Картина Клода Моне «Подсолнухи»: подробное описание

подсолнухи, Клод Моне

Содержание
  1. Два срезанных подсолнуха. Париж, сентябрь 1887. Холст, масло, 42х61. Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США
  2. Крупными мазками
  3. Ваза с пятнадцатью подсолнухами. Арль, январь 1889. Холст, масло, 101х77. Токио. Японский музей искусств Сомпо, Япония
  4. Ваза с пятнадцатью подсолнухами. Арль, август 1888. Холст, масло, 93х73. Национальная Лондонская Галерея, Англия
  5. Игра цвета
  6. Импрессионизм — это судьба
  7. Советы по написанию картины
  8. Холст
  9. Фон
  10. Палитра
  11. Для цветов
  12. Зелень
  13. Скатерть
  14. Ваза
  15. Четыре срезанных подсолнуха. Париж, сентябрь 1887. Холст, масло, 60х100. Оттерло, Кроллер-Моллер Музей
  16. Описание полотна
  17. Жанр и где находится картина в данный момент
  18. Ваза с пятью подсолнухами. Арль, август 1888. Холст, масло, 98х69. Уничтожена немецкими партизанами во время второй мировой войны
  19. Ваза с двенадцатью подсолнухами. Арль, август 1888. Холст, масло, 91х72. Мюнхен, Новая Пинакотека, Германия

Два срезанных подсолнуха. Париж, сентябрь 1887. Холст, масло, 42х61. Музей Метрополитен, Нью-Йорк, США

Два срезанных подсолнуха. Париж, сентябрь 1887 г. Холст, масло, 42x61. Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США

Крупными мазками

Одна из отличительных черт таланта — умение изобразить что-то простое так, чтобы захватывала дух.

Техника росписи очень интересна, что многое говорит о стиле художника. Клод Моне отказался от привычной для многих поколений ясности. Картина написана крупными размытыми мазками. Кажется, что весь образ живет и движется. Розово-голубой фон пропитан воздухом и пространством, скатерть морщинистая, листья скручиваются. Ни один цветок не повторяется, у каждого своя «поза» — своя очередь, складка лепестков. Некоторые цветы только смутно угадываются в листве, некоторые напоминают одуванчики.

два цветка

Ваза с пятнадцатью подсолнухами. Арль, январь 1889. Холст, масло, 101х77. Токио. Японский музей искусств Сомпо, Япония

Ваза с пятнадцатью подсолнухами. Арль, январь 1889 г. Холст, масло, 101x77. Токио. Японский художественный музей Сомпо, Япония

Ваза с пятнадцатью подсолнухами. Арль, август 1888. Холст, масло, 93х73. Национальная Лондонская Галерея, Англия

Ваза с пятнадцатью подсолнухами. Арль, август 1888 года. Холст, масло, 93х73. Национальная лондонская галерея, Англия

Игра цвета

К тому же его работа с цветом необычна. Если вы подойдете ближе, то заметите, что цвет лепестков состоит из довольно контрастных цветов. На полотно смело ложатся оттенки красного, желтого, оранжевого. Но стоит пойти немного дальше и все это аккуратно собрано в одной конструкции.

Благодаря всем этим техникам подсолнухи Моне динамичны, хотя натюрморт — один из самых статичных жанров.

Подсолнухи Моне в рамке

Импрессионизм — это судьба

Кто такой Клод Моне, что вы можете сказать о его биографии и творчестве? Как и многие творческие люди, отец не мечтал видеть сына художником. Это дало ему карьеру бакалейщика. Но мальчик не был равнодушен к живописи с ранних лет. Он часто рисовал мультфильмы.

Затем юноше представилась возможность познакомиться с Эженом Буденом, который показал заинтересованному ученику несколько приемов импрессионистической живописи. В 20 лет Клод был призван в армию в Алжире, где должен был прослужить 7 лет. Не было бы счастья, но помогла неудача! Заболев сыпным тифом, через 2 года службы молодой солдат был демобилизован.

Вернувшись на родину, Клод Моне осуществил свою мечту: поступил в университет на факультет искусств. Но учеба его разочаровала. Подход к живописи оказался для молодого художника устаревшим и чуждым. Но Моне не остановился и нашел единомышленников. В живописной студии Чарльза Глейра он встретил Ренуара, Бэзила и Сислея. Вместе они стали основоположниками импрессионизма. Кстати, этот термин связан с именем художника, а точнее, с одной из его картин.

Советы по написанию картины

Привет, Алика, в творчестве Клода Моне я не специалист, как хотелось бы. С Ван Гогом я его очень хорошо «знаю» на практике, потому что несколько лет назад я создал серию копий его картин. Постараюсь помочь, и скажу только то, что вижу и точно понимаю по фото.

Холст

Для этой работы я бы не советовал брать квадратный холст, гармонично вписать эту композицию в холст 60х60 будет сложно. Лучше использовать прямоугольные и вертикальные. Например: 60×45 или 75×60.

лучше брать льняное полотно средней зернистости, может быть, даже большое, на него нужно смотреть, чтобы на ткани не было слишком крупных узлов. Льняные полотна в таких работах смотрятся намного лучше, они помогают придать работе необходимую фактуру.

Фон

В работе видно, что художник использовал теплую подложку, некоторые цвета охры. Это очень очевидно, если вы посмотрите на края картины, особенно наверху. Между голубоватыми мазками появляется совсем другой цвет, если бы эти краски наносили одновременно, это была бы грязь. Возможно, перед работой стоит грунтовать холст охрой с разбавителем такой консистенции, чтобы краска быстро высыхала, а следующий слой можно было наносить, чтобы краски не смешивались.

Пастельные мазки говорят о том, что художник использовал минимальное количество разбавителя при смешивании и нанесении красок; когда он наносил последние штрихи, акценты, он, вероятно, вообще не использовал разбавитель. Это позволяет создавать «фигурные» штрихи, которые отлично видны «отдельно» и отличаются друг от друга. как нарисовать картину Клода Моне

Палитра

Вам понадобятся краски:

  • белый цинк или титан-цинк — потребуется большая трубка.
  • В качестве фона я бы взял: FC синий и салатовый. Также на заднем плане присутствует несколько оттенков — розовый, желтый и т.д. Мне кажется, что это вызвано теплой краской для фона, а также намеренно или, в редких случаях, случайным смешиванием цветов скатерти и цветов.

Для цветов

  • средний кадмий желтый;
  • темно-кадмиево-желтый (или оранжевый);
  • окра желтая;
  • жженая умбра для центра.

Зелень

  • виридиановый зеленый, но не болотистый, сине-зеленый. Также подойдет темно-зеленый кобальт или зеленый FC. Вам нужен один из этих цветов, холодный голубовато-зеленый.
  • Чтобы получить разные оттенки в верхней части, где есть свет, нужно смешать желтый и белый; в нижней части разные пропорции смешанные с лаймом и лаймом и с каплей синего; или капля желтого (светящиеся кончики листьев). Чтобы показать оттенок внутри букета, краску вообще нельзя разбавлять или смешивать, а наносить тонким, не пастообразным слоем.

Скатерть

  • кадмиевый красный свет (A) — светятся верхние секции.
  • для росписи фона под скатертью можно взять смесь этого красного с добавлением жженой умбры. Слой грунтовки очень тонкий, легкий, так что краска сверху почти не смешивается. Если честно, я не знаю, какую краску здесь лучше использовать.
  • красный или карминовый краплак, чтобы выделить на скатерти оттенок букета.
  • мотивы на скатерти такие же синие и зеленые с примесью белого.

Ваза

  • белая основа с примесью синего в теневой части;
  • белый с примесью желтого, красный в освещенной части и особенно ближе к скатерти. как нарисовать копию картины Моне

Четыре срезанных подсолнуха. Париж, сентябрь 1887. Холст, масло, 60х100. Оттерло, Кроллер-Моллер Музей

Четыре срезанных подсолнуха. Париж, сентябрь 1887 г. Холст, масло, 60x100. Оттерло, Музей Кроллер-Мёллер

Описание полотна

Картина известного художника Клода Моне «Подсолнухи» выполнена маслом на холсте, имеет размер 10181 см. Она представляет собой букет подсолнухов, помещенный в узкую вазу. Фон нечеткий, имеет размытые очертания.

Клод Моне не рисует резких линий, предпочитая изогнутые и волнистые мазки, придавая форму силе цвета. Этот стиль живописи создает бесконечную динамику, делая изображение ярким и реалистичным. Натюрморт выглядит живо, выразительно. Когда смотришь на картинку, создается впечатление, что подсолнухи притягиваются к солнечному свету, а их нежные лепестки колышутся на ветру.

Стиль художника проявляется в использовании различных цветов, которые вместе придают необходимый оригинальный колорит. Цветки подсолнечника окрашены в красный, оранжевый и желтый цвета, которые сливаются в яркую, яркую палитру. Каждый цветок, помещенный в вазу, уникально изображен, имеет свою форму, контур головы, объем и размер.

Если вы внимательно посмотрите на изображение, вы заметите небольшую разницу в соотношении сторон. В узкой и довольно высокой вазе не будет такого количества подсолнухов. В этом оригинальность авторской техники. Клод Моне считал важным в своем творчестве показать пышную красоту цветов, а другие детали не имеют значения.

 

Жанр и где находится картина в данный момент

Картина «Подсолнухи» — прекрасный натюрморт, написанный особым образом, присущим только талантливой руке Клода Моне. Все внимание мастер сосредоточил на главном объекте — букете подсолнухов. Фон не так важен, поэтому он немного не в фокусе. Главный сюжет натюрморта — крупные желтые цветы подсолнечника, привлекающие внимание своей яркой и живой красотой. В каждом штрихе изображения мы ощущаем легкость, легкость и в то же время совершенную реалистичность.

Поэтому оригинальный и неповторимый стиль Клода Моне не был признан его современниками. Исключительный талант художника не был замечен при его жизни. Только в наше время художник получил признание. Все его работы — блестящие произведения искусства, выставленные в крупнейших выставочных залах и музеях мира. Оригинальная картина «Подсолнухи» сейчас находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.

Ваза с пятью подсолнухами. Арль, август 1888. Холст, масло, 98х69. Уничтожена немецкими партизанами во время второй мировой войны

Ваза с пятью подсолнухами. Арль, август 1888 года. Холст, масло, 98x69. Разрушен немецкими партизанами во время Второй мировой войны

Ваза с двенадцатью подсолнухами. Арль, август 1888. Холст, масло, 91х72. Мюнхен, Новая Пинакотека, Германия

Ваза с двенадцатью подсолнухами. Арль, август 1888 года. Холст, масло, 91х72. Мюнхен, Новая Пинакотека, Германия

 

Оцените статью
Как нарисовать