- Основные правила.
- Правильно изготовленный подрамник.
- То, что не всегда учитывается
- Важные факторы
- Правильное размещение холста
- Правильная натяжка
- Защита картин по номерам
- Как можно оформить картину?
- Рассмотрим основные дефекты подрамника
- Натяжка холста на глухой подрамник
- Советы
- Разновидности подрамников
- Размер имеет значение
- Предупреждения
- Как натягивать холст на подрамник. Три основных метода.
- Стандартная
- Галерейная натяжка
- Студийная натяжка холста
- Крепление холста с помощью лент
- Можно и по-другому
- Натяжка холста на модульный подрамник
- Что вам понадобится
- Простая деревянная рама
- Вставляем картину в багетную раму
- Перетяжка холста
- Подрамник и сохранность картины
- Как натянуть вышитую картину на рамку
- Неумелая натяжка приводит к неприятным последствиям:
- Сила натяжки холста
- Галерейная натяжка холста
- Модульные картины из фотообоев
- Как натянуть холст на подрамник в домашних условиях
- Багетная мастерская. Как это делают там.
- Учимся как натягивать холст на подрамник своими руками.
- Инструменты
- Термины
- Натяжка. Пошаговая инструкция.
- Формируем углы
- Как подтянуть холст на подрамнике клиньями
- Контролируем результат
- Ложка дёгтя
Основные правила.
Знание — сила
Есть несколько важных правил, которые необходимо соблюдать при натяжении полотна. Знание этих правил позволит вам увидеть и исправить ошибки, допущенные при растяжке, но, что самое главное, предотвратит их совершение.
Есть всего три правила, и первое:
Правильно изготовленный подрамник.
О носилках.
это ткацкий станок, на котором, как и на барабанной перепонке, натягивается полотно.
Для изготовления подрамника используется специально профилированная деревянная рейка
Каким должно быть:
- параллельные стороны должны быть равны;
- все четыре угла должны быть строго 90 градусов;
- ширина рейки должна соответствовать габаритам изделия;
- дорожка обязательно должна иметь фаску или бортик;
Поясню с шириной колеи.
Как правило, в багетных мастерских используется направляющая высотой (толщиной) 15-18 мм,
и шириной 25 мм, 30 мм, 40 мм, 60 мм. В некоторых случаях используется направляющая высотой 35 мм и шириной 40 мм.
Исходя из соответствия ширины перил и размеров носилок, в Мерительной палате нет определенных правил и стандартов.
Но, исходя из здравого смысла, не будем собирать формат А4 из направляющей шириной 60мм.
А если мы хотим сделать подрамник размерами 600х800 мм, рейка 30 мм нам явно не подходит.
Возьмем за правило: чем больше подрамник, тем шире должна быть направляющая.
То, что не всегда учитывается
А теперь обратите внимание.
Есть очень важный аспект, который не всегда учитывается.
Это продолжительность целостности изображения, которая будет применена к сработавшему холсту.
Конечно, это не секрет, но проблема в том, что многие не придают этому должного значения.
просто при растяжке иногда допускаются ошибки, которые сначала не заметны. Но со временем это будет иметь фатальные последствия для будущей картины.
В Интернете есть много статей и видео о том, как растянуть холст на подрамнике, но большинство из них сосредоточены на том, чтобы натянуть холст. Однако это не единственное, что нужно учитывать.
Есть и другие моменты, которые сыграют важную роль в судьбе будущего образа.
Они связаны с тем, как будет располагаться холст и как он будет растягиваться.
Важные факторы
При растяжении такие факторы, как
- размеры полотна;
- его способность растягиваться;
- если он уже был растянут раньше;
- будь то старый или новый;
- срабатывает он или нет;
И с учетом этих факторов мастер выбирает ширину реек, конструкцию
(с перекладиной или без нее), усилие натяжения, размер скоб и т д.
Но независимо от этих факторов следует соблюдать следующее:
- правильное позиционирование полотна;
- его равномерное натяжение;
Это два других обязательных правила.
К тому же несоблюдение этих правил, проводимое при натяжении, не сразу отразится на состоянии полотна.
Наиболее очевидным признаком ошибки является то, что растрескивание грунтовки может появиться сразу только при использовании эмульсионной или масляной грунтовки.
Акриловая грунтовка — более гибкий материал. И когда вы его используете, холсты не испытают проблем,
даже если они плохо затянуты.
Но на какое-то время, когда акрил потеряет гибкость, все погрешности станут заметны. Картины, написанные на этом холсте, потрескаются из-за неравномерного натяжения, и их будет проблематично поддерживать. Вот потому что.
Правильное размещение холста
Полотно изготавливается путем плотного плетения нитей в простое переплетение.
(Вертикальные) нити основы прочно удерживаются на ткацком станке, поскольку нити утка пересекаются выше и ниже каждой основы.
Волокна здесь толстые, обычно от средних до тяжелых.
Одним из наиболее важных аспектов является расположение ремня относительно подрамника.
Это простой момент, но несоблюдение его обязательно приведет к проблемам в будущем.
Все, что нужно сделать, это расположить точки основы полотна строго параллельно сторонам подрамника.
Основа — это нити, которые проходят по ткани.
Уток: нити, проходящие через ткань.
Подол — это не потертый край ткани.
Ширина ткани — это расстояние от подола до подола.
На рис. 1 пример неправильного напряжения. Основа и уток не параллельны сторонам.
Это приведет к неравномерному натяжению и впоследствии вызовет проблемы.
На рис. 2 утка и основа параллельны сторонам. Напряжение тоже будет здесь.
Рис. 1 Пример неправильного напряжения.
Рис. 2 Пример правильного напряжения
Правильная натяжка
очень важно не только правильно разместить полотно, но и правильно его растянуть. Даже идеальное позиционирование не поможет, если натяжение лезвия в одной области выше, чем в другой. Здесь просто нужно следовать одному из приемов натяжения. Пример показан ниже.
Здесь главное действовать точно по схеме. Постоянно.
Рис. 3
Многие художники и багетники с большой силой тянут холсты.
Они тянут прямо от сердца, искренне веря, что полотно нужно натягивать, как барабан, и это главное.
Конечно, сила натяжения зависит от размера ткани, но ее не нужно тянуть так, чтобы ткань деформировалась или смещалась.
Ведь важна не сила, а правильная техника.
В общем вроде везде.
Защита картин по номерам
Картины с номерами написаны красками, которые могут потечь при попадании в них воды. Чтобы ваше творение не было повреждено, вы можете защитить его. Но как защитить картины, написанные цифрами?
Один из способов, о котором мы уже мимоходом упоминали, — это стекло на раме. Стекло надежно защищает как при обычном использовании, так и при чистке. Повредить картину под стеклом можно только одним способом: погрузив ее в воду.
Если не исключить этот вариант, есть еще один способ защитить изображение — это краска. Картина покрывается лаком после того, как она полностью окрашена и высохла.
Красить первый раз бывает страшно — а вдруг все размазывается? Мы расскажем, как правильно нанести краску на картину по номерам, чтобы не повредить ее. Тебе понадобится:
- кисть для флейты (широкая, как для рисования);
- акриловый лак.
Тщательно очистите картину от пыли, если таковая имеется.
Нагрейте краску на водяной бане до температуры 45 градусов, так она будет более гладкой.
Краску наносите широкими параллельными мазками. Попробуйте нанести на кисть немного лака для ногтей, чтобы он не капал. Краска кладется параллельно нижнему краю, то есть горизонтально изображению.
Когда вся картина будет покрыта краской, тщательно промойте кисть и просушите. Сухой кистью пройдитесь по краске, равномерно распределяя ее. Делать это нужно быстро, так как акриловая краска быстро сохнет. Если кисть прилипает, пора остановиться.
Через 2-3 часа, когда краска высохнет, можно приступать к обрамлению картины.
Как можно оформить картину?
В общем, есть три вида декора для картин:
- легко прикрепить к бескаркасным носилкам;
- можно оформить в багет;
- можно оформить в мат.
Изображение на безрамных подрамниках хорошо смотрится только в том случае, если повесить его в современном интерьере. Посмотрим правде в глаза: без рамки изображение получается немного недоформированным. Но некоторым это нравится — я должен признать.
Багет — это классическая роспись по дизайну. Эти рамки изготавливаются из дерева или пластика, в зависимости от вида багета они могут звучать как современно, так и винтажно.
Паспарту — это большая рамка из белого или цветного картона. Он может придать изображению определенное настроение в зависимости от цвета и ширины.
Рассмотрим основные дефекты подрамника
- Глухое соединение углов, из-за чего невозможно регулировать натяжение полотна, что вызывает деформацию полотна и его провисание.
- На «слепые» уголки подрамника художники прибивают фанерные треугольники, которые делают подрамник еще более жестким и неподвижным.
- Ни крестовины, ни перекладины — для больших картин. Подрамник с крестовиной или перекладиной не будет наклоняться, а углы останутся прямыми.
- Отсутствие скосов на внутренних сторонах рамы, что вызывает складки и загрязнения красочного слоя, неизбежные из-за вибрации холста с рамами, не имеющими этих скосов.
- лучше всего выбирать подрамник, у которого есть закругленные все возможные точки соприкосновения с холстом (со всех сторон на передней части подрамника), чтобы избежать серьезных повреждений холста во время транспортировки.
- Хрупкий подрамник, который наклоняется при натяжении полотна.
- Ступенчатое и неплотное соединение планок по углам и по кресту. При таком дефекте полотно деформируется, появляются складки и мусор красочного слоя, и невозможно плотно соединить картину с рамой.
- Подрамник сделан небрежно, из необработанного дерева, поэтому через довольно короткий промежуток времени подрамник «выйдет за руль» и его придется заменить (в некоторых случаях потребуется замена и рамы).
- Носилки деревянные с сучками. Даже хорошо сделанные носилки, на которых есть сучки, со временем «поводят» и их нужно будет заменить.
- Носилки с жуком-мясорубкой. Благодаря деятельности этих насекомых дерево разлагается, превращаясь в пыль.
- Носилки заплесневелые.
Натяжка холста на глухой подрамник
- По возможности лучше вообще такие носилки не использовать!!!
- Проверьте диагонали, они должны совпадать!!!
- Поместите картинку на подрамник ровно горизонтально. Если у вас есть только неподготовленный холст, важно расположить его так, чтобы направление нитей холста было параллельно краям подрамника.
- Используя инструмент для натяжения, зажмите холст с 4 сторон, как показано на изображении №1. 3.
- Закрепите полотно степлером через каждые 4-5 см по всему периметру подрамника, двигаясь от центра к краю, как показано на рисунке n. 4.
- Вы должны растянуть холст с помощью инструмента, чтобы растянуть картины равномерно с той же силой и достаточно сильно, потому что, если холст провисает, вам придется снова перетащить его.
- Продолжайте натягивать холст на подрамник, как показано на изображении #. 3. По углам полотно хорошо скрывается и подбирается степлером.
- Сложите и закрепите лишний холст степлером (рис. 6), он все равно пригодится при растяжении изображения.
Советы
- Надевайте перчатки, так как на руках могут остаться мозоли.
Разновидности подрамников
Они бывают двух видов: сборные и глухие. Первый тип — модульно-клиновой подрамник. Второй отличается прочным и надежным соединением всех элементов. Затянуть или изменить расстояние между планками, в отличие от модульных стоек, невозможно.
Сборные конструкции продаются отдельными рейками. Стоимость их немного выше, чем у простых носилок. Они популярны, потому что с их помощью можно натянуть холст картины под рамой или без нее.
Каждая носилка должна быть оснащена следующими характеристиками:
- долговечность — все элементы надежно скреплены между собой;
- износостойкость — собирать конструкцию необходимо только из сухой древесины;
- соответствует размеру картины.
По этой причине необходимо выбирать качественный материал для изготовления конструкции.
Размер имеет значение
В модульном подрамнике ламели разделены клиньями из высушенной древесины твердых пород. Есть основные лезвия, которые имеют внешние скосы, а их внутренний скос составляет около пяти градусов, что защищает изображение от повреждений.
Подрамники укрепляются крестиками, а затем, чтобы полотно не соприкасалось с ними, изображение закрепляется на основных планках на расстоянии 5 мм от плоскости полотна. Соотношение между толщиной и шириной планок подрамника может быть разным: оно зависит от размера большей стороны изображения.
Почти 200 лет назад появились типовые размеры для картин, благодаря которым их можно классифицировать. Все форматы разделены на три группы. Например, более вытянутый формат называется «марина», прямоугольник, который приближается к квадрату, называется «фигурой», а «пейзаж» — это средний вид формата.
Также есть маркировка, которая зависит от длины более длинной стороны. Например, размер 16×54 называется 15F, размер 65×50 — 15P, а 65×46 — это пронумерованный размер 15M. Всего существует 50 международных размеров, которые подпадают под перечисленные стандарты. Стандартная линия изображений также соответствует стандартным размерам носилок.
Предупреждения
- Будьте осторожны со степлером — не прокалывайте пальцы.
Как натягивать холст на подрамник. Три основных метода.
В секторе багета практикуются три вида растяжки:
- Стандарт.
- Туннель.
- Учиться.
Стандартная
С помощью этого метода скобы забиваются в торцевую поверхность рельса.
Это самый простой и легкий способ. Применяется, если натянутое полотно впоследствии будет вставлено в багетную рамку, которая закроет скобы.
Галерейная натяжка
модульные изображения
Здесь холст прикреплен к задней части подрамника, и на его концы можно нанести изображение.
Такая пристройка предусматривает возможность экспонирования работы без багетной рамы.
В этом случае название метода говорит само за себя. Так, например, растягиваются модульные полотна.
По-дружески, натягивая галерею, полотно необходимо натянуть на подрамник, состоящий из специального профилированного рельса
Студийная натяжка холста
В этом случае скоба забивается с противоположной от изображения стороны, как и при туннельной растяжке. Разница в том, что при нанесении изображения концы остаются белыми. К ним не применяется изображение.
Крепление холста с помощью лент
Берется хлопчатобумажная лента, шириной 3 см, разрезаемая на кусочки длиной 7 см. С помощью мебельного степлера эти планки прибивают к внутренней части рамы, в пазах, то есть в местах соприкосновения рамы с картиной. Их нужно прибивать гвоздями в плоскости каркаса, то есть скобы вставляются по направлению к его краю. Полотно вставлено в раму, и часть ленты видна снаружи между рамой и подрамником.
Ремень теперь сложен и надежно прикреплен к подрамнику так же, как и раньше. Конец лишней ленты обрезается. Изображение небольшого формата можно закрепить на 4-х участках, и если все сделать правильно, полотно с таким типом крепления прочно «сядет» в раму.
Можно и по-другому
Подрамник — очень важная часть изображения, но натянуть холст на подрамник — практичный и экономичный вариант. Если вы не хотите терять время или сомневаться в своих силах, вы можете купить картину уже на подрамнике. Мастера сделают это за вас, а уровень их профессионализма обеспечит натяжку необходимого качества, и вы сразу сможете повесить приобретенную картину на стену.
Натяжка холста на модульный подрамник
- Измерьте диагонали подрамника, они должны быть одинаковыми !!! Закрепите углы степлером (по 2 скобы на угол).
- Поместите картинку на подрамник ровно горизонтально. Если у вас есть только неподготовленный холст, важно расположить его так, чтобы направление нитей холста было параллельно краям подрамника.
- Используя инструмент для натяжения, зажмите холст с 4 сторон, как показано на изображении №1. 3.
- Закрепите полотно степлером через каждые 4-5 см по всему периметру подрамника, двигаясь от центра к краю, как показано на рисунке n. 4.
- Вы должны растянуть холст с помощью инструмента, чтобы картины растянулись равномерно с тем же усилием.
- Продолжайте натягивать холст на подрамник, как показано на изображении #. 3. По углам полотно хорошо скрывается и подбирается степлером.
- При растяжении не смачивайте полотно с незагрунтованной стороны, так как это может привести к расслоению грунта.
- Вытащите кронштейны, которыми крепятся углы подрамника.
- Сложите и закрепите излишки полотна степлером (рисунок 6).
- Вставьте два деревянных клина в пазы по углам носилок и осторожно постучите по ним молотком (Рисунок 6).
Что вам понадобится
- Красивое художественное полотно
- Рейки на носилках
- Мебельный степлер
- Коробка со скобами
- Молоток
Простая деревянная рама
Самый простой и дешевый способ украсить картину. Такие рамы выпускаются как со стеклом и задником, так и с подрамником, но чаще встречается первый вариант. Вы можете купить его как в магазине товаров для художников, так и в некоторых фотомагазинах:
- Поместите раму тыльной стороной вверх.
- Снимаем металлические пластины.
- Убрать фон.
- Положите картину на стекло обратной стороной вверх.
- Выровнять.
- Закройте это фоном.
- Отогните фиксирующие пластины.
Вставляем картину в багетную раму
Процедура декорирования картины довольно проста, но требует внимания. Вам важно не испортить работу, а значит, работать нужно аккуратно. Тебе понадобится:
- металлические очки;
- тонкий шпатель;
- строительный степлер.
Порядок работы:
- Осмотрите каркас с обратной стороны — обычно делается петля, которая по окончании процесса должна оказаться на верхней планке.
- Если петли нет, создайте ее.
- Положите рамку лицевой стороной вниз.
- Положите на нее холст.
- Зафиксируйте полотно в промежутках между рамой и подрамником — это делается шпателем.
- Проверьте, насколько хорошо натянуто полотно.
- При необходимости (если толщина полотна намного меньше ширины трещины) вставьте тонкие полоски дерева или пластика.
- Если вас все устраивает, закрепите скобами с помощью степлера.
Важно! Количество застежек полностью зависит от размеров створки и рамы. Чем крупнее художественное произведение и чем тяжелее и тяжелее рама, тем больше должно быть креплений.
Перетяжка холста
- Процесс растяжки картин включает в себя: снятие холста со старого подрамника, изготовление качественного подрамника необходимого размера, растягивание холста на новом подрамнике, корректировку натяжения путем вытягивания или опускания клиньев.
Несмотря на кажущуюся простоту, перетаскивание холста — сложный процесс. Характерно, когда речь идет о старых картинах в плохом состоянии или огромных полотнах. - Вытаскиваем скобы или гвозди и снимаем картину со старого подрамника.
Картина кладется лицевой стороной вниз на рабочий стол или ровный пол. Используя тупую отвертку, осторожно снимите гвоздь или косую скобу. - Проверим диагонали нового подрамника, они должны совпадать!!!
- Ставим фото на подрамник. Края рисунка выравниваем по линиям подрамника и фиксируем двумя скобами с каждой стороны, предварительно растягивая руками или плоскогубцами по бокам в углах.
- Далее действуем по схеме, описанной выше в обводке изображений.
- Большие картины растягиваются по-другому — кладут на пол лицевой стороной вниз на чистую циновку. Подрамник кладется на изображение скосом вниз, края загрунтовываются так же, как и в первом случае.
Процесс растяжки почти такой же, как описано выше, с той лишь разницей, что работа выполняется больше интуицией, так как вы не можете увидеть картину перед собой. Необходимо тщательно рассчитать натяжение руки, чтобы сохранить консистенцию и равномерность.
Вытягивание картины лицевой стороной вниз предотвращает ее провисание, возможные складки в слое краски и т.д. Поскольку картина ложится на пол ровно, при работе с плоскогубцами требуется меньшее натяжение.
затем можно увеличить натяжение с помощью ножей подрамника.
Подрамник и сохранность картины
Некачественный подрамник отрицательно сказывается на сохранности картины. Картины современных художников очень часто имеют очень плохие подрамники. К сожалению, не все художники придают большое значение качеству подрамников.
Дефекты рамы не позволяют адекватно натянуть холст на нее, что в конечном итоге приводит к разрушению грунта и живописного слоя картины.
Качественный подрамник — это основа для долговременной сохранности картины.
Как натянуть вышитую картину на рамку
В наше время стены часто украшают вышивкой. Но такой элемент мебели требует предварительной подготовки. Если выбрать каркас и основу, самый сложный и ответственный момент — натянуть ткань на основу. Есть несколько способов сделать это:
- ткань натягивается на фанерную основу и прикалывается по периметру;
- для крепления используется специальный клей, который наносится на самый край вышивки;
- вышивка натягивается на изнаночную сторону, а противоположные стороны пришиваются изнаночной;
- просверлите отверстия по периметру основы и, аккуратно натянув ткань, сшейте ее.
Растянуть изображение из бисера в рамку можно любым из предложенных способов. А если вышитое изделие можно закрыть стеклом, то бусинками изделие лучше не закрывать, чтобы не образовывались блики.
Неумелая натяжка приводит к неприятным последствиям:
- Образование микротрещин при встряхивании от ударов молотка (в основном это актуально для старых полотен).
- Если изображение получилось слишком плотным, возможно появление кракелюра, когда изображение само растягивается под действием атмосферных колебаний.
- Если изображение растянуто слишком свободно и неравномерно — провисает и мнется.
- Появление трещин в красочном слое и грязи по краям картины.
Сила натяжки холста
Шероховатая ткань не слишком тугая, она сильно растянется при грунтовании. Последним штрихом станет растяжка загрунтованного полотна, просверлив дюбеля по углам. Для подрамника для слепых рекомендуется использовать грунтованный холст. Его надо сильно тянуть, как барабан.
Категорически не рекомендуется натягивать полотно во влажном состоянии, так как нити такого полотна безнадежно деформируются. Хлопковые полотна или полотна из смесового хлопка во много раз больше страдают от влажной растяжки. Намокание холста имеет советские корни, когда наш художник работал с твердыми и хрупкими полотнами. Такие полотна были настолько неудобны в подготовительных работах, что их придумали «мокрыми», чтобы облегчить растяжку на подрамнике. Тогда, как и в Европе, такой практики еще не было.
Галерейная натяжка холста
Галерейный натяжной холст обычно используется для рисования без рамы. При удлинении галереи полотно прикрепляют к спинке подрамника и аккуратно заворачивают по углам.
В домашних условиях натянуть холст таким способом достаточно сложно, поэтому лучше обратиться в багетную мастерскую, в которой есть профессиональное оборудование — станок для натяжения галереи.
Модульные картины из фотообоев
- Следует подготовить несколько плит пенополистирола.
- Затем необходимо нанести на них отметки, соответствующие размеру будущих фрагментов композиции, и разрезать по ней материал. Лучше использовать специальный терморез, но этот инструмент достаточно дорогой, поэтому покупать его для изготовления изображения нецелесообразно. Можно взять канцелярский нож и аккуратно разрезать пенополистирол.
- Затем нужно обрезать обои, оставив для нахлеста 1-2 см.
- В конце обои просто клеят на подготовленное основание и тщательно гладят.
сделать красивую модульную картину из фотообоев очень просто и без дополнительных финансовых затрат
создать свой шедевр довольно просто. С этой задачей может справиться даже начинающий мастер, важно только следовать приведенным выше рекомендациям и действовать максимально аккуратно.
Как натянуть холст на подрамник в домашних условиях
Багетная мастерская. Как это делают там.
Сначала я расскажу, как это делается на мастер-классах по обрамлению, чтобы было понимание, как это нужно делать.
В некоторых мастерских есть специальные станки, и здесь способ натяжения немного отличается от общепринятого.
Такие машины используются для больших объемов, и не все багетные мастерские могут их вместить.
Работаем на машине
ВИДЕО «Напряжение на автомате»
Поэтому большинство каркасных магазинов используют старомодный метод. Если только клещи для натяжения не будут никелированными, а не деревянными.
Причем скрепляют полотно не шпильками, а скобами, которые забивают электрическими степлерами, да и то не всегда электрическими.
В остальном принципы этого процесса не менялись уже много лет.
Поэтому мы примем на вооружение эти проверенные годами принципы и начнем работать самостоятельно.
Учимся как натягивать холст на подрамник своими руками.
Необходимые инструменты.
Инструменты
Для начала подготовим инструменты. Нам понадобится:
- Степлер.
- Скобы 6-10 мм.
- Устройство для извлечения скоб (подойдет тонкая плоская отвертка и плоскогубцы).
- Молоток.
- Поддельный нож или ножницы.
- Специальные растягивающие щипцы (если пальцы сильные, без них можно обойтись).
- Металлическая линейка (желательно метровая).
Термины
Теперь, чтобы хорошо понять друг друга, давайте договоримся об условиях.
- Лицевая сторона подрамника — это скошенная или кромочная сторона.
- Нижняя сторона подрамника — плоская сторона.
- Лицевая сторона картины или холста — это сторона, на которую должна быть нанесена грунтовка или уже нанесена грунтовка. Или на который уже нанесено изображение.
- Обратная сторона холста — это сторона, обращенная к подрамнику.
- Боковой выступ на рейке. Это обеспечивает минимальный контакт полотна с подрамником. Это важно для безопасности изображения.
Итак, когда мы все прояснили, приступим к делу.
Шаг 1
Шаг 2
Шаг 3
Шаг 4
Шаг 5
ШАГ 6
Шаг 7
Шаг 8
Шаг 9
Примечание! На рисунке выше рельс имеет бордюр с обеих сторон. Итак, в этом случае лицо ничем не отличается от спины.
Натяжка. Пошаговая инструкция.
- На ровной поверхности разложите подготовленное полотно лицевой стороной вниз. Также кладем подрамник лицевой стороной вниз и выравниваем по волокнам ткани (помните об утке и основе). Стороны должны быть параллельны переплетениям волокон ткани.
- Затем, отступив с каждой стороны, разрежьте полотно по контуру.
Придется снова разрезать волокна. Я обычно оставляю по 3 см с каждой стороны. С стрейч-студией этого достаточно, не говоря уже о стандартной. - Снова разрежем подрамник относительно холста и загнем одну из длинных сторон холста на противоположную сторону.
Закрепите ткань скрепкой посередине. - Теперь руками или плоскогубцами натянем полотно на противоположную сторону и тоже закрепим.
Не забываем о параллельности волокон. - Проделайте то же самое с короткими сторонами носилок. Напряжение на этом этапе должно быть достаточно сильным. На обратной стороне полотна будет хорошо виден ромбовидный узор, образованный вытянутыми сторонами полотна.
- Возможны другие варианты. Вы можете следовать схеме, показанной на рис. 3 и, как следствие, вы также получите хорошо натянутый и правильно натянутый холст.
И можно сделать это немного по-другому. - Разместив подрамник длинной стороной к себе, приступим к закреплению полотна от центра к краям. Сначала в одну сторону, потом в другую. При этом тянем внутрь рамы и в угол. Следим за параллельностью волокон.
- Раскрываем подрамник на себя противоположной длинной стороной и также натягиваем ткань от центра к уголкам и фиксируем.
- То же проделываем с короткими сторонами.
- Скобы забиваем с шагом 5-10 см на маленьких подрамниках и 10-15 см на более крупных.
- Важный. Вытягивая ткань по бокам, мы примерно на 5 см не доходим до углов. Это расстояние необходимо для формирования и закрепления складки ткани.
- Если позже вы собираетесь загрунтовать полотно, не нужно его слишком сильно тянуть. По мере высыхания земли носилки могут «вести» или вытаскивать скобы.
Формируем углы
Это очень важная часть расширения сети. Угол должен быть чистым и как можно ближе к торцу.
Мне сложно описать словами процесс формирования угла, поэтому посмотрите на два разных способа формирования углов на видео и на фото.
Шаг 1
Шаг 2
Шаг 3
Шаг 4
Шаг 5
ШАГ 6
Тем не менее, если у вас модульная подрамник, при установке угла старайтесь не прибивать одну сторону подрамника к другой. Ведь может потребоваться их дальнейшее разделение клиньями.
Кстати о клиньях.
Клинья — это тонкие листы дерева или пластика.
Когда лезвие ослаблено, клинья направляются в канавки, находящиеся во внутренних углах, и таким образом удлиняют лезвие.
Как подтянуть холст на подрамнике клиньями
Даже если вы хорошо натянули ремень, он может ослабнуть во время транспортировки или со временем. В таком случае натяжение можно восстановить с помощью клиньев. При условии, что подрамник является модульным.
Вот как это сделать:
1. Вставьте клинья в угловые прорези в указанном направлении.
2. Поместите кусочки картона между рейкой и лезвием в каждом углу.
Это убережет ткань от случайного повреждения при установке танкетки.
3. Установите носилки в вертикальное положение.
4. Используя небольшой молоток, свободной рукой забейте клинья в верхние пазы.
5. Поверните лезвие и продолжайте забивать оставшиеся клинья, пока не будет достигнуто желаемое натяжение.
6. Забивая клинья, соблюдайте геометрию. Держите углы под прямым углом.
Контролируем результат
Вот натянутый холст. Давайте взглянем.
Не должно быть провисаний, перекосов или складок. Поперечные и продольные волокна полотна должны быть параллельны своим сторонам. Слегка щелкаем пальцами по полотну, если при этом он немного гнется и вибрирует, то нормально растягивается. Если вы видите, что эта часть полотна растягивается сильнее или слабее остальных, попробуйте исправить это.
Излишнее натяжение можно снять, сняв несколько скоб. А для увеличения натяжения нужно в этом месте убрать скобы, плотнее сжать полотно плоскогубцами и снова забить скобы.
Теперь вам нужно забить все забитые скобы, так как некоторые из них, вероятно, забиты не полностью.
Постучите по углам молотком, чтобы разгладить их. Это особенно важно, если полотно толстое и плотное.
Наконец, постучите по клиньям, чтобы завершить растяжку.
Если вы собираетесь загрунтовать полотно, оно должно осесть немного раньше.
Собственно, это все. Теперь мы знаем, как растянуть холст на подрамнике.
Но есть ложка дегтя.
Ложка дёгтя
Что я должен добавить, зная, что это может произойти.
Бывает, что после всей этой работы получается такой результат, что исправить его можно только многократно растягивая, а иногда и меняя подрамник. И это в лучшем случае.
То есть при перетягивании возникают проблемы, но решать их нужно гораздо позже.
Вот на что указывают признаки этих проблем:
- Мягкое или обвисшее лезвие (о недостаточном натяжении)
- Волнистые участки (о неравномерном натяжении и несоблюдении параллельности сторон подрамника волокнам полотна)
- Углы носилок загнуты вверх, а центр «проваливается»
(неравномерное натяжение и / или планки слишком тугие для этого измерения) - Деформация реек в сторону полотна (чрезмерное натяжение перед грунтовкой и после высыхания грунтовки, сжатие рамы «усохшим» полотном)