попробуйте эту технику, работая с разными цветами и создавая интересные переходы.
Закрепление 7 техник рисования акварелью для начинающих
Закрепляем свои навыки на небольшом эскизе винограда. Закрепите бумагу скотчем по всему периметру.
Фаза 1
Выполняем бумажную нумерацию страниц.
Фаза 2
Работаем средним тоном, сразу отмечаем в голове светлые участки и не закрашиваем их. Вы также можете нанести на эти участки маскирующую жидкость.
Фаза 3
Продолжая работать с сухой техникой, мы используем более темные тона для ягод, которые находятся на заднем плане.
Этап 4
Наносим воду на область справа, где мы должны стереть ягоды, чтобы не было точного контура и наносим темный цвет.
Красивые рисунки красками на бумаге, срисовки для девочек
В этом разделе я хочу предоставить несколько интересных шаблонов или образцов, которые вы можете использовать для рисования.
Самый простой рисунок, который можно нарисовать любой краской.
Еще один портрет, тоже раскрашенный красками.
Хороший вариант, который вы можете нарисовать в своем альбоме, — это глаз, например этот.
Выше приведен пример ночного пейзажа.
Учимся рисовать акварелью на разной бумаге
Акварельная бумага бывает разной толщины и текстуры; хорошая бумага сделана из 100% хлопка, хотя некоторые художники любят синтетическую бумагу. Толщина определяется по весу в граммах на квадратный метр (г / м2) или фунтах на стопку (фунты). Стандартный вес составляет 150 г / м2 / 72 фунта, 190 г / м2 / 90 фунтов, 300 г / м2 / 140 фунтов, 356 г / м2 / 260 фунтов и 638 г / м2 / 300 фунтов.
Характеристики акварельной бумаги, такие как белизна и консистенция, определяются производителем; Рекомендуется приобретать образцы различной акварельной бумаги и альбомы для рисования.
- Бумага холодного прессования зажата между листами войлока и имеет хрустящую или зазубренную текстуру; это самая универсальная и популярная карта.
- Бумага горячего прессования проходит через горячие валки, которые прижимают поверхность, создавая гладкую мелкозернистую текстуру почти без зазубрин. Он меньше впитывается, поэтому пигмент на его поверхности выглядит ярче.
- Текстурированная бумага не сжимается во время производства и имеет неровные края, которые позволяют частицам пигмента проникать в углубления, создавая зернистую текстуру.
- Синтетическая бумага водонепроницаема, поэтому краска не впитывается. Изготовлен из полипропилена, имеет очень гладкую поверхность.
Бумага также очень важна!
Я предпочитаю использовать холодные прессы Strathmore 300, потому что они доступны на местном уровне. Для акварели требуется специальная бумага из-за ее впитывающей способности. Акварельная бумага позволяет краске оставаться на бумаге, пока она не высохнет. Если вы рисуете, скажем, на бумаге для принтера, акварель будет расползаться по листу, потому что бумага имеет хорошую впитывающую способность. Вы также можете приобрести бумагу горячего прессования, которая имеет более гладкую текстуру, чем бумага холодного прессования.
Акварельную бумагу также можно приобрести в местном магазине канцелярских товаров или заказать через Интернет. Делюсь полезной ссылкой.
Для начала хватит форматов А4 и А3. Бумага для акварели должна быть не менее 200 г / м2.
Наконец, вам понадобится чистая вода и тряпка (я использую старую столовую салфетку) или бумажное полотенце, чтобы высушить кисть.
Любая посуда подойдет, я использую старую чашку.