Как рисовать ночь: пишем копию картины Винсента Ван Гога

Как Винсент Ван Гог писал свою картину?

возможно, однажды ночью Винсент Ван Гог вышел из своего дома, вооруженный кистями для холста и красок, с совершенно убедительным намерением нарисовать самый невероятный пейзаж с самыми невероятными звездами, луной, светом, небом, ветер…

Давайте внимательно посмотрим на картину Винсента Ван Гога, полюбуемся ею, постараемся уловить все детали и приступим к написанию нашей «Звездной ночи».

Винсент Ван Гог, звездная ночь, мольберт
Винсент Ван Гог пишет Звездную ночь

Процесс написания этой картины и результат работы заставят вас полюбить эту картину и работу автора.

31. Подсолнухи

Эту знаменитую картину художник создал в 1889 году. Она полна света и эмоций. Однако критики считают слишком яркие желтые цвета проявлением психического заболевания, которым гений уже страдал на тот момент.
Небрежно поставленные в вазу подсолнухи рисуются жизненной силой, их хочется расположить в вазе. Они вызывают сильные чувства, словно пытаются увести зрителя в иррациональный мир воспаленного воображения. Винсент сказал, что некоторые текстуры подсказываются голосом, который звучит изнутри, и что он должен рисовать, чтобы заглушить эти звуки.
Картина написана на масляном холсте толстыми мазками для создания объемного изображения.
Работа хранится в коллекции Музея изящных искусств в Филадельфии.

26. Алискамп

26. Алискамп

11. Красные виноградники в Арле

11. Красные виноградники в Арле
Выразительная природа юга Франции подарила Винсенту Ван Гогу отличный сюжет. Жители села собирали виноград на фоне заходящего солнца, в лучах которого листья виноградной лозы сияли красным, а небо казалось золотым.
Это световое шоу вдохновило гения своей живостью и символичностью. Он видел процесс сбора урожая как олицетворение цикличности и жизненной силы, проявляющейся в тяжелой работе.
Ван Гог использует чистые цвета, нанося их на холст контрастными мазками.
Желающие увидеть это фото могут отправиться в Московский музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

20. Луковичные поля

20. Луковичные поля

32. Ночная терраса кафе

32. Терраса кафе ночью
Ван Гог демонстрирует свое мастерство цвета на этой незабываемой картине, созданной в 1888 году в Арле. В этот период художник часто предпочитал в своих работах желтый цвет.
Живой кофе вызывает радостные и легкие чувства. Теплой летней ночью жизнь бьет ключом. Ван Гог блестяще нарисовал ночь без использования черной краски.
Он передал темноту с помощью оттенков синего, от светло-синего цвета здания над кафе до темно-синего цвета домов на заднем плане. Ярко-желтая терраса контрастирует с темным фоном для создания светового эффекта.
Полотно находится в голландском музее Креллера-Мюллера.

2. Едоки картофеля, 1885 г.

2. Едоки картофеля, 1885 г

8. Ночное кафе

8. Ночной кофе
На картине, написанной в 1888 году, изображен интерьер кафе у железнодорожного вокзала в городе Арль.
Блестящая идея в том, что эмоциональное состояние, связанное с этим местом, передается с помощью цветовых акцентов. В будущем этот стиль будет называться экспрессионизм. Как объяснил Ван Гог, он хотел передать с помощью зеленого цвета атмосферу пьяного нравственного упадка и безнадежного одиночества.
Красный цвет стен символизирует ужас и смятение, а желтый отражает душную, душную и наполненную сигаретным дымом среду.
Размытые силуэты и небрежные очертания предметов создают ощущение, будто зритель смотрит на все происходящее в кафе глазами одного из сверкающих посетителей.

6. Пшеничное поле с кипарисами

6. Пшеничное поле с кипарисами

14. Цветущий сад с тополями

14. Цветущий сад с тополями

13. Дорога с кипарисом и звездой

13. Дорога с кипарисами и звездами

Материалы и краски

Нам понадобятся краски:

  • отбеливать;
  • средний кадмий желтый;
  • натуральная сиена;
  • умбра жженая;
  • зеленый виридон;
  • газовая сажа;
  • fC синий;
  • голубое небо;
  • перилеан;
  • синий кобальт;
  • ультрамарин светлый.

Материалы и инструменты:

  • плоские щетки, от нет. 3 к п. 10 — синтетические, с щетиной разной длины и степени жесткости;
  • разбавитель,
  • дамар краска
  • разорвал.

3. Жёлтый дом 1888 г.

3. Желтый дом 1888 г

27. Сад доктора Гаше в Овере

27. Сад доктора Гаше в Овере

18. Череп с горящей сигаретой

18. Череп с горящей сигаретой

29. Автопортрет без бороды

29. Автопортрет без бороды

12. Церковь в Овере

12. Церковь Овера
Весной 1890 года Ван Гог поселился в деревне под Парижем под названием Овер-сюр-Уаз, прожив там последние месяцы своей жизни.
Написанная на масляном холсте готическая церковь занимает в изображении главное место и отличается высокой детализацией всех элементов постройки. На картине изображена женщина, идущая к церкви. Он нарисован поверхностно, так как играет второстепенную роль.
Самая яркая и противоречивая особенность — это диссонанс между ярким солнечным газоном, покрытым травой, и темным ночным небом, что вызывает разногласия по поводу времени суток, изображенного на изображении.
После смерти художника картина была передана его другу Полю Гаше, а затем хранилась в Лувре. Теперь вы можете полюбоваться им в Музее Орсе.

30. Звездная ночь

30. Звездная ночь

15. Корни деревьев

15. Корни деревьев

5. Спальня в Арле

5. Спальня в Арле

4. Звёздная ночь над Роной

4. Звездная ночь над Роной
«Звездная ночь» признана одной из самых удачных работ художника. Он был создан в 1889 году, когда Винсент находился в психиатрической больнице. Шедевр размером 73,7 x 92,1 см написан в стиле постимпрессионизм на холсте маслом.
Волшебный вид на ночное небо над воображаемым городом лучше всего видно издалека. Художник часто писал картины в технике импасто, создавая крупные мазки, которые не складываются в одно изображение крупным планом.
На переднем плане кипарисы, но главная особенность фотографии — красивое звездное небо, которое кажется таким бесконечным по сравнению с маленьким городком.
Картина является частью нью-йоркской коллекции Музея современного искусства.

Процесс написания картины

Техника

Особенностью техники, в которой работал Ван Гог, являются ярко выраженные пастообразные мазки. Такой эффект достигается при минимальном использовании разбавителя.

Мы не используем разбавители для смешивания красок и нанесения красок на холст.

Разбавитель нам понадобится только для очистки (смывания) краски с кистей, после чего протираем кисть тряпкой и набираем нужную нам краску на сухой кисти.

Подмалевок

На этом изображении мы используем разбавитель только для нанесения грунтовки: синий фон. Делаем смесь консистенции жидкой сметаны: FC blue с лаймом и ультрамаринового синего с лаймом. Широкой кистью поочередно и беспорядочно нанесите эти смеси на холст, полностью раскрасьте холст. Для нанесения грунтовочной краски в разбавитель можно добавить краску дамар — это поможет краске быстрее высохнуть.

Далее обрисовываем основные объекты картины: линию горизонта, холмы, кусты, кипарисы, домики в деревне, направление водоворотов на небе, положение звезд и луны. Размечаем эскиз тонкой кистью толстой салатовой или синей ФК.

Если вы не можете точно и правильно нанести набросок на глаз, соблюдайте правильные пропорции и положение основных объектов: измерьте каждый из объектов (или расстояние между ними) кистью и сразу же перенесите это измерение пропорционально холсту. Используйте кисть как линейку.

Штриховка

Обозначив все основные детали композиции, приступаем к самому интересному этапу работы: научимся «штриховать» кистью и масляными красками.

Ван Гог был в этом настоящим мастером, создавая красивые карандашные рисунки, используя самые необычные типы мазков. Пастельные прерывистые мазки кисти — это основная техника, которую нам нужно изучить в процессе работы над этой картиной.

Рисование
Растушевка картины «Звездная ночь»

Чтобы задать правильный темп для этой удивительной композиции, вам следует сначала присмотреться и понаблюдать за направлением движения мазков. Особенно это актуально для той части изображения, где изображено небо. Мы отмечаем для себя форму и направления вихревых потоков на звездном небе и в результате наносим краску пастообразными мазками.

Звезды и луна

Также внимательно посмотрите на звезды и луну, поскольку показан центр этих звезд и как изображен исходящий от них свет. Вокруг ночных небесных тел мы видим прерывистые и очень вязкие мазки желтого кадмия или желтого кадмия с известью, для четких контуров — немного натуральной сиены. Кое-где эти желтые штрихи смешаны с «зеленым», возникшим из-за слабого смешения желтого с синим налетом.

Холмы

Под звездным небом прячутся холмы, деревья, кусты и небольшая деревня. При написании этих предметов сначала следует четко обозначить их форму и размер. Делаем это синим ФК со смесью газовой сажи, тонкой кистью. После того, как все тщательно и четко обозначено, красим, как в детской раскраске, все домики в нужные цвета и оттенки. Закрашиваем свет, исходящий из окон домов, пастообразным слоем белого с желтым кадмием.

Обратите внимание на холмы, у них тоже есть ритмичность. Цвет и форму этих холмов придают полосы темно-синего, голубого и белого цветов.

Кипарис

Для окраски кустов используем виридоновый зеленый, желтый кадмий и жженую умбру.

Большой разветвленный кипарис на переднем плане красим смесью нескольких цветов, которые дают разные оттенки и некую грязь. Сначала на том месте, где будет кипарис, делаем более темную фоновую краску чистым зеленым виридоном. Также для написания веток мы используем: смесь виридонового зеленого с жженой умброй, FC blue, натуральной сиены.

Уточнения

На последнем этапе уточняем все объекты, их форму, четкие контуры (при необходимости), добавляем пастозный свет звездам и луне, уточняем цвет мазков на небе.

Винсент Ван Гог, копия, живопись
Копия «Звездной ночи» Винсента Ван Гога

В центре внимания этого изображения находится небо. Благодаря мягким линиям мозаики, создающим необычную фактуру, богатство, игру цветов, света и оттенков, от «Звездной ночи» сложно оторвать взгляд. Создается впечатление, что изображение куда-то движется, постоянно меняется.

Вы можете нарисовать эту картину за один сеанс — именно так, по-видимому, и поступил Винсент Ван Гог.Если невозможно написать за один сеанс, работа разбивается на несколько сеансов. Рисовать можно вечером, а закончить на следующий день утром — это очень удобно, потому что базовая краска и первоначальный набросок успеют немного подсохнуть.

22. Девушка в белом

22. Девушка в белом

28. Закат в Монмажуре

28. Закат в Монмажуре

17. Башмаки

17. Обувь
Необычный сюжет для картины Ван Гог воплотил летом 1886 года, находясь в Париже. Некоторое время он искал пару туфель, подходящую к изображению на фото. В конце концов Винсент нашел их на блошином рынке. Доработанные и отремонтированные на продажу, они принадлежали роду рабочих.
Но художник не спешил сразу рисовать с них картину. В них в дождливую погоду она долго ходила по грязи и лужам. Вернувшись домой, Ван Гог запечатлел их на холсте в таком виде.
Гениальный живописец увидел в них не только старое барахло, но и воплощение нелегкой судьбы рабочих, сохраняющих свое благородство и достоинство. Впоследствии этот образ стал предметом различных аналогий, в том числе применительно к жизни самого художника.

19. Маки 1887 г.

19. Маки 1887 г

24. Стул Ван Гога, 1888 г.

24. Стул Ван Гога, 1888 г

25. Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой

25. Автопортрет с вырезанным ухом и трубкой
После очередной ссоры с Гогеном художник отрезал ему часть уха, после чего его отправили в больницу, где был написан автопортрет. Эта относительно небольшая картина размером 51 х 45 см была создана с целью самоанализа.
Яркие цвета находятся в дисгармонии между собой, а вид самого Ван Гога выражает осознание вины, усталости и мучений от неспособности сопротивляться своему состоянию. Прежде всего привлекает внимание взгляд Ван Гога, полный безумия и отстраненности, устремленный в пустоту.
Картина находится в частной коллекции Ниархоса в Чикаго.

21. Воспоминание о саде в Эттене

21. Воспоминания о саду Эттена

10. Автопортрет 1889 г.

10. Автопортрет 1889 г

16. Сад Добиньи

16. Сад Добиньи

23. Дома с соломенными крышами на холме

23. Дома с соломенными крышами на холме

9. Цветущие ветки миндаля

9. Цветущие ветки миндаля
В год своей смерти Ван Гог создал прекрасное произведение, отличающееся мягкостью и безмятежностью. Эту картину художник посвятил новорожденному внуку. Цветки миндаля представляют собой начало новой жизни, так как они распускаются одними из первых.
В отличие от других картин автора, в этом изображении отсутствуют яркие цвета, в том числе оттенки желтого. Голубое небо и нежные цветы, занимающие почти всю площадь картины, — воплощение счастья и радости.
Композиция картины и характерные четкие очертания вдохновлены японскими мотивами. Винсент однажды признался брату, что считает эту работу своим самым главным шедевром.

 

Оцените статью
Как нарисовать