- Как Винсент Ван Гог писал свою картину?
- 31. Подсолнухи
- 26. Алискамп
- 11. Красные виноградники в Арле
- 20. Луковичные поля
- 32. Ночная терраса кафе
- 2. Едоки картофеля, 1885 г.
- 8. Ночное кафе
- 6. Пшеничное поле с кипарисами
- 14. Цветущий сад с тополями
- 13. Дорога с кипарисом и звездой
- Материалы и краски
- 3. Жёлтый дом 1888 г.
- 27. Сад доктора Гаше в Овере
- 18. Череп с горящей сигаретой
- 29. Автопортрет без бороды
- 12. Церковь в Овере
- 30. Звездная ночь
- 15. Корни деревьев
- 5. Спальня в Арле
- 4. Звёздная ночь над Роной
- Процесс написания картины
- Техника
- Подмалевок
- Штриховка
- Звезды и луна
- Холмы
- Кипарис
- Уточнения
- 22. Девушка в белом
- 28. Закат в Монмажуре
- 17. Башмаки
- 19. Маки 1887 г.
- 24. Стул Ван Гога, 1888 г.
- 25. Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой
- 21. Воспоминание о саде в Эттене
- 10. Автопортрет 1889 г.
- 16. Сад Добиньи
- 23. Дома с соломенными крышами на холме
- 9. Цветущие ветки миндаля
Как Винсент Ван Гог писал свою картину?
возможно, однажды ночью Винсент Ван Гог вышел из своего дома, вооруженный кистями для холста и красок, с совершенно убедительным намерением нарисовать самый невероятный пейзаж с самыми невероятными звездами, луной, светом, небом, ветер…
Давайте внимательно посмотрим на картину Винсента Ван Гога, полюбуемся ею, постараемся уловить все детали и приступим к написанию нашей «Звездной ночи».
Винсент Ван Гог пишет Звездную ночь
Процесс написания этой картины и результат работы заставят вас полюбить эту картину и работу автора.
31. Подсолнухи
Эту знаменитую картину художник создал в 1889 году. Она полна света и эмоций. Однако критики считают слишком яркие желтые цвета проявлением психического заболевания, которым гений уже страдал на тот момент.
Небрежно поставленные в вазу подсолнухи рисуются жизненной силой, их хочется расположить в вазе. Они вызывают сильные чувства, словно пытаются увести зрителя в иррациональный мир воспаленного воображения. Винсент сказал, что некоторые текстуры подсказываются голосом, который звучит изнутри, и что он должен рисовать, чтобы заглушить эти звуки.
Картина написана на масляном холсте толстыми мазками для создания объемного изображения.
Работа хранится в коллекции Музея изящных искусств в Филадельфии.
26. Алискамп
11. Красные виноградники в Арле
Выразительная природа юга Франции подарила Винсенту Ван Гогу отличный сюжет. Жители села собирали виноград на фоне заходящего солнца, в лучах которого листья виноградной лозы сияли красным, а небо казалось золотым.
Это световое шоу вдохновило гения своей живостью и символичностью. Он видел процесс сбора урожая как олицетворение цикличности и жизненной силы, проявляющейся в тяжелой работе.
Ван Гог использует чистые цвета, нанося их на холст контрастными мазками.
Желающие увидеть это фото могут отправиться в Московский музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
20. Луковичные поля
32. Ночная терраса кафе
Ван Гог демонстрирует свое мастерство цвета на этой незабываемой картине, созданной в 1888 году в Арле. В этот период художник часто предпочитал в своих работах желтый цвет.
Живой кофе вызывает радостные и легкие чувства. Теплой летней ночью жизнь бьет ключом. Ван Гог блестяще нарисовал ночь без использования черной краски.
Он передал темноту с помощью оттенков синего, от светло-синего цвета здания над кафе до темно-синего цвета домов на заднем плане. Ярко-желтая терраса контрастирует с темным фоном для создания светового эффекта.
Полотно находится в голландском музее Креллера-Мюллера.
2. Едоки картофеля, 1885 г.
8. Ночное кафе
На картине, написанной в 1888 году, изображен интерьер кафе у железнодорожного вокзала в городе Арль.
Блестящая идея в том, что эмоциональное состояние, связанное с этим местом, передается с помощью цветовых акцентов. В будущем этот стиль будет называться экспрессионизм. Как объяснил Ван Гог, он хотел передать с помощью зеленого цвета атмосферу пьяного нравственного упадка и безнадежного одиночества.
Красный цвет стен символизирует ужас и смятение, а желтый отражает душную, душную и наполненную сигаретным дымом среду.
Размытые силуэты и небрежные очертания предметов создают ощущение, будто зритель смотрит на все происходящее в кафе глазами одного из сверкающих посетителей.
6. Пшеничное поле с кипарисами
14. Цветущий сад с тополями
13. Дорога с кипарисом и звездой
Материалы и краски
Нам понадобятся краски:
- отбеливать;
- средний кадмий желтый;
- натуральная сиена;
- умбра жженая;
- зеленый виридон;
- газовая сажа;
- fC синий;
- голубое небо;
- перилеан;
- синий кобальт;
- ультрамарин светлый.
Материалы и инструменты:
- плоские щетки, от нет. 3 к п. 10 — синтетические, с щетиной разной длины и степени жесткости;
- разбавитель,
- дамар краска
- разорвал.
3. Жёлтый дом 1888 г.
27. Сад доктора Гаше в Овере
18. Череп с горящей сигаретой
29. Автопортрет без бороды
12. Церковь в Овере
Весной 1890 года Ван Гог поселился в деревне под Парижем под названием Овер-сюр-Уаз, прожив там последние месяцы своей жизни.
Написанная на масляном холсте готическая церковь занимает в изображении главное место и отличается высокой детализацией всех элементов постройки. На картине изображена женщина, идущая к церкви. Он нарисован поверхностно, так как играет второстепенную роль.
Самая яркая и противоречивая особенность — это диссонанс между ярким солнечным газоном, покрытым травой, и темным ночным небом, что вызывает разногласия по поводу времени суток, изображенного на изображении.
После смерти художника картина была передана его другу Полю Гаше, а затем хранилась в Лувре. Теперь вы можете полюбоваться им в Музее Орсе.
30. Звездная ночь
15. Корни деревьев
5. Спальня в Арле
4. Звёздная ночь над Роной
«Звездная ночь» признана одной из самых удачных работ художника. Он был создан в 1889 году, когда Винсент находился в психиатрической больнице. Шедевр размером 73,7 x 92,1 см написан в стиле постимпрессионизм на холсте маслом.
Волшебный вид на ночное небо над воображаемым городом лучше всего видно издалека. Художник часто писал картины в технике импасто, создавая крупные мазки, которые не складываются в одно изображение крупным планом.
На переднем плане кипарисы, но главная особенность фотографии — красивое звездное небо, которое кажется таким бесконечным по сравнению с маленьким городком.
Картина является частью нью-йоркской коллекции Музея современного искусства.
Процесс написания картины
Техника
Особенностью техники, в которой работал Ван Гог, являются ярко выраженные пастообразные мазки. Такой эффект достигается при минимальном использовании разбавителя.
Мы не используем разбавители для смешивания красок и нанесения красок на холст.
Разбавитель нам понадобится только для очистки (смывания) краски с кистей, после чего протираем кисть тряпкой и набираем нужную нам краску на сухой кисти.
Подмалевок
На этом изображении мы используем разбавитель только для нанесения грунтовки: синий фон. Делаем смесь консистенции жидкой сметаны: FC blue с лаймом и ультрамаринового синего с лаймом. Широкой кистью поочередно и беспорядочно нанесите эти смеси на холст, полностью раскрасьте холст. Для нанесения грунтовочной краски в разбавитель можно добавить краску дамар — это поможет краске быстрее высохнуть.
Далее обрисовываем основные объекты картины: линию горизонта, холмы, кусты, кипарисы, домики в деревне, направление водоворотов на небе, положение звезд и луны. Размечаем эскиз тонкой кистью толстой салатовой или синей ФК.
Если вы не можете точно и правильно нанести набросок на глаз, соблюдайте правильные пропорции и положение основных объектов: измерьте каждый из объектов (или расстояние между ними) кистью и сразу же перенесите это измерение пропорционально холсту. Используйте кисть как линейку.
Штриховка
Обозначив все основные детали композиции, приступаем к самому интересному этапу работы: научимся «штриховать» кистью и масляными красками.
Ван Гог был в этом настоящим мастером, создавая красивые карандашные рисунки, используя самые необычные типы мазков. Пастельные прерывистые мазки кисти — это основная техника, которую нам нужно изучить в процессе работы над этой картиной.
Растушевка картины «Звездная ночь»
Чтобы задать правильный темп для этой удивительной композиции, вам следует сначала присмотреться и понаблюдать за направлением движения мазков. Особенно это актуально для той части изображения, где изображено небо. Мы отмечаем для себя форму и направления вихревых потоков на звездном небе и в результате наносим краску пастообразными мазками.
Звезды и луна
Также внимательно посмотрите на звезды и луну, поскольку показан центр этих звезд и как изображен исходящий от них свет. Вокруг ночных небесных тел мы видим прерывистые и очень вязкие мазки желтого кадмия или желтого кадмия с известью, для четких контуров — немного натуральной сиены. Кое-где эти желтые штрихи смешаны с «зеленым», возникшим из-за слабого смешения желтого с синим налетом.
Холмы
Под звездным небом прячутся холмы, деревья, кусты и небольшая деревня. При написании этих предметов сначала следует четко обозначить их форму и размер. Делаем это синим ФК со смесью газовой сажи, тонкой кистью. После того, как все тщательно и четко обозначено, красим, как в детской раскраске, все домики в нужные цвета и оттенки. Закрашиваем свет, исходящий из окон домов, пастообразным слоем белого с желтым кадмием.
Обратите внимание на холмы, у них тоже есть ритмичность. Цвет и форму этих холмов придают полосы темно-синего, голубого и белого цветов.
Кипарис
Для окраски кустов используем виридоновый зеленый, желтый кадмий и жженую умбру.
Большой разветвленный кипарис на переднем плане красим смесью нескольких цветов, которые дают разные оттенки и некую грязь. Сначала на том месте, где будет кипарис, делаем более темную фоновую краску чистым зеленым виридоном. Также для написания веток мы используем: смесь виридонового зеленого с жженой умброй, FC blue, натуральной сиены.
Уточнения
На последнем этапе уточняем все объекты, их форму, четкие контуры (при необходимости), добавляем пастозный свет звездам и луне, уточняем цвет мазков на небе.
Копия «Звездной ночи» Винсента Ван Гога
В центре внимания этого изображения находится небо. Благодаря мягким линиям мозаики, создающим необычную фактуру, богатство, игру цветов, света и оттенков, от «Звездной ночи» сложно оторвать взгляд. Создается впечатление, что изображение куда-то движется, постоянно меняется.
Вы можете нарисовать эту картину за один сеанс — именно так, по-видимому, и поступил Винсент Ван Гог.Если невозможно написать за один сеанс, работа разбивается на несколько сеансов. Рисовать можно вечером, а закончить на следующий день утром — это очень удобно, потому что базовая краска и первоначальный набросок успеют немного подсохнуть.
22. Девушка в белом
28. Закат в Монмажуре
17. Башмаки
Необычный сюжет для картины Ван Гог воплотил летом 1886 года, находясь в Париже. Некоторое время он искал пару туфель, подходящую к изображению на фото. В конце концов Винсент нашел их на блошином рынке. Доработанные и отремонтированные на продажу, они принадлежали роду рабочих.
Но художник не спешил сразу рисовать с них картину. В них в дождливую погоду она долго ходила по грязи и лужам. Вернувшись домой, Ван Гог запечатлел их на холсте в таком виде.
Гениальный живописец увидел в них не только старое барахло, но и воплощение нелегкой судьбы рабочих, сохраняющих свое благородство и достоинство. Впоследствии этот образ стал предметом различных аналогий, в том числе применительно к жизни самого художника.
19. Маки 1887 г.
24. Стул Ван Гога, 1888 г.
25. Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой
После очередной ссоры с Гогеном художник отрезал ему часть уха, после чего его отправили в больницу, где был написан автопортрет. Эта относительно небольшая картина размером 51 х 45 см была создана с целью самоанализа.
Яркие цвета находятся в дисгармонии между собой, а вид самого Ван Гога выражает осознание вины, усталости и мучений от неспособности сопротивляться своему состоянию. Прежде всего привлекает внимание взгляд Ван Гога, полный безумия и отстраненности, устремленный в пустоту.
Картина находится в частной коллекции Ниархоса в Чикаго.
21. Воспоминание о саде в Эттене
10. Автопортрет 1889 г.
16. Сад Добиньи
23. Дома с соломенными крышами на холме
9. Цветущие ветки миндаля
В год своей смерти Ван Гог создал прекрасное произведение, отличающееся мягкостью и безмятежностью. Эту картину художник посвятил новорожденному внуку. Цветки миндаля представляют собой начало новой жизни, так как они распускаются одними из первых.
В отличие от других картин автора, в этом изображении отсутствуют яркие цвета, в том числе оттенки желтого. Голубое небо и нежные цветы, занимающие почти всю площадь картины, — воплощение счастья и радости.
Композиция картины и характерные четкие очертания вдохновлены японскими мотивами. Винсент однажды признался брату, что считает эту работу своим самым главным шедевром.