- О технике рисования У-син. Как научиться рисовать?
- История развития
- Жанры живописи
- Китайская традиционная живопись
- Школа китайской живописи У-Син
- Стихотворная надпись
- Искусство средневекового Китая
- Самые известные мастера китайской живописи
- Свитки
- Техника нанесения изображений пальцами
- Китайская живопись эпохи Сун
- Незаполненные пустоты на картинах
- «Четыре сокровища»
- Особенности живописи
- Мазок
- Сеи
- Контраст
- Пальцами
- Китайская живопись и каллиграфия
- Нежное искусство У-Син
- Живопись Древнего Китая
- Итак, подробнее о технике нанесения мазков в китайской живописи У-син
- Стили гохуа
- «Чтение» картин
- Обучение живописи
- Современная китайская живопись
- Влияние рисования на здоровье
- Аллегоричность
- Обязательная печать
- Линейный рисунок
- Китайская живопись. Что необходимо?
- Сочетание поэзии, каллиграфии и печати в китайской живописи
О технике рисования У-син. Как научиться рисовать?
Освоить эту технику несложно, и создавать красивые изображения удается даже абсолютным новичкам. Для китайского искусства вам понадобятся акварель и плотная бумага (например, для рисования).
История развития
сложно сказать, сколько времени существует искусство живописи в Китае. Образцы инструментов, датируемые 5000-6000 годами, были раскрашены в разные цвета, украшены растительными мотивами, изображениями животных и растений. Рисунки на тарелках и тканях изображали сцены из повседневной жизни. Предметы домашнего обихода считаются самыми ранними примерами развития традиционной китайской живописи.
Китай стал рабовладельческим государством около 2000 г до н.э. Образы этого периода не дошли до нашего времени, но скульптурные изображения из бронзы говорят об уровне развития искусства. Внимание к деталям и своеобразие искусства присуще китайской культуре на протяжении нескольких тысячелетий развития.
В 1949 году в гробнице периода 475 — 221 гг. До н.э была найдена картина на шелке с изображениями человеческих фигур, животных, мифологических существ — драконов и фениксов. Первая работа из шелка, найденная в Китае, имеет длину 30 см и ширину 20 см.
Ранние рисунки на шелке в направлениях Шесть и Гунби ясно показывают, что древние китайцы были знакомы с искусством письма и рисования кистью и тушью на шелке. Первая фаза развития Гохуа характеризовалась доминированием мифологических и религиозных сюжетов. Картины на бумаге появились позже, чем на шелке, по той простой причине, что изобретение шелка предшествовало бумаге на многие сотни лет.
В 1964 году при раскопках захоронения династии Цин был найден цветной рисунок на бумаге. На нем изображены вершина горы, солнце, луна и Большая Медведица, а также сцены природы. Размеры картины 106,5 см в длину и 47 см в ширину. Это единственная картина, написанная на бумаге периода Цин. Это изображение считается представителем развития живописи в Китае.
Жанры живописи
В традиционной китайской живописи существует несколько жанров. Первый — шаншуй (пейзаж). В стране распространилась философская концепция, согласно которой человек и природа едины и между ними нет преград. Пейзажная работа вызывает у зрителя соответствующую атмосферу.
Второй род — хуанъяо (представитель флоры и фауны). Китайские мастера наблюдают за совершенными формами животных, камней, растений и передают их истинную сущность, которую невозможно передать словами.
Третий род — рену (портретный). Еще в древности художники, работавшие с людьми, знали незыблемое правило: наряду с внешним сходством создатель должен передавать настроение и характер человека, подчеркивая красоту его внутреннего мира. Все художники неукоснительно следовали этому принципу, и даже на раннем этапе развития китайского искусства мастерство портретного жанра достигло невероятно высокого уровня.
Китайская традиционная живопись
Термин «традиционная китайская живопись», казалось, отличал ее от западной живописи: она появилась в Китае примерно в 17 веке. Древняя китайская живопись, как и современная живопись, знала два основных стиля: «гун би» (прилежная кисть) и «се и» (выражение идеи); для картин первого стиля характерна такая техника рисования, в которой очерчен каждый предмет и каждая отдельная деталь, четкость линий. После создания эскиза китайские художники раскрашивают рисунок яркими минеральными красками, которые придают изображению яркость и выразительность. Стиль Гонг Би был очень популярен на начальном этапе развития китайской живописи, примерно до XII века: именно в этом стиле работали те мастера, которые занимались росписью интерьеров императорского дворца и знати.
На промежуточном и последующем этапах распространяется более повседневный и выразительный стиль «ce e». Стиль гунби был обязательным для профессиональных художников, в то время как второй стиль распространился среди художников-интеллектуалов.
Школа китайской живописи У-Син
Техника китайской живописи У Син зародилась в Древнем Китае. Это искусство в Китае уходит корнями в вечность. У Син — это система из пяти первоэлементов (вода, огонь, дерево, земля и металл). Эти основные элементы имеют большое значение во всей традиционной китайской философии, науке и медицине; они часто упоминаются в китайских текстах; Без них немыслимы китайский фольклор и искусство.
Живопись У Син — это психофизическая практика, которая позволит вам прикоснуться к древнему искусству из первых рук, развить творческое и нестандартное мышление, научиться управлять эмоциями, раскрыть талант художника, освободить себя от усталости и стресса. Живопись У Син оказывает сильное терапевтическое влияние на искусство.
Курсы китайской живописи в последнее время становятся все более популярными во всем мире, занятия, как правило, проходят в теплой дружеской атмосфере в сопровождении восточной музыки.
Стихотворная надпись
Традиционная китайская живопись отличается от европейской живописи тем, что рисунок имеет поэтическую надпись, выполненную в каллиграфическом стиле. Так мастера выразили свое отношение к произведению, а иероглифы завершили его образное содержание. Знаменитый каллиграф, писатель и художник Су Ши, живший в XI веке, боролся за то, чтобы поэзия всегда присутствовала в живописи. Такие надписи отражают мнение автора и становятся его почерком.
Искусство средневекового Китая
С конца XIV до начала XV века Китай пережил экономический расцвет и культурный рост. Искусство средневекового Китая ознаменовалось, прежде всего, окончанием строительства Великой Китайской стены. Именно в это время окончательно сформировались жанры китайской живописи, активно развивалось прикладное искусство Китая.
Самые известные мастера китайской живописи
В разное время этот вид искусства в Китае прославляли мастера, писавшие в разных стилях.
Самые известные художники, работающие в гунби:
- Ливийский Ян. Художник из династии Тан, любивший рисовать разные сюжеты на основе притч.
- Чжан Сюань. Художник, прославившийся после смерти. Он предпочитал рисовать детей, а также представительниц прекрасного пола.
- Чжоу Фан. Картины мастера относятся к временам династии Тан. Писал портреты богатых людей.
- Гу Ху Чжон.
- Тан Инь.
- Ци Инь. Он смог приобрести значительную популярность своими работами, он не был художником в императорском дворце.
- Чен Хуншоу. Работы экзотические, легкие и бесплатные. Он был не только художником, но также поэтом и каллиграфом.
И один из самых популярных мастеров, чей стиль — сэ-и Чжан Дацян, передал внутренний объект своего духа.
Свитки
Гохуа — это китайская живопись, в которой присутствует необычный вид картин. Их скручивают на палочку и хранят в продолговатых футлярах. Работы написаны на специальной бумаге не только тушью, но и красками из минерального и растительного сырья. Свитки, не предназначенные для массового зрителя, сохраняются более тысячи лет, не теряя своей яркости и насыщенности оттенков. И сегодня вы можете полюбоваться шедеврами, написанными несколько веков назад известными мастерами.
Техника нанесения изображений пальцами
любопытно, что китайские картины в технике гохуа не всегда пишутся кистью. Ремесленники часто руками рисуют линии и смешивают краски. Художники наносят контурные линии ногтем, а кончиками пальцев делают широкие мазки.
Китайская живопись эпохи Сун
Из всех жанров этого времени наибольшее значение приобрел пейзаж. Художники эпохи Сун, в основном Ли Сиксун и Ли Чжаодао, использовали особую декоративную систему и рисовали картины, наполненные чувством радости, яркими цветами, с множеством дворцов и персонажей. В этих работах пейзаж — это место прогулок и веселья. Другой художник Сун Ван Вэй был первым, кто рисовал только черными чернилами с размывкой. Поэт, художник и отшельник, он был основоположником нового направления, качественно нового этапа в пейзажной живописи. Китайская живопись тушью и по сей день не теряет своей популярности.
Незаполненные пустоты на картинах
Еще одна особенность, которая отличает китайскую живопись от западной, заключается в том, что авторы оставляют в своих работах пустые участки, которые могут быть замаскированы изображениями светлого облака или белесого тумана. Иногда оставляют пустое место, чтобы у зрителя была свобода воображения, ведь китайские картины — это необычный вид искусства, который невозможен без единства автора и зрителя.
«Четыре сокровища»
Для рисования традиционных картин авторы используют ограниченный набор инструментов: черную тушь (или акварель), китайскую кисть из натуральной шерсти, бумагу и приспособление для оттирания краски. Многие художники до сих пор отдают предпочтение монохромной живописи, считая, что это «раскроет сущность природы».
Большое внимание на даче уделяется качеству туши, для работы используется плитка с черным лаковым отливом. Мастера натирают их водой, добиваясь нужной консистенции и создавая самые разные оттенки. Как признаются китайские художники, добиться желаемых эффектов невозможно из-за некачественной европейской туши.
Для росписи используется специальная суановая (рисовая) бумага с особой фактурой. Иногда рисунки выполняются на шелке или хлопке.
Чернильницы высоко ценятся, и многие из них передаются из поколения в поколение. Эти устройства, иногда изысканно декорированные, изготовлены из нефрита или обожженной глины.
Особенности живописи
Гохуа — это тонкое искусство рисования глянцевой черной тушью. Чернила производятся в плитке, натираются водой для получения жидкости для рисования определенной консистенции. Используются краски на водной основе с цветными пигментами. Помимо шелка и бумаги используется конопляная или хлопчатобумажная ткань. Традиционные китайские кисти изготовлены из натуральной шерсти: оленины, кролика, белки, козы.
Примеры культурных достижений в стиле гохуа — произведения Ци Бай-ши, Пань Тянь-шоу, Ли Кэ-жаня. В период нового и нового времени Гохуа развивался двумя путями: традиционным и каноническим стилем и смесью канонов китайского и европейского искусства. Тяга к европейскому стилю выражается в появлении новых сюжетов — композиций на темы актуальных проблем.
Мазок
Картины делятся на две основные категории: изображения со свободными линиями и изображения с четкими линиями. Первая категория «Шесть» отличается простыми и смелыми движениями, призванными передать основные характеристики объекта: форму, пропорции, цвет. Картины первой группы передают общие идеи и ценности. Вторая группа «Гунби» стремится передать детали, мелкие детали изображения. Для достижения своих целей художники используют различные техники работы с материалами. За годы развития стили Шесть и Гунби переплелись, появились родственные направления, подтипы.
Сеи
Детальная обработка изображений применяется для написания картинок с памятниками архитектуры, историческими сценами, животными, портретами. Шесть используется для написания пейзажей.
Картины отличаются вниманием к точности линий прорисовки — они являются основным акцентом в произведениях. Это принципиально отличает гохуа от европейской живописи.
Контраст
Гохуа — это сочетание контрастных изображений: влажное и сухое, маленькое и большое, статичное и динамичное, редкое и частое, темное и светлое, длинное и короткое. Многие художники имеют узкую специализацию: пионы, бамбук, орхидеи, лошади, рыбы. Картина Сэя узнаваема благодаря особому почерку художника.
Пальцами
Картины Гохуа не всегда пишутся кистью. Используется техника рисования рисунка пальцами. Линии рисуются кончиком пальца и ногтем, в зависимости от текстуры или формы, которую нужно передать. Для растушевки краска наносится двумя-тремя пальцами. Часто используется тыльная сторона пальца или край ладони.
Китайская живопись и каллиграфия
В китайской живописи принято писать кистью: это напрямую связано с техническими отличиями искусства Востока от искусства Запада. В Китае использование инструмента, кисти, как для рисования, так и для каллиграфии, соединило эти два искусства, в то время как в Европе каллиграфия отделена от живописи в жанре отдельного вида искусства. В Китае связь текста и изображения приобретает философское значение. Часто художник подписывал картину своим именем или давал ей имя, но часто высказывания в изображении также придали ему дополнительный смысл или усиливали его.
В настоящее время у нас есть возможность узнать о духовном наследии Китая и китайского народа через призму искусства, в том числе через китайскую живопись и каллиграфию.
Нежное искусство У-Син
Сюрприз — первая сенсация, которая охватывает любого, кто впервые взглянет на создание картин в стиле У Син. Кисть художника, как по волшебству, одним мазком рисует листья, цветы, птиц или рыб. Удивление сменяется восхищением: цветы, листья и нежные стебли в орнаментах кажутся живыми. Как можно сделать это чудо так быстро и так хорошо?
Китайская живопись У Синя основана на пяти разных мазках. Итак, техника китайской живописи включает мазки, которые символизируют воду, огонь, дерево, землю и металл.
Живопись Древнего Китая
Археологические находки позволили установить, что изобразительному искусству Китая более 6000 лет. Он восходит к временам, когда древние предки жителей современного Китая украшали керамику. Художники того времени изображали животных, растения, рыб и людей.
Только благодаря находкам археологов мы можем узнать древние образцы. В искусство более позднего периода входят вазы и изделия, использовавшиеся для погребения.
Кроме того, местные мастера стали использовать для дизайна шелк и бумагу. До наших дней сохранилось всего несколько экземпляров этих шедевров.
Фресковая живопись развивалась во времена династий Цинь и Хань. Его использовали в храмах и императорских дворцах, а также в захоронениях.
С 3-го по 6-й век, когда развивался буддизм, также развивалась роспись в храмах, например, в горных пещерах можно увидеть изображения Будды. Ремесленные работы древних художников можно увидеть в пещерах Дуньхуан Могао, которые являются самыми известными.
Поэтому живопись Поднебесной можно охарактеризовать как стремление мастера передать дух картины, выразить с его помощью свое настроение, что отличает творения местных мастеров от европейских.
Итак, подробнее о технике нанесения мазков в китайской живописи У-син
- Линия дерева прослеживается от одной точки к другой четкими и прямыми линиями. Само движение исходит от плеча.
- Форма мазка в технике огня похожа на каплю или лодку. Движения рук легки, быстротечны и неуловимы. Подходит для рисования лепестков цветов, птиц и рыбок. Рисуем такой штрих запястьем
- Кусочек земли — это пятно или пятно.
- «Водный» мазок выполняется кистью с краской по бумаге и больше подходит для раскрашивания скрученных стволов деревьев, пионов и лепестков роз, водорослей. Этот мазок наносят кончиками пальцев.
- Удаление заусенцев в технике металла происходит плавно, оно заключается в постепенном возвратно-поступательном движении давления в утонении. Работа с металлическим ударом похожа на движение змеи. Пятно, образованное этим движением, имеет удлиненную форму, начинается острием и заканчивается острием. Для него характерен медленный подъем локтя.
С помощью 5 мазков можно создавать неповторимые шедевры живописи. Поэтому китайская живопись У Син написана с помощью определенных движений рук и тела. Но все удары выполняются одним движением.
Жанры китайской живописи Жанры китайской живописи включают пейзажную живопись, живопись животных, живопись веток и птиц, бамбук и портретную живопись. Слово «пейзаж» в китайском переводе означает «горы и воды». Это были горы и воды, которые великие художники Китая рисовали на своих картинах. Такое полотно написано не жизнью, оно написано памятью. На полотнах китайской живописи пейзажи всегда удивительно тонко прорисованы все оттенки. Горы теряются в тумане и тумане. Воды на картинах поражают своей чистотой, а водопады — своими размерами.
Стили гохуа
Известны два традиционных стиля: гунби, распространенный на ранних этапах, и сэ-и, получивший распространение в конце 19 века. Давайте проанализируем характеристики этих направлений.
Китайский стиль гунби — это определенный стиль живописи, при котором краска (в том числе цвет) наносится с осторожностью и прописываются мельчайшие детали. Основная цель художника — точно передать действительность, и эта идея натурализма тесно связана с влиянием даосизма. Гунби считается официальной академической картиной. Мастера, оформлявшие внутреннее убранство императорского дворца, работали в стиле четких линий.
Однако после распространения буддизма в стране художники переосмыслили эту идею и появился новый китайский стиль, сэ-и, для которого характерна вольная манера письма. Создатели не описывают внешнее сходство предмета или предмета, но озабочены передачей настроения. Они стремятся передать искренние эмоции в образах. Считается, что сэ-и — это живопись философов и поэтов, и создатели работают в этом стиле под влиянием сиюминутного настроения.
Разновидность сэ-и — сюимо (для рисования рисунков используются только черные чернила).
Многие китайские художники успешно сочетают в своих работах техники обоих стилей, используя смешанные техники. Ли Кэчжан, Ци Байши, Фу Баоши, Ян Ифэн, Хуан Биньхун, Пань Тяньшоу и другие мастера сумели добиться в своих работах выразительных эффектов, передавая образы природы и улавливая даже самые мелкие детали.
«Чтение» картин
Национальная водная живопись отличается изящным образным языком, художники вкладывают в свои работы определенный подтекст. Если европейцы смотрят на холсты, китайцы их читают. Картины полны позитивного настроя и дарят своей обладательнице хорошее настроение.
Китайские произведения полны символизма и аллегории. Например, горы олицетворяют мужской принцип света, а вода — темное женское начало. Живописец передает лирические настроения, переживания, возникающие после общения с природой, и не стремится к натурализму и внешнему сходству.
На фоне величественных пейзажей миниатюрные фигурки людей символизируют то, что человек — незначительное звено во Вселенной, полностью подчиненное его силе. Но в европейском искусстве люди всегда изображались как могущественная сила, способная управлять стихиями, и такие представления о человеке в корне отличаются от западно-китайской живописи.
Цветы — отдельная тема для разговора. Есть картина, которую называют «четыре дворянина»:
- орхидея, символизирующая чистоту;
- хризантема, олицетворяющая скромность и целомудрие;
- дикая слива мейхуа — твердость и непреклонность;
- бамбук — символ человеческого характера.
Часто художники изображают ивы, олицетворяющие красоту и изысканную изысканность. Она олицетворяет весну и женскую грацию. Но сосна — это идея вечной молодости и конфуцианской умеренности.
Такой язык символов очень понятен китайцам, а тем, кто не понимает аллегорий, понять национальную живопись невероятно сложно.
Обучение живописи
Многие люди хотят овладеть секретами гохуа, но научиться творить с помощью этой техники не так-то просто. Артисты много времени проводят перед тем, как приступить к работе, и делают это за один присест, чтобы избежать ошибок.
Китайцы ценят не только внешнюю красоту картин, но и внутреннюю красоту, их силу и энергию. Во многих магазинах страны продаются специальные книжки-раскраски, в которых показана последовательность рисунка. Такое обучение живописи приносит свои плоды, и рисовать картины в традиционном стиле сможет практически любой. Так прививается хороший вкус и взращивается любовь к искусству.
Современная китайская живопись
В настоящее время в Китае существует семь трехуровневых художественных академий: Центральная академия изящных искусств, Академия искусств Лу Синь, художественные академии в Чжэцзяне, Гуанчжоу, Сычуани, Сиане, Тяньцзине. Кроме того, есть отделения изящных искусств в художественных школах и педагогических школах в провинциях, городах и автономных округах.
В Китае также есть много западных художников, в основном реализм и импрессионизм, которые официально одобрены и представляют наибольший интерес для самих китайцев.
Наряду с традиционной китайской живописью в Китае также получили значительное развитие различные жанры западного изобразительного искусства, такие как масло, гравюра и акварель. Многие современные художники успешно сочетают традиционные китайские и западные техники живописи, открывая новые пути творчества.
Сегодня в области китайской живописи наблюдается творческий ренессанс: в художественных галереях страны регулярно проходят персональные или групповые выставки. Китайские художники время от времени устраивают выставки за рубежом — в Японии, Республике Корея, Сингапуре, США, Канаде. Поскольку китайская живопись отличается от западной живописи своей особой красотой и культурной ценностью, она постоянно привлекает внимание иностранных ценителей искусства и коллекционеров.
Влияние рисования на здоровье
Отмечено положительное влияние дизайна на здоровье человека. Движения пальцев, руки и всего тела в сочетании с желанием создать красивую картину, свободную от напряжения и жесткости. Поэтому уроки китайской живописи можно использовать как метод психотерапии.
Увлекательная традиционная китайская живопись поможет вам выразить свои чувства и мысли на бумаге и гармонировать с собой и окружающим миром. Несомненно, китайская роспись цветов, листьев, рыб и птиц, которых вы можете нарисовать самостоятельно, может стать вашим любимым хобби или приятным перерывом от рутинных дел.
Аллегоричность
Живопись тушью и акварелью отличается лаконичностью, и такой язык символов понятен истинному ценителю китайского искусства. Например, растения и стихи представляют времена года, а луна или зажженная свеча указывают на ночь.
Обязательная печать
По традиции мастера обязательно ставят на работы красную печать, удостоверяя тем самым свою личность.
Учитывая особенности традиционного искусства, мы можем сказать, что гохуа — это китайская живопись, которая гармонично сочетает в себе поэзию, каллиграфию и навыки гравюры, проявленные в оттисках печати.
Линейный рисунок
Если рассматривать европейские полотна, написанные акварелью, в них вы можете не заметить линии как таковой. В китайской живописи все изображения создаются посредством рисования линий. Это то, что отличает традиционный стиль гохуа, очень напоминающий успешно развивающуюся в стране каллиграфию, элементы которой художники должны добавлять в свои работы.
Обратите внимание на прекрасную технику использования кисти, которая совершенствовалась на протяжении нескольких веков. С помощью тонкой или толстой линии художники, используя те же инструменты, что и каллиграфы, передают пространство, объем, движение, не используя привычные техники светотени. Красота китайской живописи заключается в владении особой техникой би-мо, название которой переводится как «тушь». Черная краска, нанесенная на рисовую бумагу, мгновенно впитывается, и смущающее движение, неправильная линия, может изменить общее настроение изображения, искажая правду жизни. Каждый штрих должен быть точным и четким, потому что автор больше не сможет удалить или исправить рисунок.
Китайская живопись. Что необходимо?
Китайская живопись отличается от западной живописью необходимым материалом для рисования. Китайские живописцы используют для рисования картины: кисть, чернильную палочку, рисовую бумагу и чернильный камень — все это необходимо в китайской живописи.
Рисовая бумага (бумага Xuan) является важным материалом для китайской живописи, так как она имеет приятную текстуру, позволяющую кисточке с чернилами свободно перемещаться по ней, заставляя мазки вибрировать от тени к свету.
Однако есть и любители росписи по фарфору, тарелок и посуды, вы также можете найти на них красивые рисунки, когда делаете покупки на ранчо или видите их в каком-то специальном ресторане. Кроме того, китайские узоры иногда делают на шелке и даже на стенах многих древних гробниц.
Сочетание поэзии, каллиграфии и печати в китайской живописи
Китайская живопись Гохуа
Китайская живопись представляет собой идеальный союз поэзии, каллиграфии, живописи и печати. Как правило, многие китайские художники также являются поэтами и каллиграфами. Они часто добавляют к своей картине стихотворение и штампы различных печатей в конце.
Сочетание этих четырех искусств в китайской живописи сделает картины более совершенными и красивыми, а истинный ценитель получит эстетическое удовольствие от созерцания китайской живописи.