Реализм в живописи: художники и их картины

Основные направления реализма

Живописный реализм

Веризм

Стиль зародился в конце 19 — начале 20 веков после объединения Италии. Основоположниками флорентийской школы «Маккьяйоли» стали Франческо Паоло Микетти, Джузеппе Пелиза да Вольпедо, следившие за национально-освободительной борьбой жителей Италии.

Социальный

Этот стиль зародился во времена Великой депрессии. Для направления характерно внимание к социальным вопросам и реальным повседневным трудностям. Известные представители: Бен Шан, Джек Левин и Джейкоб Лоуренс.

Живописный реализм 7

Фотореализм

Менеджмент родился в США в 1960-х годах. Мастера сделали снимок, а затем перенесли изображение на холст. Художники-фотореалисты: Ральф Гоингс, Дуэйн Хэнсон, Чарльз Белл.

Гиперреализм

Относительно новое направление. Гиперреалистическое искусство в основном относится к художникам, которые работали в основном во второй половине 60-х и 70-х годах в США. Их эстетический стиль характеризовался предельно точным воспроизведением образа действительности. Известные авторы картин в этом стиле: Ральф Гоингс, Ричард Эстес и Чак Клоуз.

Живописный реализм

Критический (демократический)

Направление русского реализма второй половины XIX века, возникшее в результате революционно-демократического движения после отмены крепостного права в 1861 году. Основоположником жанровой живописи этого стиля является Василий Петров.

Социалистический

Социалистический реализм, который официально поддерживался марксистской эстетикой в ​​Советском Союзе с начала 1930-х годов до краха страны в 1991 году, имел мало общего с реализмом, хотя предполагалось, что он должен быть объективным зеркалом жизни. Его задача — «правда», необходимая для идеологических и пропагандистских нужд государства.

Социалистический реализм в СССР обычно использовал методы натуралистической идеализации для создания образа бесстрашных рабочих и инженеров, поразительно похожих как в героическом позитивизме, так и в отсутствии реализма. Управление также развивалось во Франции и Испании. Известные соцреалисты: Евгения Антипова, Исаак Бродский.

Сюрреализм

В этом стиле главная роль отводилась противоречию между реальностью и мечтой. Тенденция зародилась в 20-е годы прошлого века, и основными ее представителями были: Сальвадор Дали, Пабло Пикассо, Рене Магритт и Фрида Кало.

Прецизионизм (пресижинизм)

Направление, зародившееся в Америке в 1930-е годы. Характерные черты: правдивый образ городов, четко выверенный и геометрический. Представители: Чарльз Шиллер, Чарльз Демут и Джорджия О’Киф.

Американский

Художественное направление зародилось в начале двадцатого века. На нем изображены современные реалии общественной жизни и ее жителей. Основатель Роберт Генри обучал своих последователей изображать обычных людей без прикрас. Группа нью-йоркских художников получила название «Школа мусорных ящиков». В него вошли Джордж Беллоуз, Эверетт Шинн и другие.

Над Витебском

Магический (мистический)

это художественное направление, в котором простые предметы и ситуации переплетаются с фантастическими элементами. Впервые о нем заговорил немецкий искусствовед и искусствовед Франц Рох в 1925 году. Представители магического реализма — Микалоюс Чюрленис, Марк Шагал, Рене Магритт и Фрида Кало.

Реализм в русском искусстве XIX века

На рубеже веков повседневная жизнь стала популярной в русской живописи. Одним из первых обратился к нему А.Г. Венецианов (1780-1847), картины крестьянского быта которого отмечены отпечатком сентиментальности («На пашне. Весна», «На жатве. Лето»).

Одним из ярких представителей жанра живописи был П. А. Федотов (1815-1852). Он стал основоположником жанра критического реализма в русском изобразительном искусстве. В серии карикатур, акварельных батальных сцен, карандашных набросков, портретов П.А. Федотова в середине 1940-х он сформулировал программу критического реализма, призванную, прибегая к сатире, осуждать мораль и сочувствовать обездоленным: «Крутой рыцарь» »,« Майор сватовство »,« Опять еще один!».

Произведения А. А. Иванова (1806–1858) сыграли важную роль в развитии русской живописи. Художник, проникнутый верой в пророческую и просветительскую роль искусства, возможность с его помощью преобразить человечество, стремился понять в своем творчестве основные проблемы человеческого существования, предложить философские и более содержательные нравы. Его жизненным делом можно считать картину «Явление Христа народу». История Евангелия была истолкована А.А. Ивановым как подлинно историческое событие, основанное на духовной революции в жизни угнетенного человечества. Художник работал над этим гигантским полотном более 20 лет.

В 1863 году они оставили четырнадцать выпускников Академии художеств в знак протеста против академических догм, поскольку традиционно тема диссертации должна была быть написана на историческую или религиозно-мифологическую тему. В 1863 году для диссертации был предложен скандинавский эпос. Выпускники считали аргументы надуманными и не имели ничего общего с интересующими всех современными проблемами. Под руководством И. Н. Крамского (1837–1887), при участии критика В. В. Стасова и мецената П. М. Третьякова с 1870 г возникло Товарищество передвижных выставок. Диапазон творчества передвижников был необычайно широк: историческая живопись и светская жизнь, портрет, пейзаж. Критический реализм в их творчестве достигает большой глубины психологических обобщений. Художник В.Г. Перов (1833–1882) был автором обличительных жанровых картин, направленных против уродливых явлений действительности («Последний трактир на заставе», «Сельский крестный ход на Пасху»). Пейзаж играет важную роль во многих его картинах. Крупнейшими пейзажистами были А. К. Саврасов (1830–1897), И. И. Шишкин (1832–1898), А. И. Куинджи (1841–1910).

Известный художник-реалист И.Е.Репин (1844-1930) начала 1870-х годов выступает как художник-демократик, борясь с нерефлексивной жизнью академического искусства. И.Е. Репин осудил эксплуатацию людей, показывая одновременно протест и скрытую силу, которая в ней накапливается («Бурлаки на Волге», «Отказ от исповеди»). Создал портреты современников, а также серию полотен на историческую тему («Иван Грозный и его сын Иван» и др.). Картины В. И. Сурикова (1848-1916) («Утро казни Стрельца», «Боярыня Морозова») также требовали развития «исторического мышления»).

Первая четверть XIX века стала временем развития стиля ампир в архитектуре. В Санкт-Петербурге возводятся великолепные официальные здания и архитектурные комплексы, призванные символизировать процветание и непобедимость Российской Империи. В то время в Москве работали незаурядные архитекторы К.И. Росси, А.Н. Воронихин, А.Д. Захаров, О.И. Бове, Д.И. Гиларди.

    Реализм во Франции

Париж был европейским центром художников-реалистов. Основным определяющим фактором был постулат о демонстрации сцен из повседневной жизни, которые может видеть обычный человек. Реалистичная живопись не пользовалась уважением тогдашней парижской элиты. Честная и конкретная тематика этих произведений, затронувшая чуждые людям высших кругов сферы, была особенно трудна для понимания.

Наиболее значительными представителями были: Гюстав Курбе, Жан Франсуа Милле, Оноре Домье.

Барбизонская школа

Барбизонская школа действовала с 1830 по 1870 год в городе Барбизон во Франции. Барбизонцы черпали вдохновение для своей работы в первую очередь из мира природы, создавая пейзажи, жанровые сцены и т.д. Их картины обычно хранились в теплых, но приглушенных тонах. Они делают все возможное, чтобы создать соответствующие световые эффекты, такие как солнечный свет, сияющий сквозь ветви.

Наиболее известные ландшафтные архитекторы: Жан Франсуа Милле, Жан-Батист Камиль Коро и Жюль Дюпре. В 1960 году в Париже зародилось движение под названием «Новый реализм», участники которого выступали за интеграцию реальной жизни в искусство.

Живописный реализм 11
Иван Крамской, Пасечник

Реализм 20-го века

После ужасающих войн, мировой депрессии, испытаний ядерного оружия и других событий у реалистов ХХ века не было недостатка в сюжетах и ​​идеях. Действительно, современный реализм проявился в большом разнообразии форм, образов и школ, оказывая влияние не только на живопись, но и на другие области искусства.

Веризм (1890–1900)

Этот итальянский термин относится к крайнему реализму, распространенному в Италии.

Прецизионизм (1920-е годы)

Движение, рожденное в Америке. Энтузиасты точности нарисовали сцены городской и промышленной среды в футуристическом стиле. Среди выдающихся мастеров — Чарльз Шилер, Джорджия О’Киф и Чарльз Демут.

Социальный реализм (1920–1930)

Художники в жанре соцреализма запечатлели сцены из жизни американцев во время Великой депрессии и сосредоточились на общих проблемах и тонкостях повседневной жизни.

Соцреализм в России (1925–1935)

Форма паблик-арта, утвержденная Сталиным в период индустриализации страны. Социалистический реализм прославил нового человека и рабочего в форме колоссальных фресок, плакатов и других форм искусства.

Сюрреализм (1920–1930)

Экстравагантный вид искусства уходит корнями в Париж. Сюрреалисты, идеи которых изначально были основаны на работах Зигмунда Фрейда, стремились освободить творческие способности бессознательного. Существует два основных типа сюрреалистического искусства: фэнтези (к художникам этого направления относятся Сальвадор Дали, Рене Магритт) и автоматизм (Хуан Миро). Несмотря на всю причудливость и относительно короткий пик популярности, в наши дни этот стиль имеет непреходящее влияние. Также стоит отметить магический реализм, в котором сочетаются образы из повседневной реальности и фантастики.

Американская живопись и регионализм (1925–1945)

Многие художники, в том числе Грант Вуд (автор популярной американской готики, написанной в этом жанре), Джон Стюарт Карри, Томас Харт Бентон, Эндрю Уайет и другие художники, пытались запечатлеть специфические образы, присущие Америке.

Фотореализм (1960–1970)

Фотореализм появился в конце 1960-х, когда некоторые картины стали почти идентичными фотографиям. Объекты направления — банальные и неинтересные объекты, мастерски изображенные художником. Одним из первых художников жанра был Ричард Эстес. Его работы изумительны и дают представление об этом движении.

Гиперреализм

В начале 1970-х годов возникла радикальная форма реалистического искусства, известная также как суперреализм и гиперреализм».

Реализм в России. Передвижники

В России реализм в живописи второй половины XIX века неразрывно связан с развитием демократических социальных идей. Это проявлялось в внимательном изучении природы, глубоком сочувствии судьбе и жизни людей в сочетании с разоблачением существующего государственного строя.

Последняя треть девятнадцатого века ознаменовалась образованием группы «Вианданти». Это объединение реалистов, работающее в России. Среди них Крамской, Перов, Шишкин, Репин, Саврасов, Суриков и другие. Благодаря им реализм в живописи укрепил свои позиции, проявившись в историческом и бытовом жанре, пейзаже и портрете. Они использовали краску, чтобы бороться за лучшее завтра для людей этой страны. Чаще всего показывались жанровые сцены из жизни людей из низших слоев общества, которые должны были исправить отсталость России и убедить нужных людей пойти на реформы. Также они использовали такие формы, как: пейзажи, исторические и батальные сцены, портреты.

интересно, что работы этих художников набирают популярность благодаря массовому воспроизведению их местными фотографами. Фотографии картин можно было купить на самих выставках; публиковались в журналах, на открытках; книги иллюстрированы ими. Компания проводит 48 передвижных выставок.

Реализм в философии

это концепция, согласно которой реальность (как материальная, так и абстрактная) существует в мире независимо от нашего восприятия.

Критический реализм

Это раздел философии, который проводит различие между миром, который воспринимает человек, и тем, что есть реальность. Человек не воспринимает действительность, а только свою точку зрения, это его мир, который «воспринимается».

«Невидимые» структуры создают «воспринимаемые» события, и человеческий мир можно понять, только если люди знают эти «неощутимые» структуры.

Реализм и номинализм — какая между ними разница?

Сторонники реализма в философии утверждают, что универсалии (абстрактные концепции) столь же реальны, как и материальны.

Сторонники номинализма утверждают, что универсалии не существуют так же, как материальные вещи.

Критический реализм в литературе

В 1830-х годах реализм начал постепенно смещать романтизм с пьедестала, но до середины века оба стиля идут рука об руку. В 1950-1970-е годы критический реализм полностью трансформировался в чистокровный художественный стиль, что привело к дальнейшему развитию мировой литературы.

Знаменитая фраза Фридриха Энгельса о реализме, изображающая «.. типичных персонажей в типичных обстоятельствах», дает нам ключ к пониманию сути этого направления в литературе.

Писатели-реалисты изображают жизнь такой, какой они ее видят изо дня в день. Этот распорядок знаком каждому, в героях узнают людей из их окружения, в жизни простых людей подсматривают за сюжетами.

Реалисты не склонны идеализировать своих героев, избегать мистики, изощренных форм и приемов. Их творчество — это способ познания мира, раскрытие его противоречий.

Характеристики критического реализма в литературе:

  1. Принцип истины в жизни — это представление жизни такой, какая она есть.
  2. Историзм — это исследование явления в ретроспективе его развития — прошлого, настоящего и будущего. То, что происходит сейчас, для реалистов является результатом предыдущих событий.
  3. Социальные отношения: проблема личности и общества является главной в литературе реализма.
  4. Критическое представление действительности — описание негативных явлений, изложение несправедливости и пороков общества.
  5. Жизнеутверждающий принцип: для реализма характерно проявление патриотизма (что это?), Веры в светлое будущее, симпатии к униженным и угнетенным.
  6. Психология: характеры героев раскрываются через свой жизненный опыт.

Первыми признаками критического реализма в зарубежной литературе были французские Оноре Бальзак (1799-1850), Стендаль (1783-1842) и Проспер Мериме (1803-1870). В их произведениях отчетливо читаются приметы нового стиля, хотя в произведениях все еще сильно влияние романтизма.

Благодаря Крылову, Грибоедову и Пушкину русская литература достигает реализма даже немного раньше, чем французы, которые всегда впереди нас. В России тоже в первой трети XIX века шла борьба романтизма и реализма.

С этой точки зрения показателен роман в стихах «Евгений Онегин», который Пушкин писал 7 лет. Поэт возобновил роман в 1825 году и закончил его в 1832 году, превратившись из романтика в реалист на наших глазах. Смерть Ленского — манифест окончательного разрыва Пушкина с идеалами романтизма.

Рисование

* Е.П. Самокиш-Судковская, Иллюстрация к роману «Евгений Онегин»

Неудивительно, что «Онегин» был воспринят в штыки всеми, кроме, пожалуй, Белинского — Пушкин произвел революцию в русской литературе, поставив ее на рельсы реализма.

После этого дела пошли на лад. С середины XIX века критический реализм в России называют «естественной школой» (Гоголь, Некрасов), поэтому произведения этого направления развиваются в необычайно глубокие психологические и даже философские тексты Гончарова, Островского, Тургенева, Достоевского, Толстой, Чехов, Бунин и др.

Как развивался реализм в литературе и живописи

Краткий философский экскурс не позволяет понять, что такое реализм в искусстве.

На самом деле реализм в литературе и живописи — это даже не стиль, а глобальная перестройка, пронизывающая все его типологии, вскрывающая кризисы (что это?) И противоречия общества.

Термин реализм (реализм) появился в 1820-х годах во Франции. Он основан на позднем латинском слове realis: настоящий, материальный.

Вначале реализм в искусстве назывался копированием действительности со склонностью к пошлости.

В начале 19 века такой подход вызывал шок и антипатию, ведь искусство призвано приносить прекрасное, доброе, вечное, стремиться к идеалу, так зачем тащить несчастье в эту чудесную гавань?!

Но прошло около 20 лет, зрители к этому привыкли, а реализм перестал восприниматься как что-то дико скандальное.

стало ясно, что реалисты изображают современную действительность такой, какая она есть, без идеализации, мы бы сказали сегодня, без фотошопа.

* Слева — реализм, справа — классицизм. На фото Кейт Мосс — супермодель 2000-х.

Следующий уровень осознания нового направления искусства пришелся на 1850 год, когда в Париже прошла выставка Гюстава Курбье «Павильон реализма». Его картины вызывали бурю негодования, современники называли его социалистом, предавшим высокие идеалы искусства.

* Гюстав Курбье, Купальщицы, 1853 г
Самый скандальный образ художника.
Наполеон III даже хлестал ее в негодовании

В литературе первым называл себя реалистом друг Гюстава Курбье писатель Шанфлери. Он также дает первое определение реализма как художественного метода и называет своего кумира Оноре Бальзака основателем этого метода.

* Шанфлери — первый самопровозглашенный писатель-реалист

По словам Шанфлери и ее сотрудников, реализм основан на искренности и наивности, выходит за рамки стереотипов. И отказывается подражать какой-либо модели.

Реализм в Голландии. Гаагская школа

Элементы реализма можно найти и в работах художников Гаагской школы, объединяющей в основном голландцев. Обычно они показывали на своих полотнах жанровые сцены и пейзажи. Изначально они использовали темные, даже мрачные цвета, но со временем их картины стали «светлее» (скорее всего, это произошло под влиянием импрессионизма). Также они часто изображали жизнь простых людей, в основном рабочих и рыбаков.

Живописный реализм 10
Иосиф Израиль, еврейский брак

Значение

Одно из самых известных направлений развития живописи 19 века, ставшее основой развития новых стилей 20 века. Развитие реализма почти во всех частях света стало целой эпохой в искусстве. Реализм не имеет четких истоков в живописи или философии: каждая разновидность имеет свое значение и особенности.

Региональные особенности стиля объясняются особенностями политического и экономического развития, уровнем культуры, идеологией. Картины отличаются точностью и естественностью передачи формы и цвета. Реализм стал одним из основных направлений живописи в России, США и Западной Европе.

Признаки реализма в искусстве

Реализм — чрезвычайно широкое направление в мировой культуре, произведения, выполненные в этом стиле, зачастую невозможно уместить в определенные рамки, но тем не менее они выделяют ряд особенностей:

  1. правдивость в изображении жизни;
  2. художественные образы соответствуют реальным явлениям действительности;
  3. отказ от любого идеала и модели;
  4. через обращение к реальности человек познает окружающий мир и себя;
  5. несмотря на трагические конфликты, искусство реализма утверждает жизнь;
  6. социальный контекст важен для реализма, он ищет и находит новые векторы развития социально-психологических отношений в обществе.

Проблема временных границ реализма

Реализм как художественное направление в искусстве не имеет четких границ. До сих пор широко распространено мнение, что характеристики реализма зародились в эпоху Возрождения.

Что уж говорить, нарисовать так, чтобы это выглядело правдой, люди пытались еще во времена наскальной живописи, но Возрождение и возникший из него классицизм (что это такое?) Противоречат основополагающему принципу реализма: они основаны на образцах античного искусства, они изображают не реальную жизнь, а идеал.

Трагедия Возрождения в том, что ему не удалось соединить реальность и идеал, божественное и человеческое — все попытки оказались утопией (что это?).

Реализм начал формироваться как стиль в период расцвета барокко и классицизма в 17 веке.

На фоне двух мощных течений в живописи того времени выделяются работы, которые нельзя отнести ни к одному из стилей.

В большей степени реализм барокко развивается в протестантской Фландрии и Нидерландах, его ведущими представителями являются Рембрандт, Карраччи, Веласкес и другие менее именитые художники.

* Ян Стин, Городская школа, 1670 г

Следующий цикл развития реализма относится к XIX веку, в связи с чем употребляется термин устойчивый критический реализм.

В этот непростой период формируется новая идеология, искусство активно участвует в социальных изменениях в общественной жизни.

Реалисты девятнадцатого века поднимают вопрос о социальной несправедливости, пороках и проблемах общества. Именно в это время наиболее ярко проявляется реализм в литературе.

В ХХ веке в России критический реализм превращается в социалистический, его еще называют «сталинским стилем». Этот вариант реализма был широко распространен в СССР и странах социалистического лагеря.

Главный посыл социалистического реализма — изобразить то, что хочет видеть государство. Культура, прежде всего, становится средством пропаганды и агитации.

* Максим Горький — отец-основатель соцреализма

Социалистический реализм стал официальным стилем советской страны с легкой руки Максима Горького, сформулировавшего это название на Первом съезде советских писателей в 1934 году.

* Федор Шурпин, Утро нашей Родины, 1946-1948 гг

Несмотря на то, что искусство раскрылось властью и официальной идеологией «на пачке», шаг влево и шаг вправо считался попыткой побега и буквально карался казнью, социалистический реализм там подарил писателям, режиссерам удивительную оригинальность художники, сумевшие гармонично интегрироваться в систему.

 

Оцените статью
Как нарисовать
Adblock
detector