Сангина и сепия: для начинающих техника рисования

Красный мел

Сангвинический или красный мел на рисунках имеет красновато-коричневый цвет и напоминает оттенок налипшей крови. На протяжении веков это был популярный способ рисования пейзажей. Благодаря своей мягкости и теплым тонам терракотовые карандаши и пастель были популярны в классической портретной живописи. Например, Леонардо, Рафаэль, Рубенс и Фрагонар считали сангина предпочтительным материалом для рисования. В XVII и XVIII веках красная графитовая пастель использовалась как часть специальных техник: рисование пастелью включало сангина, уголь и белый мел. Эти техники успешно применялись к портретам, наброскам и наброскам и рассматривались как переход к профессиональной живописи.

В наши дни теплый красновато-коричневый мел изготавливается из жженых сиеновых пигментов и глины. Современный сангина сделан из оксида железа в виде карандашей или палочек, обернутых деревом, и используется так же, как уголь и пастель. Для рисунка используется бумага среднего тона. Специальные карандаши и пастели относятся к семейству красных терракотовых пигментов естественных оттенков, но выпускаются и во многих других цветах: оранжевом, коричневом, бежевом.

Сколько оттенков красного в ней

Материал крови обычно имеет кроваво-красный цвет. Однако, кроме того, по своей цветовой гамме они выделяются от светло-терракотовых до невероятно глубоких коричневых оттенков, которые иногда могут даже стать черными.

Благодаря этому художник может писать как сангвинический натюрморт, так и портрет, не используя других красок. Кроме того, в крови различают огромное количество оттенков красного, который может быть горячим или холодным.

Бумага для рисования сангиной

Материал многих выдающихся произведений оптимистичен. Что это? Фотореалистичные портреты, пейзажные зарисовки и зарисовки с натуры. Но чтобы раскрыть все достоинства сангина, необходимо правильно выбрать бумагу для рисования. Текстурированный и достаточно плотный материал — ваш лучший выбор. Помните, что чем мельче зернистость выбранной бумаги, тем ровнее будет линия. Цветная бумага сделает рисунок более эффектным — подберите оттенок сангина в тон холста. Для этого нужно сделать несколько пробных штрихов на обратной стороне листа.

История живописи сангиной

Впервые кровь использовалась еще в доисторические времена. В различных уголках Земли до сих пор сохранились рисунки первобытных людей на скалах, возраст которых зачастую превышает 10 тысяч лет.

Однако в более профессиональной технике его начали использовать только в конце 15 века в Италии. Благодаря тому, что земли Италии были богаты природными запасами охры и белой глины, местные мастера научились изменять оттенок сангвиника путем обжаривания основных ингредиентов.

До конца 14 века для зарисовок использовалась пастель. До наших дней сохранилось большое количество произведений, написанных кровью. Их авторы — крупнейшие мастера эпохи Возрождения. Их широко использовали в 15-16 веках такие известные художники, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Андреа дель Сарто.

На территории России также имеется огромное количество месторождений минерального сырья, но оно практически не использовалось. Только в ХХ веке этот материал для произведений искусства получил широкое распространение.

Техника работы с материалом. Карандаш, сангина, мел: можно ли использовать в одной работе?

Сангина написана на грубой бумаге, плотном картоне или холсте. Основная техника рисования — сочетание тонких линий перьев, широких мазков и пятен разной интенсивности. Работы, выполненные из этого материала, необычайно живописны за счет вариации толщины мазка, разнообразия пятен и способности убрать неправильно начерченную линию. Из-за разной толщины меловых краев можно рисовать разные линии — это особенно полезно при создании быстрого наброска.

Sanguinea ценится художниками за коричневато-красный оттенок. Он натуральный и достаточно нежный, чтобы передать оттенок кожи. Однако материал подходит и для других видов рисунка, будь то пейзаж или натюрморт. Чтобы использовать сангина, нужно запомнить некоторые правила его употребления.

Рисунки выполняются исключительно сангиной — поэтому работа выполняется только штрихом без штриховки, либо в сочетании с черным карандашом — тогда в работе используется штриховка. В первом случае изображение получается в оттенках коричневого, во втором преобладает красный оттенок.

кровь, что на рисунке

Сочетание сангина и черного карандаша на белой бумаге создает тона, близкие к тону тела — краски, столь необходимые в этом случае, есть. Красный и желтый — это один сангвиник, белый — бумага, а различные переходные и составные оттенки создают смесь материалов. Следовательно, сангвиник может создавать очень интересные работы.

В большинстве случаев рисунок сразу наносится мелками. Приоритет отдается эскизам, так как сангина не требует идеальной точности при строительстве. Однако если вы не уверены, что сможете правильно передать форму и объем предмета с первого раза, можно наметить контуры простым карандашом. Лучше всего использовать твердый карандаш и рисовать линии, едва касаясь бумаги. Кровь легко перекроет легкими мазками. Если вас беспокоит, что очертания карандашного наброска слишком заметны и темны, осветлите их с помощью кряка. Обычным ластиком лучше не пользоваться, потому что он снимает верхние слои бумаги, что будет заметно в готовой работе.

Затенение — один из способов создания произведений искусства с использованием сангина. Вы можете потренироваться наносить мазки равномерно на листе, выложенном одинаковыми квадратами. Залейте первый квадрат вертикальной тенью, второй — горизонтальной. Затем попробуйте перекрыть штрихи полукругом и наискось. Также необходимо поработать над толщиной линии: провести по бумаге острый край мела так, чтобы получилась тонкая линия. Теперь проделайте то же самое с плоской стороной кусочка крови. Также посмотрите, как стороны пастели добавят штрих.

сангвиник, что это за фото

Узнайте, как отрегулировать давление на материал для достижения разной насыщенности. Линию можно потереть специальной тряпкой, ватным тампоном или пальцем — при этом изменится прозрачность слоя и глубина цвета.

Создавая работу сангиной, вы можете использовать только один из методов — растирание или растушевку, либо их комбинацию. Помните, что этот материал хорошо сочетается с углем или белым мелом. Первый может затемнить определенные области, а второй — осветлить.

Закрепление

Как правило, работы, выполненные с помощью сангина, ремонтируют только в случае необходимости. Для этого рекомендуется использовать медленно сохнущие средства. Для этого также можно использовать молоко или кисель, предварительно разбавленные водой.

Кроме того, стоит отметить, что при использовании фиксатора на спирте есть вероятность потемнения рисунка.

Преимущества

Одним из преимуществ использования графитовой пастели для рисования является уникальная возможность использовать текстуру бумаги. Они обеспечивают впечатляющие результаты в зависимости от давления на поверхность бумаги. Простой инструмент для рисования имеет те же преимущества, что и карандаш или уголь. Художники развивают технику использования пастели для растушевки и создания широких линий и терракотовых карандашей для набросков и тонких линий. Сангвиник очень хорошо делает портреты, зарисовки, деревенские пейзажи. Он идеально подходит для придания формы и придания объёму и телу человека. кровь

Рецепты изготовления пастели для рисования передавались от мастера к ученику в мастерской, разрабатывались веками. Методы производства часто меняются с учетом местных ресурсов. Гипс предварительно растирали в мелкий порошок, затем формировали палочки с добавлением воды и глины. Удаление примесей позволило создать более однородные узоры в натюрмортах и ​​пейзажах. Точные рецепты обеспечили должное качество для постоянной работы художников. Со временем бракованные материалы исчезли, а благодаря накопленному опыту и знаниям художников появились удобные рецептуры и формы сангвиника.

Мягкость и качество натурального красного мела не имеют себе равных. Коммерческие пастели модифицированы воском и связующими веществами, чтобы противостоять растрескиванию, разрушению и крошению. Улучшенные мелки и карандаши позволяют художнику более свободно и тонко выразить тему рисунка. сангвиник, этюд

Свойства и особенности сангины

По химической структуре представляет собой смесь белой глины и оксидов железа. Цвета могут быть яркими или бледными, прозрачными или непрозрачными. Стоит отметить, что перенос материала на бумагу во многом зависит от техники, в которой работает художник.

Кроме того, гипс имеет ряд преимуществ:

  1. Сангвинический рисунок устойчив к воздействию солнечных лучей и света.
  2. Есть много разных оттенков.
  3. Материал качественный и его можно приобрести по доступной цене.
  4. При желании художник может использовать сангина, комбинируя его в самых разных техниках.

Однако, несмотря на все эти достоинства, у него все же есть один недостаток, а именно то, что работа сангвиника не может долго сохранять первоначальный вид. Через некоторое время мельчайшие частички натурального пигмента могут начать осыпаться с листа бумаги. Поэтому после того, как художник нарисовал картину, он закрепляет ее краской или кладет под стекло.

Сангина и сепия.

Красно-коричневые оттенки сепии, сангина и других пастелей с натуральными пигментами идеально подходят для воспроизведения естественных тонов кожи человека. Это свойство использовал Леонардо да Винчи в своих легендарных анатомических рисунках, портретах и ​​автопортретах. Мелки легко заполняют пространство — попробуйте крупноформатные зарисовки природы и сельской местности и почувствуйте, насколько проще раскладывать материал, чем карандаш.

  • Кровь. Имеет более теплый красновато-терракотовый пигмент.
  • Сеппия. Более холодная и темная коричневая палитра.

В зависимости от плотности концентрации пигмента и процентного содержания воска в составе пастели и пастели могут быть темнее или светлее. Эти материалы хорошо сочетаются и сочетаются друг с другом, их легко растушевать, а карандаши подходят для детальной проработки рисунка.

Фиксация сангины: нужна или нет?

Сангина для рисования не требует закрепления на бумаге, холсте или картоне. Однако если вы хотите, чтобы рисунок из этого материала был более прочным, вы можете поместить его под стекло или закрепить фиксатором. Для сохранности эскиза в альбоме можно переупорядочить листы калькой.

сангина карандаш

Этапы рисования

Техника рисования сангиной состоит всего из трех этапов. Это означает:

  1. Мастер на листе писчей бумаги желаемого размера должен протестировать материал. Для этого он может рисовать любую графику, например, линии или штрихи.
  2. Далее профессиональный художник приступает к написанию необходимого рисунка на куске ватмана, не делая предварительных рисунков карандашом. Менее опытные создатели сначала рисуют линейный набросок, используя знакомый набор графита, а затем обводят его мелом.
  3. Наконец, с помощью одной из техник обработки прорабатывается объемный рисунок тени.

Сангина: цветовая гамма

Цветовая гамма этого материала открывает широкие возможности: рисунки человеческого тела, портреты и пейзажи, выполненные сангиной, очень естественны. Для этого нужно выбрать цвет, наиболее подходящий природе. Следовательно, нагота наиболее удачна в красноватых тонах, а пейзажные зарисовки — в серовато-коричневых. Выгодно смотрится сочетание холодных и теплых тонов: для этого сангина сочетается с углем.

кровяной уголь

Что нужно, чтобы рисовать сангиной

Чтобы рисовать сангвиником, человеку нужна только бумага и красный мелок. Также вам могут понадобиться специальный планшет для рисования, ластик для рисования, кнопки для фиксации бумаги и твердый карандаш.

Оттенок краски во многом зависит от того, что художник намерен передать на холсте. Например, более темные тона идеально подходят для сангвиниковых пейзажей, так как это делает работу более реалистичной.

Бумага, на которую будет наноситься рисунок, должна иметь слегка шероховатую и плотную основу. Для рисования художник может использовать как более светлую, так и цветную бумагу, заметной разницы нет.

По окончании работы автор должен использовать фиксатор, специальный инструмент, фиксирующий рисунок. Благодаря ему готовый рисунок можно надолго сохранить, не опасаясь, что он начнет осыпаться. Однако стоит помнить, что продукты различаются по составу, и поэтому некоторые жидкости могут изменять оттенок конечного цвета, делая его темнее.

В оттенках серого

Монохромные цвета черный, белый, терракота и сепия можно найти в классах живописи почти каждой художественной школы. Они привносят фотографическую точность, живость и индивидуальность в выражение. Это древняя традиция рисования ежа, восходящая к эпохе Возрождения, обогащенная белым бумажным фоном и тенями.

Монохромная пастель относится к давней традиции портретной живописи, но работать с сангиной намного сложнее, чем с обычной пастелью — техника развивалась на протяжении веков. Линии сложно растушевать, сгладить, иногда они нечеткие. Сангина и пастельная сепия дополнены воском, а карандаши используются для набросков и деталей. Поэтому в рисунках красными мелками используется техника работы пастелью и классическая практика рисования карандашом. кровь

 

Оцените статью
Как нарисовать