Что такое сфумато: техника в живописи, которую разработал Леонардо да Винчи

Содержание
  1. Леонардо да Винчи был вегетарианцем?
  2. Сколько оттенков красного в ней
  3. Кьяроскуро
  4. Канджианте
  5. Отличительные признаки сфумато
  6. Секреты техники
  7. Не существует единого рецепта или инструкции для достижения тонкого и изящного эффекта градиента. Фактически, для этой техники используется несколько техник масляной живописи Леонардо да Винчи:
  8. Тонкая глазурь
  9. Сухая кисть
  10. Ветошь и пальцы
  11. Чистка
  12. Этапы рисования
  13. «Сэр» Да Винчи
  14. Инженерия
  15. Живопись
  16. До 1499.
  17. От 1500 и дальше.
  18. Шедевры Леонардо
  19. Закрепление
  20. Использование теней и света в картинах да Винчи
  21. Цветовая палитра Леонардо
  22. Великий Леонардо, живопись и изобретения
  23. • Факты из биографии
  24. Творческий путь
  25. • Изобретения
  26. Поверхности, на которых он рисовал, и краски, которые он использовал
  27. Пять секретов да Винчи
  28. • Шифрование
  29. • Сфумато
  30. • Аналогии
  31. • Контрапост
  32. Как выбрать краски для современной палитры да Винчи
  33. Тайная вечеря
  34. Мона Лиза
  35. Художники, работавшие с сангиной
  36. Леонардо да Винчи
  37. Рафаэль Санти
  38. Питер Пауль Рубенс
  39. Жан-Батист Грез
  40. Валентин Александрович Серов
  41. Карл Павлович Брюллов
  42. Как да Винчи использовал Underpainting для создания настроения

Леонардо да Винчи был вегетарианцем?

Леонардо вроде бы стал любимым известным представителем вегетарианства, но фактов по этому поводу немного.

Сколько оттенков красного в ней

Материал крови обычно имеет кроваво-красный цвет. Однако, кроме того, по своей цветовой гамме они выделяются от светло-терракотовых до невероятно глубоких коричневых оттенков, которые иногда могут даже стать черными.

Благодаря этому художник может писать как сангвинический натюрморт, так и портрет, не используя других красок. Кроме того, в крови различают огромное количество оттенков красного, который может быть горячим или холодным.

Кьяроскуро

Появление градиента в живописи побудило художников искать такие возможности в графике. Это привело к рождению техники многослойной светотени. Он состоит из последовательной печати изображения с нескольких вкладок, что позволяет передать игру света и тени и создать трехмерную композицию. Создателем этой техники был итальянский художник Уго да Карли. Самым известным мастером, овладевшим этой техникой, был французский художник-график Жорж де Латур.

заштрихованы в примерах живописи

Канджианте

Появление нюанса в живописи привело к появлению множества его вариантов. Затем Микеланджело создает свою версию многослойного письма: Канджанте. Техника основана на передаче света и тени, но, в отличие от градиента, где переходы максимально смягчены, здесь используется цветовой контраст. Задача техники та же: придать изображению глубину и перспективу. Мадонна Дони Микеланджело — прекрасный пример этой техники».

тени на картине леонардо да винчи

Отличительные признаки сфумато

Всю красоту нюансов живописи можно увидеть на полотнах Леонардо да Винчи. Фон его полотен лишен четкости, линий и ярко выраженных мазков. Дымчатость и размытость фона позволяют зрителю сосредоточиться на главном объекте изображения. В то же время мягкий фон придает изделию атмосферу и глубину.

Существует заблуждение, что нюанс — это чисто живописный прием. Это неправда. Сам Леонардо прекрасно использовал технику рисования карандашом. Добейтесь затенения и затенения мельчайших переходов. Также эта техника эффектно работает в технике пастели. Изменяя степень давления на пастельную кисть, художник достигает различной степени интенсивности цвета, а использование влажной пастели позволяет получить разную степень глубины изображения. Даже в пастельных тонах используются оттенки и оттенки для создания эффекта блеклости. Это позволяет стереть границу между переходами цвета и тона и добиться желаемого эффекта тумана и дымки.

Секреты техники

Не существует единого рецепта или инструкции для достижения тонкого и изящного эффекта градиента. Фактически, для этой техники используется несколько техник масляной живописи Леонардо да Винчи:

Тонкая глазурь

Одним из таких методов является использование тонких глазурей: грунтовка модифицируется, сглаживается и усиливается с каждым последующим слоем масляной краски. Глазурь используется прозрачная, с добавлением льняного масла, достаточного для придания цвета мясу. Работа выполнена натуральными мягкими кистями из соболя. Соответствующие сочетания цветов краски для работы — для тонов кожи или фона — создаются на палитре, затем на определенную область рисунка наносится гладкая прозрачная глазурь. Каждый слой скрывает и сглаживает мелкие неровности и следы кисти, создавая мягкий блеск. Градиентная техника

Сухая кисть

Еще один способ растушевки — использование сухой кисти. На завершающем этапе росписи кончиком тонкой, но жесткой кисти наносится небольшое количество масляной краски.

Ветошь и пальцы

Метод смазывания ветошью и пальцами.

Чистка

Химчистка проводится аккуратно на больших участках картины. Темные или светлые оттенки краски, слегка смешанные на соответствующих участках, создают эффекты, похожие на мягкие рисунки углем. Контуры скрыты, а глубина тона увеличена. С каждым слоем краски цвет и текстура приобретают все большее значение, чтобы создать плавный верхний штрих с минимальным количеством штрихов для эффекта градиента. Ближе к концу сеанса сухой краской была нанесена вокруг наиболее важных черт лица или объекта, а после высыхания они были очищены. Очистка создает нечеткое затенение. Затем на глазурь и чистую область наносится масляная краска, которая по своему оттенку смешивается с основным цветом выбранной области, создавая мягкие эффекты перехода. живопись, картины

Этапы рисования

Техника рисования сангиной состоит всего из трех этапов. Это означает:

  1. Мастер на листе писчей бумаги желаемого размера должен протестировать материал. Для этого он может рисовать любую графику, например, линии или штрихи.
  2. Далее профессиональный художник приступает к написанию необходимого рисунка на куске ватмана, не делая предварительных рисунков карандашом. Менее опытные создатели сначала рисуют линейный набросок, используя знакомый набор графита, а затем обводят его мелом.
  3. Наконец, с помощью одной из техник обработки прорабатывается объемный рисунок тени.

«Сэр» Да Винчи

В 1482 году Лоренцо Медичи (глава Флорентийской республики) отправил Леонардо в столицу Ломбардии — Медиоланум, ныне Милан, к герцогу Лодовико Сфорца, которому требовался талантливый инженер и рисовальщик.

17 лет Леонардо оставался в Милане при дворе Сфорца, помогая и «конструируя» военную технику для герцога и революционные инженерные творения того времени.

Кроме того, помимо дизайна, он занимался написанием картин, самые известные из которых вы можете лицезреть ниже.

Инженерия

Танк должен был быть построен из деревянных балок и металлических деталей. Механизм движения состоял из четырех колес, зубчатой ​​передачи и рукоятки. Танк должен был двигаться за счет физической силы внутри экипажа. Кроме того, танк имел 16 орудий по периметру. Сверху предполагалось построить смотровую башню.

Колесный механизм не позволял танку нормально двигаться. Благодаря этому механизму танк двигался по кругу. Есть теории, что да Винчи был пацифистом и не хотел реализовывать этот проект по личным соображениям или не хотел воровать и строить оборудование вне своего отдела.

Многоствольная пушка, состоящая из трех рядов по 11 малокалиберных орудий, установлена ​​на треугольной вращающейся платформе с большими колесами. Такое оружие можно было поворачивать и стрелять из одного ряда орудий, в то время как другой перезаряжался, а другой охлаждался.

Целью этого изобретения было запугать врага, например роль тыквенного чучела на ферме. Только вместо того, чтобы пугать огромным 30-метровым арбалетом и вместо фермы, поле боя.

Его длина, как уже упоминалось, составляла около 30 метров, и он мог стрелять не только стрелами, но и камнями.

Этот винт должен был быть около 5 метров в высоту и радиусом 2 метра. Крышка будет железной. Приводить в движение аппарат приходилось мускульными усилиями четырех человек.

Леонардо был первым инженером, которому приписывали первые пилотируемые человеком летные проекты. Это можно понять из описанного выше вертолетного проекта.

Чтобы поднять эти крылья в воздух с человеком на борту, нужны крылья птичьи, длина которых достигает 12 метров. Вес самой конструкции вместе с человеком должен был составлять около 136 килограммов.

Живопись

До 1499.

Одна из незаконченных картин Леонардо. Человек, изображенный на портрете, неизвестен, но есть достоверная гипотеза, что это Франчино Гафури (капельмейстер Миланского собора в конце 1480-х годов). Его назначением были слова, разобранные на бумаге, которую держит мужчина, это начальные буквы слов Cantum Angelicum, или «ангельское пение». Рядом вы можете делать заметки.

На картине изображена преклоненная на коленях Дева Мария, которую Леонардо очень любит изображать в своих картинах. Снисходительно кладет руку на голову Иоанна Крестителя. Справа ангел поддерживает младенца Иисуса, поднявшего руку в знак благословения. Вся сцена выполнена в нежности и умиротворении, что резко контрастирует с фоном пейзажа, состоящего из отвесных скал.

Портрет неизвестной миланской дамы (предположительно Лукреция Кривелли, фаворитка герцога Лодовико Моро или его жены Беатрис д’Эсте).

Около 1490 года сам Леонардо — или его ученик Бернардино деи Конти (согласно гипотезе Беренсона); или Болтраффио (согласно Герберту Куку); а может быть, Франческо Мельци — возможно, при участии мастера он написал этот портрет маслом по дереву.

Кто бы ни был автором, картина происходит из мастерской мастера Леонардо. Анализ картины показал, что «La Dama con l’ermellino» и «La bella Ferroniera» написаны на деревянных кусках из одного ствола. Рентген показал большое сходство в эскизе с подготовительным рисунком «Джоконды» (Мона Лиза), кроме того, есть записи: волосы изначально не закрывали уши, переписана форма челюсти, позже добавлены украшения.

На картине изображена мать, кормящая грудью ребенка. Женщина нежно и задумчиво смотрит на ребенка. Лицо Мадонны изображено в профиль, на губах нет улыбки, только некое изображение ее укрытий в углах. Ребенок рассеянно смотрит на зрителя, держась правой рукой за грудь матери. В левой руке ребенок держит щегол.

Работа была написана для миланских лордов, затем перешла к миланской аристократической семье Литта и в течение нескольких столетий хранилась в их частной коллекции.

Одна из самых известных работ Леонардо, красивая дама с белым горностаем. Модель была любовницей миланского герцога Сфорца — Сесилии Галлерани. Изображена Сесилия, слегка повернувшая голову набок, что, несмотря на сильный наклон головы на левом плече, выглядит очень естественно.

Это обратное впечатление подчеркивается горностаем, белым и «милым» животным. Его присутствие на фото объясняется разными версиями: древнегреческим названием горностая и его этимологической связью с фамилией Галлерани; из-за своего белого меха горностай считался символом чистоты и целомудрия; герцог принадлежал к Ордену Горностая.

Ранее старая копия этой картины хранилась в библиотеке Амброзиана. Существует также второй оригинальный портрет Сесилии, принадлежащий семье Паллавичино в Сан-Калоочеро, написанный по мере роста ее известности.

От 1500 и дальше.

На картине изображен Иисус в одежде эпохи Возрождения, благословляющий с поднятой правой рукой и двумя вытянутыми пальцами, держащий в левой руке прозрачный шар из горного хрусталя, который свидетельствует о его роли спасителя мира и правителя космоса и представляет собой «кристалл» бал »небес, как это было воспринято в эпоху Возрождения.

Картина долгое время считалась утерянной. Его клиента обычно называют королем Франции Людовиком XII. Несколько эскизов хранятся в Виндзорском замке.

Утраченная фреска да Винчи. Фреска должна была украсить одну из стен Зала дель Гран Консильо (Салон Чинквеченто) Палаццо делла Синьория во Флоренции.

Центральная сцена изображает четырех мужчин на разъяренных боевых конях, сражающихся за знамя в битве при Ангиари в 1440 году. Предположительно, слева направо — Франческо Пиччинино; Никколо Пиччинино; Людовико Тревизан; Джованни Антонио Дель Бальцо Орсини.

Утраченная картина Леонардо, на которой изображена дама с лебедем в густой траве; на одном он ласкает голову птицы, на другом — лебедя, одним крылом обнимая свою возлюбленную, «целует» ее в ухо.

На картине изображены юная Дева Мария и младенец Христос, держащие веретено в форме распятия. Веретено считается одновременно символом очага Девы Марии и крестом, который напоминает нам о будущей судьбе Христа. В классической мифологии веретено символизировало судьбу человека.

Картина в настоящее время утеряна по заказу Флоримона Робертса, секретаря короля Франции Людовика XII.

Незавершенная картина Леонардо в связи с его смертью в 1519 году относится к позднему периоду его творчества. Выставлен в галерее Лувр.

было высказано предположение, что картина была заказана королем Франции Людовиком XII в честь рождения его единственной дочери Клода в 1499 году.

Выбор сюжета был бы подходящим для такого случая: Анна звали жену короля, а святая Анна — покровительница беременных и женщин, пытающихся забеременеть. По неизвестным причинам картина не была доставлена ​​Людовику XII, и наблюдатели отметили, что в 1517 году она все еще находилась в мастерской Леонардо.

Шедевры Леонардо

Лишь немногие гении смогли изобрести что-то исключительно новое в живописи, и один из них — Леонардо да Винчи. Техника теневой живописи, а также пространственная перспектива — важнейшее открытие художника. Когда мы говорим о нюансах, мы, естественно, вспоминаем главный шедевр да Винчи, «Джоконду». Фон этой работы — образец классической «дымчатой» живописи. Фигура Моны Лизы становится более заметной и выразительной именно за счет размытого, непрозрачного и так атмосферного фона. Загадочность ее улыбки во многом объясняется прозрачностью фона. Кроме того, тонкая техника в живописи представлена ​​во многих других произведениях мастера, в том числе «Мадонна в скалах», «Мадонна с младенцем», «Иоанн Креститель», «Мадонна с гвоздикой».

Закрепление

Как правило, работы, выполненные с помощью сангина, ремонтируют только в случае необходимости. Для этого рекомендуется использовать медленно сохнущие средства. Для этого также можно использовать молоко или кисель, предварительно разбавленные водой.

Использование теней и света в картинах да Винчи

Леонардо был мастером кьяроскуро, итальянского термина «свет / тьма». По словам Айзексона, эта техника использует контрасты света и тени «как технику моделирования для достижения иллюзии пластичности и трехмерного объема». «Версия Леонардо заключалась в изменении темноты цвета путем добавления черных пигментов, вместо того, чтобы делать его богаче или насыщеннее».

Цветовая палитра Леонардо

Его палитра включала мягкие землистые коричневые, зеленые и синие тона в узком диапазоне тонов. Это помогло создать ощущение единства элементов картины. Для него нет ярких цветов или контрастов, поэтому нет ярко-красного для губ Моны и нет голубого для ее глаз (хотя это не объясняет, почему у нее нет бровей!).

Великий Леонардо, живопись и изобретения

В эпоху Возрождения было много блестящих скульпторов, художников, музыкантов, изобретателей. Леонардо да Винчи сильно выделяется на их фоне. Он создал музыкальные инструменты, владеет многими инженерными изобретениями, написал картины, скульптуры и многое другое.

Его внешние данные тоже поражают: высокий рост, ангельская внешность и необычайная сила. Познакомимся с гением Леонардо да Винчи, краткая биография расскажет о его главных достижениях.

• Факты из биографии

Он родился недалеко от Флоренции в небольшом городке Винчи. Леонардо да Винчи был внебрачным сыном известного и богатого нотариуса. Его мать — обычный крестьянин. Поскольку у его отца не было других детей, он взял с собой маленького Леонардо в возрасте 4 лет. Мальчик с ранних лет проявил незаурядный ум и приветливый характер, быстро стал любимцем семьи.

Чтобы понять, как развивался гений Леонардо да Винчи, краткую биографию можно представить следующим образом:

  1. В 14 лет он поступил в мастерскую Верроккьо, где изучал рисунок и скульптуру.
  2. В 1480 году он переехал в Милан, где основал Академию художеств.
  3. В 1499 году он покинул Милан и стал переезжать из города в город, строя оборонительные сооружения. В этот же период начинается его знаменитое соперничество с Микеланджело.
  4. С 1513 г работает в Риме. При Франциске I он стал придворным мудрецом.

Леонардо умер в 1519 году. По его мнению, все начатое им не было завершено до конца.

Творческий путь

Творчество Леонардо да Винчи, краткая биография которого изложена выше, можно разделить на три этапа.

  1. Первый период. Многие работы великого живописца так и остались незавершенными, например «Поклонение волхвов» для монастыря Сан-Донато. В этот период были написаны картины «Мадонна Бенуа», «Благовещение». Несмотря на юный возраст, художник уже проявил большое мастерство в своих картинах.
  2. Зрелый период работы Леонардо приходится на Милан, где он намерен продолжить карьеру инженера. Самым популярным произведением, написанным в то время, была «Тайная вечеря», и в то же время он начал работать над «Моной Лизой».
  3. В поздний период творчества были созданы картина «Джованни Баттиста» и серия рисунков «Потоп».

Живопись всегда объединяла науку для Леонардо да Винчи, поскольку он стремился запечатлеть реальность.

• Изобретения

Краткая биография не может полностью передать вклад Леонардо да Винчи в науку. Однако можно отметить самые известные и ценные открытия ученого.

  1. Он внес величайший вклад в механику, что видно из многих его рисунков. Леонардо да Винчи изучал падение тела, центры тяжести пирамид и многое другое.
  2. Он изобрел деревянную машину, приводимую в движение двумя рессорами. В механизме автомобиля был предусмотрен тормоз.
  3. Он изобрел скафандр, ласты и подводную лодку, а также способ глубоко нырять без использования скафандра со специальной газовой смесью.
  4. Изучение полета стрекозы привело к созданию нескольких вариаций крыльев для человека. Эксперименты не увенчались успехом. Однако ученый изобрел парашют.
  5. он занимался разработками в военной промышленности. Одно из его предложений — повозки с пушками. Он изобрел прототип линкора и танка.
  6. Леонардо да Винчи внес много изменений в строительство. Арочные мосты, дренажные машины и краны — все его изобретения.

В истории нет такого человека, как Леонардо да Винчи. Вот почему многие считают его пришельцем из других миров.

Поверхности, на которых он рисовал, и краски, которые он использовал

Леонардо рисовал на самых разных поверхностях. Иногда он использовал влажную штукатурку, а иногда рисовал на сухой каменной стене. Обычно он использовал масляные краски, сделанные вручную из измельченных пигментов. Позже он использовал темпуру из яичного белка и работал на холсте, картоне или, опять же, камне (если рисовал).

Пять секретов да Винчи

Сегодня многие ученые все еще недоумевают по поводу наследия, оставленного великим человеком ушедшей эпохи. Хотя Леонардо да Винчи так называть не стоит, он многое предсказал и даже больше предсказал, создавая свои уникальные шедевры и поражая широтой знаний и мысли. Предлагаем вам пять секретов великого Мастера, которые помогут приоткрыть завесу тайны над его творчеством.

• Шифрование

Мастер многое зашифровал, чтобы не выдвигать открытые идеи, а подождать некоторое время, пока человечество «созреет, вырастет» для них. Одинаково хорошо владея обеими руками, да Винчи писал левым, самым мелким шрифтом, а также справа налево и часто в зеркальном отображении. Загадки, метафоры, ребусы: вот что есть в каждой строчке, в каждом произведении. Не подписывая свои работы, Мастер оставлял свои следы, видимые только внимательному исследователю. Например, спустя много веков ученые выяснили, что, внимательно присмотревшись к его картинам, можно найти символ летящей птицы. Или знаменитая «Мадонна Бенуа», найденная среди путешествующих актеров, которые несли полотно как домашнюю икону.

• Сфумато

Идея дисперсии тоже принадлежит к великому мистификатору. Присмотритесь к полотнам, все предметы не раскрывают четких граней, как в жизни: плавное перетекание одних образов в другие, размытость, рассеивание — все дышит, живет, пробуждая фантазии и мысли. Кстати, Учитель часто советовал практиковать такое видение, всматриваясь в пятна от воды, груды грязи или кучи пепла. Он часто намеренно окуривал мастерские дымом, чтобы увидеть в клубах то, что было скрыто за пределами разумного взгляда.

Взгляните на знаменитую картину: улыбка «Моны Лизы» с разных сторон, то нежная, то немного высокомерная и даже хищная. Знания, полученные в результате изучения многих наук, дали Мастеру возможность изобрести совершенные механизмы, которые только сейчас становятся доступными. Например, это эффект распространения волн, проникающая сила света, колебательное движение .. и есть много вещей, которые еще предстоит разобрать, даже не нам, а нашим потомкам.

• Аналогии

Во всех произведениях Мастера главное — аналогии. Преимущество перед точностью, когда третье следует из двух умозаключений, — это неизбежность любой аналогии. А в неординарности и в проведении совершенно поразительных параллелей с да Винчи ему все равно нет равных. Так или иначе, во всех его работах есть идеи, которые не сочетаются друг с другом: знаменитая иллюстрация «золотое сечение» — одна из них. Расставив и расставив конечности, человек образует круг, а конечности сомкнуты квадратом и слегка приподнимают руки крест-накрест. Это была своего рода «мельница», которая натолкнула флорентийского мага на создание церквей, в которых алтарь ставится ровно посередине, а верующие стоят по кругу. Кстати, инженерам понравилась такая же идея — так появился шариковый подшипник.

• Контрапост

Определение означает противостояние противоположностей и создание определенного типа движения. Примером может служить скульптурное изображение огромной лошади в Корте Веккьо. Там ноги животного расположены именно в стиле противоположности, формируя визуальное представление о движении.

Как выбрать краски для современной палитры да Винчи

Для современного взгляда на палитру Леонардо выберите небольшую палитру полупрозрачных землистых цветов с похожими полутонами в дополнение к черному и белому. Некоторые производители предлагают ряд нейтральных оттенков серого, которые идеально подходят для ретуши.

Тайная вечеря

Второе известное творение Леонардо, расположенное в доминиканском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие (Милан).
Размер изображения около 460 × 880 см, находится в трапезной монастыря, на задней стене. Тема традиционна для подобных заведений.

Считается, что эта работа представляет момент, когда Иисус произносит слова о том, что один из апостолов предаст его («и когда они ели, он сказал: истинно говорю вам, один из вас предаст меня»), и реакцию каждого из вас из них.

Мона Лиза

Джоконда — 1503-1519 Леонардо да Винчи

Мона Лиза или Джоконда — самое популярное произведение да Винчи и одно из самых популярных произведений великого Возрождения в мире. Удивительно, но картина еще не полная.

Леонардо не преминул поработать над ней — как и для многих других заказов, напротив, он отдался ей со всей своей страстью. Он проведет на работе более четырех лет и, покинув Италию в зрелом возрасте, привез с собой во Францию, среди некоторых других избранных картин. Да Винчи испытывал особую привязанность к этому портрету и много думал в процессе создания.

Леонардо взялся сделать для Франческо дель Джокондо портрет Моны Лизы, его жены, и, проработав над ним четыре года, оставил его несовершенным. Эта работа сейчас находится во владении короля Франции в Фонтенбло.
Это изображение для тех, кто хочет увидеть, насколько искусство может имитировать природу, позволяет нам понять его самым простым способом, потому что оно воспроизводит все мельчайшие детали, которые может передать тонкость живописи. Таким образом, глаза обладают тем блеском и той влажностью, которые обычно видны у живого человека, и все эти красноватые отблески и волосы передаются вокруг них, что поддается изображению только с высочайшей тонкостью мастерства. Ресницы, сделанные так же, как волосы на самом деле растут на теле, где они толще, а где менее густые и локализуются в соответствии с порами кожи, невозможно изобразить более естественно. Нос с его красивыми отверстиями, нежно-розовый, кажется живым. Рот, приоткрытый, с краями, соединенными алыми губами, по своей физической форме не похож на картины, а на настоящую плоть. В углублении шеи при внимательном взгляде можно увидеть пульс. И действительно, можно сказать, что это произведение написано таким образом, чтобы запутать и запугать любого высокомерного художника, кем бы он ни был.
Между прочим, Леонардо прибегал к следующей технике: поскольку Мона Лиза была очень красивой, при написании портрета она заставляла людей играть на лире или петь, и всегда были шуты, которые поддерживали ее веселье и снимали меланхолию, о которой обычно говорят живопись к выполненным портретам. Улыбка Леонардо в этой работе настолько приятна, что кажется, что она созерцает божественное больше, чем человеческое существо; сам портрет считается необычным произведением, потому что сама жизнь не могла быть иной.

Картина хранится в Лувре, французском музее, расположенном в Париже. Произведение защищено пуленепробиваемым стеклом от вандализма со стороны посетителей музея.

Кроме того, изображение было украдено в 1911 году сотрудником Лувра, мастером зеркал — Винченцо Перуджа.

Художники, работавшие с сангиной

Леонардо да Винчи

Чаще всего он изображал на холсте природу обнаженного тела. Кроме того, в той же технике Леонардо да Винчи написал знаменитую картину «Автопортрет Турина», на которой изображен сам художник.

Рафаэль Санти

Он использовал сангина не только как дополнительный инструмент в рисовании, но и создавал с его помощью самостоятельные художественные образы.

Питер Пауль Рубенс

Величайший фламандский художник 17 века. До наших дней сохранилось значительное количество его оригинальных произведений искусства, выполненных на мифологические и религиозные темы.

Жан-Батист Грез

Яркий представитель жанра портрета XVIII века. Он нарисовал подготовительные зарисовки к сангвинику, которые поражают невероятно детализированными изображениями персонажей образа.

Валентин Александрович Серов

Это один из русских художников, писавших свои работы сангиной. Картины Серова всегда выделялись тем, что он мог передать истинную культуру и быт России.

Карл Павлович Брюллов

он стал одним из важнейших художников России. Кроме того, живописцу было присвоено звание «первой кисти государства», а его произведения искусства теперь можно увидеть в Третьяковской галерее.

Как да Винчи использовал Underpainting для создания настроения

Когда он начал рисовать, Леонардо сначала создал детальную маску нейтрального серого или коричневого цвета, а затем применил свои цвета слой за слоем после слоя прозрачной глазури поверх, используя ограниченный диапазон оттенков. Некоторая часть оттенка появится через слои, слегка помогая создать форму. Создание цветов с глазурью также придает краске глубину, которую невозможно получить, применяя смешанный цвет к палитре.

По словам биографа Леонардо да Винчи Уолтера Айзексона, этот метод также «позволял ему воспроизводить световые тона. Свет проходил через слои и отражался от основного слоя, создавая впечатление, что свет исходит от фигур и самих предметов». «.

 

Оцените статью
Как нарисовать