Импрессионизм в живописи: лучшие картины известных художников

Содержание
  1. Что это вообще такое
  2. Альфред Сислей
  3. Эдуард Моне: «Олимпия»
  4. Самые знаменитые картины русских импрессионистов
  5. Картина Коровина «Портрет хористки»
  6. Камиль Писсаро: «Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно»
  7. Мэри Кассат
  8. Художники импрессионисты
  9. История
  10. Происхождение названия
  11. Философия импрессионизма
  12. Импрессионизм и его преимущества
  13. Эдгар Дега: «Голубые танцовщицы»
  14. Эдгар Дега
  15. История импрессионизма
  16. Берта Моризо
  17. Истоки
  18. Особенности стиля impressionism
  19. Топ-12 шедевров импрессионистов
  20. 1. «Завтрак на траве», Эдуард Мане
  21. 2. «Водяные лилии», Клод Моне
  22. 3. «Зонтики», Пьер-Огюст Ренуар
  23. 4. «Жокеи перед скачками», Эдгар Дега
  24. 5. «Спальня в Арле», Винсент ван Гог
  25. 6. «Наводнение в Порт-Марли», Альфред Сислей
  26. 7. «Салон на улице де Мулен», Анри де Тулуз-Лотрек
  27. 8. «Красные крыши», Камиль Писсаро
  28. 9. «Ареареа (Озорная шутка)», Поль Гоген
  29. Фредерик Базиль: «Розовое платье»
  30. Константин Коровин
  31. Три шедевра мировой живописи
  32. Эдуард Мане
  33. «Женщина с зонтиком в саду», Пьер-Огюст Ренуар
  34. «Бульвар Капуцинок», Клод Моне
  35. Пьер Огюст Ренуар
  36. Валентин Серов
  37. Игорь Грабарь
  38. Огюст Ренуар: «Большие купальщицы»
  39. Новый стиль в литературе, музыке и фотографии
  40. Сходства
  41. Хоакин Соролья
  42. Развитие этого направления в России
  43. Александр Герасимов

Что это вообще такое

Это слово происходит от французского «импрессионнис», что означает «впечатление». Краткое определение — направление в искусстве, появившееся в 60-х годах 19 века во Франции и получившее развитие в начале 20 века. Художники-импрессионисты стремились сохранить момент на холсте, передав не просто момент, оторванный от истории. Их цель — показать движущуюся и изменяющуюся картину реального мира. Большое внимание было уделено передаче света и тени.

Мэри Кассатта
Картина художницы Мэри Стивенсон Кассат «Мать играет с младенцем”.

Представители импрессионизма экспериментировали, выбирая необычные ситуации и новые перспективы. До появления стиля предпочтение в живописи отдавалось картинам на историческую и религиозную тематику. Натюрморт и пейзаж не пользовались популярностью. Но эти художники многое изменили.

Альфред Сислей

Продолжительность жизни: 30 октября 1839 г. — 29 января 1899 г

Национальность: британец

Импрессионизм Альфреда Сислея
Альфред Сислей

Альфред Сислей родился в Париже в семье британцев. Хотя он всю жизнь работал в основном во Франции, он сохранил британское гражданство. Таким образом, многие во Франции воспринимали его как аутсайдера, и, возможно, по этой причине его вклад во французский импрессионизм был преуменьшен. В отличие от своих сверстников, изучавших городскую жизнь, индустриализацию и людей, Сислей придерживался пейзажного жанра и редко покидал его. Его пейзажное искусство известно своей способностью точно передать ощущение атмосферы и света, чтобы описать сложность природных ландшафтов, техника, на которую не обращали внимания многие другие импрессионисты. Действительно, шедевр Сисли Неве в Louveciennes считается ярким примером стремления импрессионизма запечатлеть мимолетные эффекты времени и света. Альфред Сислей также был самым последовательным из импрессионистов в своей преданности живописи на открытом воздухе.

Шедевр «Мост Вильнев-ла-Гарен» (1872 г)

Мост к импрессионизму Вильнёв-ла-Гарен
«Мост Вильнёв-ла-Гарен «

Другие заслуживающие внимания работы:

  • Снег в Лувесьен (1878)
  • Мостик Морет (1893)

Эдуард Моне: «Олимпия»

Картина «Олимпия», созданная французским импрессионистом Эдуардом Мане в 1863 году, является одним из шедевров современной живописи. Впервые он был представлен в Парижском салоне в 1865 году. Художники-импрессионисты и их картины часто оказывались в центре громких скандалов. Однако «Олимпия» стала причиной крупнейшего из них в истории искусства.

На полотне мы видим обнаженную женщину, лицо и тело перед публикой. Второй персонаж — темнокожая горничная, которая держит в руке роскошный букет, завернутый в бумагу. У изножья кровати черный котенок в характерной позе с изогнутой спиной. Об истории картины известно немного, сохранились только два эскиза. Модель, скорее всего, была любимой моделью Мане: Quiz Mönard. Бытует мнение, что художник использовал образ Маргариты Белланж, любовницы Наполеона.

В тот период творчества, когда создавалась Олимпия, Мане увлекался японским искусством, поэтому сознательно отказывался от разработки оттенков темного и светлого. По этой причине современники не видели объема изображенной фигуры, считая ее плоской и грубой. Артиста обвиняли в безнравственности, пошлости. Никогда прежде картины импрессионистов не вызывали такого ажиотажа и насмешек в толпе. Администрация была вынуждена поставить вокруг нее охрану. Дега сравнил славу Мане, завоеванную Олимпией, и мужество, с которым он принимал критику, с историей жизни Гарибальди.

Спустя почти четверть века после выставки полотно хранилось вне досягаемости посторонних глаз мастерской художника. Затем его снова выставили в Париже в 1889 году. Его почти купили, но друзья художника собрали запрошенную сумму и купили «Олимпию» у вдовы Мане, а затем подарили ее государству. Сегодня картина принадлежит Музею Орсе в Париже.

Самые знаменитые картины русских импрессионистов

Картина Коровина «Портрет хористки»

Картина «Портрет девушки из хора» когда-то произвела фурор и стала первым предшественником зарождающегося в России импрессионизма. На фоне реалистичных полотен, призванных отражать действительность и даже во многом просвещать, нестандартный портрет девушки выглядел чем-то диким. Некрасивая модель в непонятной расслабленной позе для позирующей девушки, широкие свободные мазки и нетипичное сочетание цветов. Все это разозлило коллег по магазину, и изображение даже сняли с выставки, организованной Московским обществом любителей художеств.

К. Коровин.
К. Коровин. «Портрет девушки из хора». 1883 г.

Учитель Коровина Поленова отговаривал ученика выставлять напоказ эту работу, так как компания не была готова принять слишком новаторские идеи. Но Коровин все же рискнул выставить образ и даже гордился тем, что стал одним из первых представителей непонятного для российского зрителя искусства. И если поначалу его работы казались грубыми, дерзкими и невнимательными, то позже в эту яркую и эмоциональную картину окунулась целая плеяда русских мастеров.

Камиль Писсаро: «Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно»

картины импрессионистов с названиями

Камиль Писсарро прославилась своими пейзажами, особенностью которых является изображение света и освещенных предметов. Его работы оказали заметное влияние на жанр импрессионизма. Художник самостоятельно выработал многие присущие ему принципы, которые легли в основу творчества в будущем.

Писсаро любил писать одно и то же место в разное время дня. В нем есть целая серия картин с парижскими проспектами и улицами. Самый известный — бульвар Монмартр (1897 г.). В нем отражено все очарование, которое художник видит в бурлящей и беспокойной жизни этого уголка Парижа. Наблюдая за аллеей с того же места, он показывает ее зрителю в солнечный и пасмурный день, утром, днем ​​и поздно вечером. На фото ниже картина «Бульвар Монмартр ночью».

картины импрессионистов с названиями

Позже этот стиль переняли многие художники. Мы упомянем только, какие картины импрессионистов были написаны под влиянием Писсарро. Эта тенденция хорошо просматривается в творчестве Моне (серия картин «Стога»).

Мэри Кассат

Продолжительность жизни: 22 мая 1844 г. — 14 июня 1926 г

Национальность: американец

Импрессионизм Мэри Кассат
Мэри Кассатта

Мэри Кассат родилась в Пенсильвании в Соединенных Штатах, поехала во Францию ​​для художественного обучения и оставалась там на протяжении большей части своей жизни и карьеры. В то время во французском художественном мире доминировал импрессионизм. Мэри Кассат стала единственной американской художницей, которая выставлялась вместе с импрессионистами в Париже. Его талант был признан современниками, и он много сотрудничал со знаменитым художником Эдгаром Дега. Мэри Кассат наиболее известна тем, что представляет социальную и личную жизнь женщин, подчеркивая тесные связи между матерью и детьми. Ее вклад как художницы примечателен, поскольку она смогла добиться профессионального успеха в то время, когда очень немногие женщины считались серьезными художниками. Мэри Кассат указана как одна из самых известных женщин-импрессионистов и считается одним из величайших художников всех времен.

Шедевр: Ванна (1893)

импрессионизм
«Детская ванная»

Другие заслуживающие внимания работы: —

  • Маленькая девочка в синем стуле (1878)
  • Вечеринка на лодке (1893)

Художники импрессионисты

Среди импрессионистов много великих имен, таких как: Огюст Ренуар, Камиль Писсарро, Клод Моне, Альфред Сислей, Эдуард Мане, Берта Моризо и Фредерик Базиль.

История

1860 год считается началом импрессионизма, поскольку с этого момента молодое поколение художников ищет новые пути развития своего стиля.

Происхождение названия

В 1874 г состоялась первая выставка импрессионистов. Здесь 30 художников выставили свои картины, всего около 165 картин.

Картина Моне Impression, soleil levant («Впечатление. Восходящее солнце») с легкой руки журналиста Луи Леруа дала название термину «импрессионизм» и стала активно использоваться.

впечатление-рассвет

Философия импрессионизма

Философские проблемы никогда не касались импрессионистов. Они сосредоточились на поверхностном восприятии повседневной жизни. Им чужды социальные проблемы: болезни, голод и смерть. Импрессионисты со своими картинами олицетворяют только позитив жизни. В связи с этим в рядах импрессионистов возникает раскол.

Импрессионизм и его преимущества

Главное достоинство импрессионизма — демократия.

Основными покупателями картин, картин, памятников были высшие слои общества. С XIX века аристократы не покупали картины, изображающие крестьянский труд, нищету и военные сражения. Они винят их.

Эдгар Дега: «Голубые танцовщицы»

современные картины импрессионистов

Не все известные картины импрессионистов, перечисленные в статье, написаны маслом на холсте. Фотография выше позволяет понять, что такое картина «Синие танцовщицы». Выполнена пастелью на листе бумаги 65х65 см и относится к позднему периоду творчества художника (1897 г.). Он писал его с уже ослабленным зрением, поэтому декоративная организация имеет принципиальное значение: изображение воспринимается как большие цветные пятна, особенно при внимательном рассмотрении. Тема танцоров была близка Дега. Это повторялось снова и снова в его творчестве. Многие критики считают, что по гармонии цвета и композиции «Синие танцоры» можно считать лучшей работой художника на эту тему. В настоящее время картина хранится в ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве.

Эдгар Дега

Продолжительность жизни: 19 июля 1834 г. — 27 сентября 1917 г

Французское гражданство

Эдгар Дега
Эдгар Дега

Хотя позже он дистанцировался от движения, Эдгар Дега считается одним из основателей импрессионизма. С 1870 года до своей смерти он постоянно изучал танец, который составляет большую часть его работ. Дега наиболее известен своими картинами танцоров на работе, на репетиции или в отпуске. Он как никогда запечатлел движение, что является одной из причин легендарного статуса его танцевальных картин. Дега работал в различных медиа, включая живопись, скульптуру, печать и рисунок. Кроме того, он был одним из ведущих импрессионистов в преодолении разрыва между традиционным академическим искусством и радикальным движением, которое продолжало доминировать в мире искусства в 20 веке. Самая известная его работа в области скульптуры — «Маленькая танцовщица в возрасте четырнадцати лет», а самая известная работа художника — «Любительница абсента».

Шедевр: Любитель абсента (1876)


«Пей абсент»

Другие заслуживающие внимания работы: —

  • Маленькая балерина в четырнадцать лет (1881)
  • Урок танцев (1874)

История импрессионизма

Мы открываем подъем импрессионизма. У истоков движения стояли Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Эдуард Мане, Альфред Сислей, Камиль Писсарро и Фредерик Базиль. Течение берет свое название от работы Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце »(оригинал -« Впечатление, soleil levant »). Это полотно, написанное в 1872 году, не сразу бросилось в глаза ценителям прекрасного. Работа экспонировалась с апреля по май 1874 года в мастерской художника Надара.

Художники-импрессионисты и история этого движения
Клод Моне, «Впечатление. Восход»

В выставке участвовал журналист Луи Лерой. Изображение произвело на него неприятное впечатление. С легкой руки Луи новый стиль получил название «импрессионизм». Критик опубликовал едкий фельетон в «Салоне несчастных» в «Шаривари». Свое пренебрежительное отношение автор выразил и в названии. Публикацию он назвал «Выставкой импрессионистов» из-за беспечности последователей руководства. Художники не растерялись и решили использовать название, которое с годами потеряло свой негативный смысл.

Рисование
Эдгар Дега. Картина «Балетные сцены”

Компания неоднозначно отреагировала на новый стиль. Публика была в шоке: на полотнах вместо привычных образов и фактур импрессионисты сохранили мимолетность момента. Публика возмутилась выбором героев картин: высший свет не желал видеть на полотнах женщин легкого поведения. Поэтому неудивительно, что картины в стиле импрессионизм покупались неохотно, а художников обвиняли в аморальности. Сегодня критики удивляются рейтингам своих предшественников. Пейзажи Камиля Писсарро или натюрморты Моне сложно назвать аморальными.

Эдгар Дега «Голубые танцоры”

Некоторым художникам повезло. Работы Клода Моне, Огюста Ренуара и Камиля Писсарро прославили их еще при жизни. Но есть и печальные истории. Альфреду Сили повезло меньше: признание пришло посмертно.

Французский импрессионизм

Берта Моризо

Продолжительность жизни: 14 января 1841 г. — 2 марта 1895 г

Французское гражданство

Импрессионизм Берты Моризо
Берта Моризо

Берта Мари Полин Моризо, родившаяся во влиятельной семье, решила стать художницей в молодом возрасте и на протяжении всей своей жизни самоотверженно преследовала эту цель. В 1864 году он впервые выставился на престижном Парижском салоне, и его работы продолжали выставляться и в следующем десятилетии. Однако в 1874 году он присоединился к революционным импрессионистам и отказался выставлять свои работы в Салоне. После второй выставки импрессионистов в 1876 году критик назвал ее участников «пятью или шестью сумасшедшими, один из которых — женщина». Этой женщиной была Берта Моризо. Несмотря на проблемы, с которыми она столкнулась из-за своего жанра, Моризо стала успешной художницей и одним из ведущих сотрудников импрессионистского движения. Таков его вклад в движение импрессионистов, которое вместе с Мари Баккумон и Мэри Кассат известно как «Les Trois Grandes Dames (Три великие дамы)» импрессионизма.

Шедевр: Колыбель (1872)


«Детская кроватка»

Другие заслуживающие внимания работы: —

  • Летний день (1879)
  • Женщина в ванной (1880)

Истоки

Живописцы пытались передать реальность с помощью ярких красок и промежуточных тонов еще в эпоху Возрождения. Испанцы переняли их стиль. Ренуар и Мане находились под влиянием Эль Греко, Гойи и Веласкеса.

Тени на полотнах Рубенса цветные, используются прозрачные промежуточные оттенки. Черный цвет в творчестве художника не встречается — этот принцип в дальнейшем переняли импрессионисты. Английский отпечаток был нанесен и в новом направлении искусства. Клод Моне, Писсарро и Сислей изучали великие произведения лондонских пейзажистов во время франко-прусской войны. Эжена Делакруа называют предшественником нового стиля. Он был одним из первых художников, пытавшихся передать движение на холсте. Для этого художник экспериментировал с насыщенностью красок и приемами нанесения мазков.

На французский импрессионизм в живописи повлияло и японское искусство, с которым жители Парижа столкнулись в 1850-х годах. Выставки гравюры проходили во Франции. Произведения Хокусая, Утамаро и Хиросиге оставили неизгладимое впечатление на импрессионистов. Французских художников удивили необычные перемещения композиций и композиций с наклоном, а также схематичность изображения форм.

Творчество Делакруа
Творчество Делакруа

Особенности стиля impressionism

Французские художники передали мир не как серию застывших образов, а как трогательные моменты, запечатленные из жизни. Импрессионист не уставал любоваться одним и тем же сюжетом в разное время года и дня, стараясь сделать его изменчивым в зависимости от погоды и освещения. Художники придумали способы, которые мастерски передают происходящие изменения. Чтобы оценить их творческие решения, достаточно изучить следующий список работ:

  • цикл «Бульвар Монмартр» (Камиль Писсарро);
  • Луан в Сен-Мамме (Альфред Сислей);
  • Качели (Огюст Ренуар);
  • «Пассаж Оперы. Эффект снега »(Камиль Писсарро);
  • Терраса в Сент-Адрессе (Клод Моне).

Клод Моне, Терраса в Сент-Адрессе
Клод Моне, Терраса в Сент-Адрессе

Импрессионизм — это оживающие картины. Дождь и снег падают на холсты, дует ветерок, тучи движутся по небу. Чтобы передать атмосферу реальности, художники-импрессионисты обычно работали на пленэре.

Творчеству поспособствовало появление специальных трубок. Краски в них давно не сохли. Кожаные сумки заменяются стальной тарой.

Особенности стиля:

  1. Вместо исторических, библейских и литературных сюжетов появляются бытовые и современные зарисовки.
  2. Импрессионисты в своих работах отказываются от важных социальных проблем.
  3. Объект изображения — люди, праздно проводящие свободное время. Гуляют по садам, сидят в кафе, танцуют. Складывается ощущение, что вся жизнь — это череда небольших отпусков.
  4. Большое внимание уделяется изменению городских ландшафтов.
  5. Особенности стиля также заключаются в отказе от очертаний. Художники заменяют их отдельными штрихами.

В 80-х годах XIX века французские импрессионисты активно экспериментируют в этом направлении живописи. Появляются новые разновидности и художественные коллективы. Художники предпочитают чистые цвета классическому сочетанию красок. С полотен исчезают резкие очертания и контрасты.

Клод Моне. «Скалы в Этрете»

Топ-12 шедевров импрессионистов

1. «Завтрак на траве», Эдуард Мане

Местонахождение: Музей Орсе в Париже (1863 г.)

«Завтрак на траве» Эдуарда Мане (Musée d'Orsay, Париж)
«Завтрак на траве» — шедевр Мане №1

Эдуард Мане, хотя и уважаемый молодым поколением импрессионистов (Моне, Ренуар, Сислей), никогда не выставлялся с ними, пытаясь получить признание официального Салона. Однако Мане напрямую связан с эпохой импрессионизма, благодаря оригинальности сюжетов и свободной манере живописи. Постоянный посетитель кафе на Монмартре, Мане дружил со многими художниками и писателями, особенно с Бодлером. Следуя его совету изображать современную жизнь, он постоянно делал зарисовки на бульварах и в кафе Парижа.

«Завтрак на траве» — самое известное произведение Эдуарда Мане. Неоднозначное изображение обнаженной молодой женщины на пикнике с двумя одетыми мужчинами создано на большом полотне — на первый взгляд, предназначенном для изображения крупных событий. Мане нарушает традицию и другими способами: суровый свет и широкая манера живописи создают впечатление непосредственности и незавершенности дела. Сюжет «Завтрака на траве» произвел скандальное впечатление, но в то же время вызвал любопытство широкой публики.

Картина была отклонена салоном и признана шокирующей. Не столько за наготу, сколько за отказ поместить ее в классическую рамку.

2. «Водяные лилии», Клод Моне

Местонахождение: Музей Орсе в Париже (1905 г.)

Шедевры импрессионизма: «Кувшинки» Клода Моне
Шедевры импрессионизма — «Кувшинки» Клода Моне

Так как «Нинфи» и «Нинфи» Моне насчитывают около 105 экземпляров, большинство из них находится в частных коллекциях. Остальное находится в государственных художественных галереях разных стран.

3. «Зонтики», Пьер-Огюст Ренуар

Лондонская картинная галерея (1886 г.)

Шедевры импрессионизма: «Зонтики», Пьер Огюст Ренуар
«Зонтики» — редкая картина не из собрания Музея д’Орсе

4. «Жокеи перед скачками», Эдгар Дега

Институт искусств Барбера, Бирмингем (1818-1819 гг.)

Шедевры импрессионистской живописи: Жокеи перед скачками, Эдгар Дега
Один из шедевров Эдгара Дега

5. «Спальня в Арле», Винсент ван Гог

Первый вариант — музей Винсента Ван Гога, Амстердам; второй — Институт искусств в Чикаго; третий — Музей Орсе, Париж (1888-1889 гг.)

Сможете угадать, какой из вариантов «Спальни» есть в нашей коллекции?

Шедевры импрессионизма: Спальня, Винсент Ван Гог
Одна из трех версий легендарной «Спальни в Арле», 1889 год

6. «Наводнение в Порт-Марли», Альфред Сислей

Местонахождение: Музей Орсе в Париже (1876 г.)

Наводнение в Порт-Марли, Альфред Сислей
Еще один шедевр импрессионизма: «Наводнение в Марли»

7. «Салон на улице де Мулен», Анри де Тулуз-Лотрек

Музей Тулуз-Лотрека в Альби (1894 г.)


«Салон на улице Мулен», Тулуз-Лотрек

8. «Красные крыши», Камиль Писсаро

Местонахождение: Музей Орсе в Париже (1877 г.)

Красные крыши, Камиль Писсаро
Красные крыши, Камиль Писсаро

9. «Ареареа (Озорная шутка)», Поль Гоген

Местонахождение: Музей Орсе в Париже (1892 г.)

Картина Поля Гогена
Картина Поля Гогена «Площадь

Фредерик Базиль: «Розовое платье»

современные картины импрессионистов

Один из основоположников французского импрессионизма Фредерик Базиль родился в семье богатого винодела, принадлежавшей к среднему классу. За годы учебы в лицее он увлекся живописью. Переехав в Париж, он познакомился с К. Моне и О. Ренуаром. К сожалению, артистке суждено было пройти короткий жизненный путь. Он умер в возрасте 28 лет на фронте во время франко-прусской войны. Однако его, пусть и немногочисленные, полотна по праву входят в список «Лучших картин импрессионистов». Одно из них — «Розовое платье», написанное в 1864 году. По всем признакам полотно можно отнести к раннему импрессионизму: контрасты цветов, внимание к цвету, солнечный свет и застывший момент, как раз то, что называлось «впечатлением». Модель была одной из двоюродных сестер художника Терезы де Хорс. Картина в настоящее время принадлежит Музею Орсе в Париже.

Константин Коровин

История русского импрессионизма началась с картины Константина Коровина «Портрет девушки из хора», а также с общественного непонимания и осуждения. Увидев эту работу впервые, И.Е. Репин не сразу поверил, что это работа русского художника: «Испанец! Понятно. Пишет жирно, сочно. В совершенстве. Но это всего лишь живопись для рисования. Испанец же с темпераментом… ». Сам Константин Алексеевич начал писать свои полотна в импрессионистической манере еще в студенческие годы, не будучи знаком с полотнами Сезанна, Моне и Ренуара, задолго до поездки во Францию. Только благодаря опытному глазу Поленова Коровин узнал, что пользуется техникой французов того времени, к которой интуитивно догадался. При этом русскому художнику дается сюжет, который он использует в своих картинах: признанный шедевр «Северная идиллия», написанный в 1892 году и хранящийся в Третьяковской галерее, демонстрирует любовь Коровина к русским традициям и фольклору. Эту любовь художнику привил «Мамонтов кружок» — сообщество творческой интеллигенции, в которое входили Репин, Поленов, Васнецов, Врубель и многие другие друзья известного мецената Саввы Мамонтова. В Абрамцево, где располагалась усадьба Мамонтовых и где собирались участники художественного кружка, Коровину посчастливилось встретиться и поработать с Валентином Серовым. Благодаря этим знаниям работы уже состоявшегося художника Серова приобрели черты легкости, легкости и стремительного импрессионизма, которые мы видим в одной из его первых работ: «Открытое окно. Сирень».

Три шедевра мировой живописи

Почему критики враждебно взяли новое направление? В чем была проблема для компании? Попробуем разобраться в новаторских методах трех самых известных художников — рассмотрим лучшие картины импрессионистов.

Эдуард Мане

Одним из главных вдохновителей французских импрессионистов является Эдуард Мане. Он не отличался революционными мыслями. Артист надеялся получить признание в обществе и рассчитывал на официальные награды. Однако публика была шокирована новыми рассказами. Те, кто бросил вызов основам, были приняты не сразу. Вместо богинь Древней Греции с полотен Мане наблюдали куртизанки. Картина «Завтрак на траве» — это фрагмент из жизни двух состоятельных мужчин, отдыхающих в компании дам легкого поведения. Произведение было подвергнуто цензуре, признано вульгарным и запрещено к просмотру беременным женщинам. Хотя в конце XIX века во Франции этот вид развлечений не был диковинкой для мужчин, о нем не говорили открыто. Поступок художника сродни вызову консервативному обществу.

Эдуард Мане.
Эдуард Мане. «Завтрак на траве”

«Женщина с зонтиком в саду», Пьер-Огюст Ренуар

Полотна Ренуара пропитаны светлыми эмоциями: не зря его считают одним из самых оптимистичных импрессионистов. Он делал повседневные моменты яркими, не используя черный цвет в своей работе. Художник предпочитал рисовать людей. В нем нет замысловатых сюжетных линий, как у других режиссеров. Огюст Ренуар сказал, что он рад возможности рисовать букеты цветов и не думать долго об именах, потому что для импрессионистов история не важна.

Пьер Огюст Ренуар.
Пьер Огюст Ренуар. «Женщина с зонтиком в саду”

«Бульвар Капуцинок», Клод Моне

Клод Моне считается основоположником импрессионизма. Он оставался верным этому стилю до самой смерти. Если внимательно изучить полотна живописца, становится понятно, что портреты и пейзажи художник не писал. Его работа — это невероятные построения пятен и отражений. Критики особо отметили городские пейзажи, написанные Клодом Моне. Ему удалось передать движения с помощью нестабильности изображения.

Клод Моне.
Клод Моне. «Бульвар Капуцинов в Париже”

Пьер Огюст Ренуар

Продолжительность жизни: 25 февраля 1841 г. — 3 декабря 1919 г

Французское гражданство

Пьер Огюст Ренуар
Пьер Огюст Ренуар

Пьер Огюст Ренуар — плодовитый художник, один из ведущих художников-импрессионистов. Однако позже он отвернулся от движения и черпал вдохновение в классическом искусстве. Ренуар наиболее известен своими изображениями женщин, растущего парижского общества и повседневных сцен; а также обнаженные и танцевальные фото. Его картины отличаются ярким светом и насыщенными красками, чаще всего сосредоточены на людях в интимных и откровенных композициях. Ренуар известен своими визуально яркими импрессионистскими композициями. Его шедевр «Бал в Мулен-де-ла-Галетт» является одним из самых известных шедевров импрессионистов и был назван лучшей картиной XIX века».

Шедевр: Бал в Мулен-де-ла-Галетт (1876 г)

Танцы в Мулен-де-ла-Галетт
«Бал в Мулен де ла Галетт«

Другие заслуживающие внимания работы: —

  • Ужин на лодочной вечеринке (1881 г)
  • Великие купальщицы (1887)

Валентин Серов

Живопись Серова пронизана чертой, присущей только русскому импрессионизму: его картины отражают не только впечатление от увиденного художником, но и состояние его души в то время. Например, в картине «Площадь Сан-Марко в Венеции», написанной в Италии, куда Серов уехал в 1887 году из-за тяжелой болезни, преобладают холодные серые тона, которые дают представление о состоянии художника. Но, несмотря на довольно мрачную палитру, изображение является эталонным произведением импрессионизма, поскольку на нем Серову удалось запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. В письме невесте из Венеции Серов писал: «В этом веке пишут все трудное, ничего приятного. Хочу, хочу доставить удовольствие и напишу только для удовлетворения”.

После поездки в Италию Валентин Серов возвращается в Абрамцево, где создает свое самое известное и поистине «отрадное» произведение «Девушка с персиками», на котором изображена старшая дочь Саввы Мамонтовой Вера. На момент создания этого шедевра Серову было всего 22 года, но его профессионализм позволил ему одновременно наполнить свои работы разными жанрами: на фото мы видим и портрет, и натюрморт, и пейзаж за окном. Вопреки канонам безудержного импрессионизма, Серов писал картину каждый день около трех месяцев, что, по его собственным словам, «мучило Веру двенадцать лет». Но у зрителя все же остается впечатление, что девушка посидела всего минуту, и артистка сумела уловить момент и поделиться с нами ее мимолетным, светлым и счастливым впечатлением.

Игорь Грабарь

В разговоре о позднем русском импрессионизме нельзя не обратиться к творчеству великого деятеля искусства Игоря Эммануиловича Грабаря, перенявшего многие приемы французских живописцев второй половины XIX века благодаря многочисленным поездкам в Европу. Используя приемы классических импрессионистов, Грабарь в своих картинах изображает пейзажные мотивы и абсолютно русские бытовые предметы. Пока Моне рисует цветущие сады Живерни и Дега — прекрасных танцовщиц, Грабарь в тех же пастельных тонах изображает суровую русскую зиму и деревенскую жизнь. Больше всего Грабарь любил изображать иней на своих полотнах и посвятил ему целую коллекцию работ, состоящую из более чем сотни небольших разноцветных этюдов, созданных в разное время суток и в разных погодных условиях. Сложность работы над такими рисунками заключалась в том, что краска застывала на морозе, поэтому работу приходилось выполнять быстро. Но именно это позволило художнику воссоздать «тот самый момент» и передать то впечатление, которое является основной идеей классического импрессионизма. Живописный стиль Игоря Эммануиловича часто называют научным импрессионизмом, потому что он придавал большое значение свету и воздуху на полотнах и создал множество этюдов по передаче цвета. Он также отвечает за хронологическое расположение картин в Третьяковской галерее, директором которой он был в 1920-1925 годах.

Огюст Ренуар: «Большие купальщицы»

Картина написана французским художником в 1884–1887 годах. Принимая во внимание все известные ныне картины импрессионистов между 1863 и началом двадцатого века, «Большие купальщицы» определяются как самое большое полотно с обнаженными женскими фигурами. Ренуар работал над ним более трех лет, и за это время было создано множество эскизов и эскизов. В его творчестве не было другой картины, которой он уделял бы столько времени.

На переднем плане зритель видит трех обнаженных женщин, две из которых на берегу, а третья в воде. Фигуры написаны очень реалистично и четко, что является особенностью стиля художника. Моделями Ренуара были Алина Шариго (его будущая жена) и Сюзанна Валадон, которая в будущем сама стала известной художницей.

Новый стиль в литературе, музыке и фотографии

Этот стиль распространился и на другие области искусства. В литературе для этого стиля характерны следующие особенности:

  • выражение авторских эмоций и впечатлений;
  • отсутствие сюжета;
  • образ жизни в данный момент;
  • мысли заменяются авторским восприятием.

Основные характеристики и описание стиля содержатся в произведении братьев Гонкур «Дневник». Живопись можно кратко охарактеризовать с помощью предложения из произведения: «Видеть, слышать, выражать: это все искусство».

Ключевой принцип натурализма — верность себе. Реальность зависит от восприятия каждого человека и его темперамента. Лучше всего это выражено в произведениях Эмиля Золя: он мастерски описывал звуки и запахи.

С другой стороны, символисты в поисках идеала отказались от материала. Они обращали внимание на сиюминутные впечатления, детально раскрывали истинную суть вещей. Ярким образцом импрессионизма в поэзии являются «Романы без слов» Поля Верлена. Влияние этого движения распространилось на творчество русских авторов: Иннокентия Анненского и Константина Бальмонта.

В музыке этот стиль появился с легкой руки французского композитора Эрика Сати. В 1886 и 1887 годах он представил публике две работы, содержащие все характеристики стиля: «Tre melodie» и «Tre sarabande».

Импрессионизм в фотографии не менее интересен, чем в других видах искусства. Авторы стараются запечатлеть моменты меняющегося мира (впечатления) и передать свои впечатления. Съемка ведется в разное время суток — освещение помогает передать важные нюансы. На рубеже веков пользовались популярностью работы Анны Бригман из Америки и Пихера из Австрии. Оба фотографа очень интересовались ритмом линий и экспериментировали со световыми эффектами.

Демонстрация в фотографии
Возникновение этого направления в фотографии

В нашей стране о новом направлении в фотографии заговорили в 1912 году, когда в издании «Солнце России» была опубликована посвященная ему статья. Материал иллюстрирован фотографиями мюнхенских авторов. На фото: размытые силуэты, прозрачные полутона, фрагментарная композиция. Использовались специальные линзы и фильтры. Фотографы играли с водой и другими зеркальными поверхностями. Оптическое искажение было достигнуто путем экспериментов во время печати.

Сходства

Рассматриваемые покрасочные участки отличаются большим количеством схожих характеристик. К ним, в частности, относятся:

  • Оба направления представляют собой важные художественные движения, возникшие во Франции в конце 19 века.
  • Художники, принадлежащие к этим движениям, имели схожие характеристики. Они использовали реальные предметы, они использовали яркие цвета для создания картин, они делали характерные мазки, они показывали толстые слои краски.
  • Оба направления восхищают ценителей со всего мира. Они считаются одними из самых известных стилей живописи.

разница между импрессионизмом и постимпрессионизмом

Хоакин Соролья

Продолжительность жизни: 27 февраля 1863 г. — 10 августа 1923 г

Национальность: испанец

Импрессионизм Хоакина Сорольи
Хоакин Соролья

Хоакин Соролья-и-Бастида родился в бедной семье и осиротел в возрасте двух лет. С раннего возраста он демонстрировал исключительные артистические способности и в 15 лет был принят в Академию Сан-Карлоса в Валенсии. Его ранние работы были историческими или социально-реалистичными. Тем не менее, он наиболее известен своим вкладом в жанр импрессионизма. Картины Сорольи лучше всего можно охарактеризовать как вариант импрессионизма, в котором он сочетал жанр с повествовательными и анекдотическими темами. Его самые известные работы изображают купающихся, виды на сад и море Валенсии. Хоакин Соролья — самый известный испанский художник-импрессионист. Он настолько повлиял на некоторых из более поздних испанских художников, как Альберто Пла, Рубио и Хулио Ромеро де Торрес, что назвал их «сороллистами».

Шедевр: печальное наследие (1899)


«Печальное наследие»

Другие заслуживающие внимания работы:

  • Женщины гуляют по пляжу (1909)
  • Сшейте парус (1896 г)

Развитие этого направления в России

Русское направление отличается от классического, идея которого зародилась в 19 веке во Франции. Художники больше обращают внимание на смысл и, наоборот, меньше стараются передать динамику. Они не только сосредотачиваются на описании увиденного, но и стараются сохранить ощущение пережитого, чтобы оценить происходящее.

Импрессионизм в России отличается своей изученностью. Работы кажутся не законченными, но от этого они приобретают только особый «трепет жизни». Следующие русские импрессионисты испытали влияние этого стиля:

  • Исаак Левитан;
  • Константин Коровин;
  • Валентино Серов;
  • Станислав Жуковский;
  • Зинаида Серебрякова;
  • Леонид Пастернак.

Современный импрессионизм в России известен живописью Бато Дугаржапова. Он родился в Читинской области в 1966 году. За плечами выдающееся художественное образование в Московском государственном академическом художественном институте. В.И.Суриков. Бато Дугаржапов посещает российские и американские ярмарки, его работы выставлены в музеях мира и в частных коллекциях.

Картина Бато Дугаржапова
Картина Бато Дугаржапова

Художник расписал купол алтаря Храма Христа Спасителя. Он также принимал участие в оформлении храма в честь Казанской иконы Божией Матери, его современные работы запомнились яркой палитрой: художник использует чистые тона и использует широкую палитру оттенков цвета. Критики сравнивают его полотна с загадочными рассказами, наполненными широким спектром эмоций и впечатлений. При просмотре работы с монитора рекомендуется отойти от экрана для лучшего восприятия.

Русский импрессионизм

Александр Герасимов

Александр Михайлович Герасимов стал одним из учеников Коровина и Серова, которые переняли у них выразительный мазок, яркую палитру и схематичность письма. Расцвет творчества художника пришелся на время революции, отразиться на которой можно было только в сюжетах его картин. Несмотря на то, что Герасимов отдал свою кисть на службу партии и прославился выдающимися портретами Ленина и Сталина, он продолжал работать над близкими своей душе импрессионистскими пейзажами. Работа Александра Михайловича «После дождя» раскрывает нам художника как мастера передачи воздуха и света в живописи, чему Герасимов обязан влиянием своих именитых наставников.

 

Оцените статью
Как нарисовать